Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы говорим о компактном небольшом аэропортике
Мы говорим о компактном небольшом аэропортике
Мы говорим о компактном небольшом аэропортике
Агентство "АвиаПорт" почти год следило за ходом строительства аэропорта "Грабцево" в Калужской области. Теперь, когда получен сертификат и даже определены первые авиакомпании-партнеры, генеральный директор "Грабцево" Салават Кутушев согласился рассказать "АвиаПорту", откуда взять работников, когда их нет, как на ограниченных площадях создать полноценный международный терминал и кто им будет пользоваться. - Что представляет из себя аэропорт "Грабцево" сегодня? - Аэропорт класса "В" рассчитан на прием воздушных судов типа Airbus A319, Boeing 737 и меньших. ВПП длиной 2200 метров и шириной 45. Пропускная способность терминала - 100 пассажиров в час. Аэропорт построили быстро - работы начались в ноябре 2013 года, а в мае 2015 завершились. 18 декабря 2014 года авиакомпания "ЮТэйр" на самолете Boeing 737-500 выполнила первый технический рейс. В недалеком будущем планируем оказывать услуги для деловой авиации. Рассчитываем, что к 2020 году будем обслуживать не менее 250 тыс. человек, а к 2025 - до полумиллиона. - Ваши пассажиры - кто они? - В Калуге высокий ВПП на душу населения, наши граждане заинтересованы в возможности совершать прямые перелеты из своего региона. Здесь располагаются крупные производства, работникам которых, например, удобно будет иметь возможность напрямую летать домой на выходные. Открытие "Грабцево" позволит сделать авиаперевозки более доступными не только для жителей Калуги, но и для других регионов Центрального округа. Кроме того, наш регион и сам обладает рядом преимуществ для развития внутреннего туризма: это и транспортная доступность, и удобное географическое положение, историческое и культурное наследие, богатая природа. Открытие аэропорта должно стимулировать рост интереса к нашему региону со стороны туристов и деловых путешественников. - В какой пропорции, по вашим подсчетам, распределится туристический и деловой пассажиропоток? - Ориентировочно, на первых порах из 10 пассажиров с рабочими целями будет прилетать один. Но мы все-таки рассчитываем на рост числа деловых пассажиров, так как по объему инвестиций на душу населения Калужская область стоит на первом месте в ЦФО, и на втором месте - в России. Реально получить примерно 30% деловых пассажиров. - Как вы будете рекламировать среди населения новый аэропорт? Надо ли вообще это делать? - Самая основная функция аэропорта - это открыть возможность вылететь куда-либо. Сейчас, конечно, начнется большая программа информационной поддержки, но это может и не понадобиться. Открытие современного аэропорта - заметное событие в масштабе страны. Не так уж и много было в последнее время подобного. Поэтому сама фраза из нескольких слов "В Калуге открылся аэропорт" - уже реклама для любого здравомыслящего человека. - Как планируется организовать транспортное сообщение с аэропортом? - Сейчас основная транспортная магистраль "Украина", которая связывает нас с Москвой, находится в состоянии реконструкции. Она позволит обеспечивать доступ к аэропорту для жителей нашей и сопредельных областей, включая юг Московской области. В планах железнодорожников также есть идеи по организации скоростного сообщения с Калугой. - Наконец-то нашелся ответ на вопрос, который уже давно интересовал и меня, и коллег, и пассажиров: какие авиакомпании будут летать из Калуги? Стало известно, что полеты из "Грабцево" начнет "Комиавиатранс". Переговоры с другими компаниями продолжаются? - Да это вариант наиболее реален. Вместе с тем, у нас большие планы. Переговорный процесс не прекращается. Можно констатировать положительную динамику и хороший потенциал развития. Как и говорили раньше, летать планируем не только на курорты, российские и зарубежные, но и в крупные промышленные центры России и Европы. - Губернатор области Анатолий Артамонов много говорил о предоставлении выгодных условий авиакомпаниям. Ставки действительно будут низкими? Чем тогда аэропорт будет зарабатывать? - Вопрос, конечно, не праздного интереса. Мы подготовили производственный план, выработано три сценария: оптимистический, пессимистический, усредненный. В последнем случае, чтобы выйти на самоокупаемость, нам необходимо обслуживать 400 тыс. пассажиров в год, считая вылетающий и прилетающих. И вы видите, что сегодня ведутся активные переговоры, проходят встречи, совещания. Основным источником дохода должны стать сборы за взлет-посадку и топливное обеспечение. В свою очередь, наша тарифная политика регулируется Комитетом по тарифам, в настоящее время как раз этот вопрос рассматривается Министерством тарифного регулирования Калужской области. И постановлением Правительства Калужской области будут установлены нам ставки сборов. Мы не можем перепрыгнуть сами себя, так как являемся объектом естественной монополии. Поэтому, несмотря на необходимость гибкой ценовой политики, ставки ниже нижнего, конечно, никому предложить не сможем - они устанавливаются для всех авиакомпаний одинаковые. - А что касается неавиационных доходов, есть ли перспективы у этой составляющей? - По статистике чем больше пассажиров - тем выше неавиационные доходы. Допустим, в "Пулково" 14 млн пассажиров - он имеет 18% неавиационных доходов, в "Шереметьево" более 30 млн пассажиров и 38% неавиационных доходов. При пиковой нагрузке в 100 пассажиров в час мы сможем обслуживать 200 тыс. пассажиров в год - это пока максимум, что мы можем выжать. Можете себе представить эту кривую, когда мы будем иметь тут пусть даже 200 тыс. пассажиров... Конечно, это немного будет. Помимо этого, одним из основных критериев для эффективной коммерческой деятельности - наличие свободных коммерческих площадей. У нас они пока скромные: мы же говорим о компактном небольшом аэропортике. Будут, конечно, кафе, палатка с сувенирами, вендинговый автомат. - Была речь о строительстве отдельного международного терминала - эти планы в силе? - Руководство области даст команду строить новый терминал, как только увидит, что идет насыщение действующего. Пока мы только раскручиваем это направление. А к тому времени, может быть, и инвестор найдется. Земли под строительство есть, они зарезервированы. Можем построить терминал площадью 10 тыс. кв. м в две очереди. Пока же постараемся сделать так, чтобы и в имеющихся условиях наши пассажиры чувствовали себя как в настоящем международном аэропорту. Я даже Анатолию Дмитриевичу (Артамонову, губернатору Калужской области - "АвиаПорт") задавал вопрос о размещении небольшого магазина duty free, чтобы были все элементы международного аэропорта. Пусть не в шикарном объеме, но всего по чуть-чуть у нас будет, чтобы наш пассажир тоже мог рассказывать, мол, улетал, в duty free духи жене купил. - Технически, как сегодня будет осуществляться обслуживание международных рейсов в условиях ограниченной площади терминала? - Пассажиры не одновременно будут обслуживаться. Либо международный рейс будет вылетать, либо внутренний. При этих площадях ничего лучше не сделаешь. Но и этого будет достаточно для того объема, что мы планируем обслуживать - это же для начала 5-7 рейсов в сутки. Происходить будет так: открываются пункт пропуска и duty free, обслуживают пассажиров, они вылетают, все закрывается, и приходят следующие пассажиры. - Какие возможности аэропорт имеет для обслуживания ВИП-клиентов? - ВИП-зал. Он же ЗОЛД - все в одном лице. На мой взгляд, он достойный, вполне комфортный. Здесь будут телевизор, кондиционер. Тут можно совещание провести выездное, например. Все у нас будет, только в небольших объемах. - Есть ли условия для маломобильных пассажиров? Пока ничего такого не видно, кроме специального туалета... - Для маломобильных пассажиров будут пандусы, чтобы можно было передвигаться на коляске. Просто они пока не установлены - мы в процессе. Единственное, отсутствует возможность поднять их на второй этаж, потому что лифта нет. Поэтому мы внизу оборудуем кафе, только маленькое. - Какие-то новые технологии использовались при строительстве терминала, аэродрома? - Терминал же просто отремонтирован, поэтому отделочные материалы, конечно, современные. С точки зрения технологий... лампочки энергосберегающие поставили, wi-fi работает. Другое дело - аэродром. Это первый такой проект в России, когда верхний слой покрытия полностью выполнен щебеночно-мастичным асфальтобетоном. Асфальтобетон с полимерными добавками. Полностью полоса, рулежка и перрон выполнены из этого материала. - Что касается аэродромной инфраструктуры, удовлетворены ли вы тем, что было сделано? Представители "ПЕТРО-ХЭХУА" говорили, что из-за кризиса и падения курса рубля для них этот проект оказался намного менее выгодным, чем они предполагали. - Не знаю, выгодно им или невыгодно. Другое дело, что качеством я удовлетворен. И не только я. Есть заключение экспертной комиссии Центра сертификации, которое и говорит о том, что качество признано хорошим и близким к идеальному. - Какие услуги аэропорт сам будет оказывать, какие - передаст на аутсорсинг? - Топливозаправочный передан уже на аутсорсинг компании "Авиасервис". Что касается хэндлинга, ведутся переговоры с UTG, в принципе, они не возражают. Хотя при этом объеме мы можем сами грамотно хэндлинг осуществить без всяких проблем. Вот и руководитель "Комиавиатранс" сказал, что готов сотрудничать вплоть даже до открытия линейной станции для обслуживания своих воздушных судов с базировкой. Есть разные варианты, и в каждом случае нужен отдельный расчет. Есть зависимость от количества пассажиропотока: когда рентабельно содержать собственные службы кейтеринга, клининга и так далее. Хотя даже при больших объемах клининг, как правило, на аутсорсинге. - Сколько человек будет работать у вас в штате? Сегодня таковых 150, будет ли меняться эта цифра? - Расчетная численность - 200 человек. Сегодня принято 150, остальные пока совмещают должности, потому что нет интенсивного объема работ. - Откуда эти люди? Есть ли в Калуге собственные кадры? - Никакой собственной школы в регионе нет, специалистов приглашаем по объявлению, и состав, в основном, приезжий. Проблема в том, что действующий специалист с сертификатом и во "Внуково" работать может. Так что нужно стимулировать людей трудиться у нас: разработать правительственную программу по развитию авиации Калужской области, расписать, какое ожидается развитие, какие нужны затраты, финансирование, субсидирование. Кстати, губернатор сказал, что он готов поддержать приезжающих, построить авиагородок для специалистов. И уже две квартиры выделили диспетчерам. - Помимо "Грабцево" в области есть еще один авиационный проект - аэропорт "Ермолино", который также развивается под вашим управлением. Как там дела? В каких отношениях будут состоять два аэропорта? - Сейчас мы закончили строительство в аэропорту "Калуга", и приступаем собственно к аэропортовой деятельности. Чтобы идти в ногу со временем, оправдать доверие калужан, стать успешным бизнес-проектом нам необходимо работать над новыми перспективами и воплощать в жизнь намеченные планы. Коллектив аэропорта и его руководство настроено на долговременную созидательную работу. Что же касается проекта "Ермолино", то пока мы не имели возможности полноценно работать в этом направлении. Скажу одно: проект масштабный и интересный, безусловно, необходимый такому динамично развивающемуся региону, как Калужская область. Конкуренцию он составит, в основном, Московскому авиационному узлу. Ну а как в дальнейшем будет складываться его развитие - покажет время!

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2015/06/03/343019.html Екатерина Тропова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;