Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы абсолютно уверены, что российский рынок восстановится
Мы абсолютно уверены, что российский рынок восстановится
Мы абсолютно уверены, что российский рынок восстановится
Один из крупнейших поставщиков коммерческих самолетов в мире Airbus готовится к запуску в серию ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов семейства A320. Впереди первые поставки в Россию широкофюзеляжных A380 и A350, которые заказали "Трансаэро" и "Аэрофлот". Сказался ли на этих и других проектах производителя кризис в России, в интервью Show Observer рассказал вице-президент Airbus в Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер. — Господин Крамер, как экономический кризис России и спад на рынке авиаперевозок сказались на существующих и потенциальных контрактах Airbus в регионе? — Должен сказать, что кризис, конечно, оказал свое влияние. Люди очевидно стали меньше путешествовать, авиакомпаниям нужно меньшее число самолетов, некоторые из них столкнулись с финансовыми трудностями. В результате по ряду контрактов у нас возникли некоторые сложности с поставкой, однако мы все же сумели передать все самолеты. Некоторые поставки у нас отодвинулись, как, например, в случае с "ЮТэйр". Понятно, что в кризис вряд ли придется заключать много контрактов. Так что да, влияние кризиса мы почувствовали: в этом году у нас пока нет сделок, однако отказов у нас тоже не было. Тем не менее, не стоит забывать, что мы уже видели подобные сложные ситуации и в других странах, и опыт показывает, что в итоге авиационный рынок всегда восстанавливался. — Единственная российская авиакомпания, заказавшая A380 — это "Трансаэро". Однако нет ясности, когда ожидается поставка. Можете приоткрыть завесу? — Мы пока не знаем. Структура перевозок в России, очевидно, меняется, меняются их направления, люди чаще путешествуют не за границу, а в пределах своей страны. Так что сейчас не самое лучшее время для появления самолета размерности A380. Мы находимся в процессе переговоров с "Трансаэро" по поводу корректировки поставки, но об отмене заказа речи не идет. Мы уверены, что российский рынок нуждается в таком самолете, что его ждет восстановление. Когда это произойдет — через год, через два, через три — я вам не скажу, но мы абсолютно уверены, что рынок восстановится. Не через 10 лет — гораздо быстрее. Но не хотел бы гадать и называть даже примерную дату поставки. — Поставка A320NEO для "Трансаэро" тоже задерживается? — Нет, все идет по плану. Сегодня (28 июля. — Прим. Show Observer) вы видели первый A321, который "Трансаэро" получила от лизингодателя. Этот контракт остается в силе, и у нас нет оснований полагать, что он не будет выполнен в срок. — Насколько большой интерес к ремоторизованным версиям A320 и A330 проявляют клиенты из России и СНГ? — У нас огромный парк A320 в России, более 250 самолетов у 11 эксплуатантов. Значительно число ВС нуждается в замене, в связи с чем версия NEO вызывает большой интерес, особенно с учетом того, что ремоторизованные самолеты на 95% унифицированы с текущим семейством. Кроме того, не стоит забывать про 20-процентную экономию топлива у NEO. Пока что "Трансаэро" — первый и единственный заказчик. Однако преимущество при заказах имеют лизингодатели, а в России, как известно, существенную часть парка авиакомпании приобретают по схеме операционного лизинга. Так что, я думаю, в будущем A320NEO и A321NEO будут иметь в России столь же большой успех. Что касается рынка широкофюзеляжных самолетов, то он развивается медленнее. Вероятно, причина кроется в нынешней ситуации, в изменении структуры перевозок. — Насколько мне известно, остались только два клиента, сохранившие заказ на A350-800, в том числе "Аэрофлот". Как вы думаете, эта версия в конечном итоге будет производиться? — В конечном итоге это определит рынок. Мы пока заморозили этот проект, об этом много писали в СМИ, но мы не стали его закрывать. В то же время мы разработали A330NEO — вероятно, более эффективный продукт для этого сегмента рынка. Как правило, авиакомпании больше интересуются "старшими" версиями. Это хорошо видно на примере рынка узкофюзеляжных самолетов. Если вначале на A321 приходилось только 10% от всех заказов на узкофюзеляжные машины, то теперь эта доля составляет 40%. Аналогичным образом несколько лет назад "Аэрофлот" изменил соотношение между заказами на A350-800 и A350-900, отдав предпочтение последнему. Другие авиакомпании интересуются версией A350-1000. Нужно искать оптимальное решение, поэтому мы будем и дальше общаться с "Аэрофлотом". Возможно, решение будет принято в следующем году, как-то так. Время у нас еще есть. — Обсуждается ли с "Аэрофлотом" замена A350-800 на какой-то конкретный тип? — Мы регулярно общаемся с "Аэрофлотом", как и со всеми другими нашими заказчиками. Можно сказать, занимаемся маркетингом, рассказываем компании о нашей продуктовой линейке, делимся последними коммерческими новостями. С "Аэрофлотом" мы обсуждаем A330NEO, мы обсуждаем A350-1000. Мы показываем, что эти самолеты могут для него сделать, и это вызывает у "Аэрофлота" интерес. Однако переговоров об изменении условий контракта мы не ведем. — Вам известно, когда "Аэрофлот" начнет получать A350-900? — Мы не можем это раскрыть: по условиям контракта, сделать это может только авиакомпания. Однако срок поставки первого самолета не менялся. — Давайте поговорим про центр ECAR (Engineering Center Airbus Russia). Как Airbus оценивает его работу — Я не инженер — могу только поделиться тем, что мне говорят наши специалисты. По их словам, это один из наших лучших инжиниринговых центров за пределами четырех стран, где базируется Airbus. Мы очень довольны результатом. Главные компетенции центра ECAR — проектирование силовой конструкции и расчеты на прочность. В России очень сильная школа прочнистов, что неоднократно отмечают наши зарубежные коллеги. С годами в центре стало работать больше людей, сейчас в его проекты вовлечены более 200 инженеров. Они занимаются почти всеми нашими программами, в том числе и новыми: семейством A320NEO и A330NEO. В общей сложности центром ECAR было реализовано более 100 проектов. Совсем недавно несколько инженеров из ECAR получили право технической подписи по проверке конструкторской документации. То есть они получили значительную автономию, это знак большого доверия со стороны Airbus. Это демонстрирует, насколько высокого уровня достигло предприятие. — Насколько я знаю, около трети самолетов A320 оснащаются компонентами, произведенными на заводе "Иркут". Планируется ли расширять с ним сотрудничество, как с точки зрения номенклатуры изделий, так и с точки зрения типов, для которых они производятся? — Мы вполне довольны тем, как строится сотрудничество с "Иркутом". Они продемонстрировали умение вовремя производить высококачественные компоненты. Так что да, мы готовы развивать сотрудничество и дальше. Однако оно должно представлять интерес для обеих сторон. Это чисто деловой подход. — Airbus когда-нибудь задумывался о создании совместного предприятия с "ВСМПО-Ависма" по механообработке титана? — Мы об этом думали, и думаем до сих пор, однако в конечном итоге, не все ли равно, какую форму принимает сотрудничество? ВСМПО поставляет нам примерно 50% всего титана, что нам нужен. Мы сотрудничаем по всем нашим ключевым программам, включая A320NEO и A350. А если учесть, что мы наращиваем производственные темпы по этим программам, можно говорить и об увеличении закупок титановой продукции. Вместе мы создали программу по расширению производственного цикла, в соответствии с которой ВСМПО займется механообработкой для A350. Мы хотели бы использовать ту же схему и для производства бесшовных титановых трубок для гидравлических систем. Для ВСМПО это означает увеличение объема работ, добавленной стоимости и расширение ассортимента. А создаете вы СП или нет — не думаю, что от этого зависит качество сотрудничества. Я знаю, что вы в России любите СП. Однако в конечном итоге, важнее содержание, а не форма.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/my-absolyutno-uvereny-chto-rossiyskiy-rynok-vosstanovitsya Валентин Маков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;