Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы инвестируем в развитие отечественной авиатопливной отрасли
Мы инвестируем в развитие отечественной авиатопливной отрасли
Мы инвестируем в развитие отечественной авиатопливной отрасли
В последние годы в авиатопливном сегменте все большую роль стали играть компетенции персонала топливозаправочных комплексов, качество и оперативность обслуживания воздушных судов российских и зарубежных авиакомпаний. Возросшая конкуренция среди операторов рынка заставляет топливозаправочные компании развивать инфраструктуру и внедрять международные стандарты авиатопливообеспечения. О перспективах интеграции российской авиатопливной отрасли в мировую, внедрении современных технологий на ТЗК и перспективах развития рынка рассказал генеральный директор ЗАО "Газпромнефть-Аэро" Владимир Егоров. АТО: Владимир Егорович, как вы оцениваете развитие российского рынка авиатоплива в 2015 году? С 2009 по 2014 гг. рынок авиационных перевозок в России показывал довольно активный рост — около 10% в год. Таким же высоким темпом рос и объем потребления топлива. Под влиянием объективных макроэкономических факторов и сокращения ряда туристических направлений в текущем году объем и география авиационных перевозок изменились. Мы видим сокращение прямых рейсов российских и особенно иностранных авиакомпаний из регионов за рубеж. По официальным данным Росавиации, за первое полугодие 2015 г. общее снижение объема потребления топлива в России составило около 11%. Мы ожидаем, что такая динамика сохранится до конца года и объем всего рынка будет на уровне 9,1 млн т. При этом потребление авиакеросина в аэропортах московского авиаузла традиционно высоко и остается на уровне 2014 г. — около 4,2 млн т. Можно сказать, что Москва усилила свои позиции как основной хаб Восточной Европы. АТО: Как изменилась ситуация на рынке в связи с налоговым маневром? Что происходит с ценами на топливо и с его наличием? В. Е.: С введением налогового маневра, как известно, сократилась экспортная пошлина на авиационное топливо. Этот фактор оказал существенное влияние на формирование показателя экспортной альтернативы (netback), который является базовым при расчете стоимости топлива на внутреннем рынке. Таким образом, стоимость керосина в России стала ближе к европейским показателям, но она по прежнему ниже, чем в крупных аэропортах ЕС. Низкая цена на нефть, безусловно, повлияла на снижение расходов авиакомпаний на керосин. Показатель Platts — один из основных маркеров формулы цены на авиатопливо — за год снизился на 40%. На сегодняшний день мы не видим предпосылок для дефицита топлива в России. АТО: Какие результаты в 2015 году на этом фоне показала "Газпромнефть-Аэро"? В. Е.: "Газпромнефть-Аэро" показала один из лучших результатов среди российских авиатопливных операторов. По итогам 2015 г. мы планируем реализовать в розницу такое же количество топлива, как в прошлом году — около 2,7 млн т, что позволит нам сохранить лидерство по розничной реализации — то есть по заправкам "в крыло". Также компания расширила зарубежную сеть реализации на 10 аэропортов (до 160 за рубежом) в основном благодаря развитию азиатского направления. Мы начали заправки российских авиакомпаний в новых аэропортах Китая, Индии, Японии, Бангладеш, Вьетнама, Мьянмы. Этих результатов удалось достичь за счет развития партнерства с ведущими поставщиками авиатоплива на местных рынках, применения новейшего оборудования и использования международных стандартов авиатопливного бизнеса. АТО: Насколько авиакомпании справляются с платежами за топливо? Растет ли их задолженность, не может ли она достичь критических размеров? В. Е.: В текущем году мы работаем в очень тесной координации с авиакомпаниями. Мониторинг поступления средств за заправки ведется практически в онлайн-режиме, и при необходимости мы заранее вместе с авиаперевозчиком вырабатываем различные механизмы обеспечения платежей. Речь идет о финансовых инструментах, таких как банковские гарантии. В целом ситуация контролируема, и мы ни разу не допустили остановку рейса. АТО: Расскажите подробнее о вашем опыте внедрения международных стандартов авиатопливообеспечения. В. Е.: С самого начала деятельности в 2008 г. мы взяли курс на формирование международной компании для заправок не только российских, но и иностранных авиаперевозчиков и постепенного выхода на зарубежные рынки. За восемь лет с момента образования "Газпромнефть-Аэро" инвестировала в модернизацию и развитие авиатопливной инфраструктуры в России более 18 млрд руб. Самый крупный среди таких проектов — единственный на сегодняшний день альтернативный ТЗК в Москве в международном аэропорту Шереметьево. Наши инвестиции направлены на обновление инфраструктуры в соответствии с требованиями IATA. Топливозаправочные комплексы компании в крупнейших аэропортах России проходят регулярную проверку представителями Международного комитета по качеству топлива (IFQP) IATA и имеют самый высокий из трех уровней качества авиатопливообеспечения, так называемый статус Green (по классификации IATA). Мы усовершенствовали технологии работы ТЗК и внедрили контрольно-регистрационную документацию в соответствии с международными стандартами. Во всех предприятиях компании действует единая "Техническая политика", которая учитывает не только российские, но и международные требования к контролю качества топлива и процессам заправки воздушных судов. Кроме того, в 2015 г. "Газпромнефть-Аэро" получила сертификат соответствия системы менеджмента качества, действующей в компании, требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. Внешний аудит (оценка) проводился группой асессоров Санкт-Петербургского филиала общества "Регистр Ллойда Европы, Ближнего Востока и Африки". АТО: Нет ли у вас проблем с подбором персонала для работы на современном оборудовании ТЗК? В. Е.: Вы абсолютно правы, сложности с подбором высококлассных специалистов, особенно в отдаленных регионах, возникают. На сегодняшний день "Газпромнефть-Аэро" имеет крупнейшую в СНГ сеть собственных топливозаправочных комплексов — 39 в России и еще один в Киргизии. Мы подошли к решению кадровой задачи системно, заключив партнерское соглашение с Ульяновским высшим авиационным училищем гражданской авиации (институтом) (УВАУ ГА (И)). На базе вуза была оборудована специальная аудитория и разработана программа переподготовки персонала. С 2011 г. более 300 сотрудников компании из 28 регионов России прошли курсы повышения квалификации в Ульяновске. В 2015 г. наше сотрудничество с УВАУ ГА было расширено. Новый этап предполагает создание системы комплексного обучения и дальнейшего трудоустройства для курсантов, обучающихся по направлению "Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ". Первый выпуск по данной специальности состоится в институте в 2016 г. Специалисты "Газпромнефть-Аэро" принимают участие в разработке обучающих программ, проведении лекций по отдельным дисциплинам и работают в составе государственной экзаменационной комиссии. Ключевым элементом проекта является практическая подготовка курсантов. Уже в следующем году на предприятиях "Газпромнефть-Аэро" в 12 регионах России будет организована производственная практика для первых 22 выпускников института, прошедших предварительный отбор. Обучение будет проводиться на современных топливозаправочных комплексах, в том числе, в крупнейших аэропортах России — Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург), Толмачево (Новосибирск). Выпускники, показавшие наиболее высокий уровень знаний и навыков, на конкурсной основе могут быть приняты на работу в компанию. В рамках проекта также планируется использование разработок "Газпромнефть-Аэро" в области современных производственных технологий и нормативно-технической документации, которая соответствует как российским отраслевым стандартам, так и требованиям IATA. АТО: Если говорить об авиатопливной отрасли в целом, насколько она готова к интеграции в мировую? В. Е.: Полностью перенести все европейские стандарты на российский рынок сложно. Существуют как вполне предсказуемые различия в технологии контроля качества топлива, так и логистические проблемы. Например, в странах ЕС при закачке в резервуары более двух партий топлива проводится проверка по 24 качественным показателям в независимой лаборатории. Тогда как авиатопливные операторы в России делают экспертизу максимум по 12 показателям, и в основном в собственных лабораториях. Такой порядок установлен действующими федеральными авиационными правилами и нормативно-технической документацией в области гражданской авиации. Его можно считать исторически сложившимся в силу недостаточного количества независимых лабораторий в России и географического размаха страны. Но, как показывает опыт "Газпромнефть-Аэро", подавляющее большинство международных требований и норм, знакомых иностранным авиакомпаниям, можно внедрять на российском рынке. Сегодня совместно с IATA мы содействуем развитию авиатопливной отрасли в нашей стране. АТО: В чем заключается ваша совместная работа с IATA и как она затрагивает других операторов рынка и авиакомпании? В. Е.: Внедрение международных стандартов качества авиатопливообеспечения в России — одна из приоритетных задач для нашей компании. "Газпромнефть-Аэро" является стратегическим партнером IATA с 2008 г. На протяжении всех лет сотрудничества на базе нашего ТЗК в Новосибирске IATA проводит ежегодные тренинги для специалистов, представляющих все заинтересованные стороны: авиакомпании, аэропорты, поставщиков топлива и производителей оборудования. В 2015 г. участниками тренинга стали представители авиакомпаний flydubai, airBaltic, "Азербайджан Хава Йоллары", "Якутия", специалисты по авиатопливообеспечению в аэропорту Внуково, представители операторов авиатопливных услуг — "Шелл и Аэрофьюэлз", "АвиаСервис". Специалисты изучили вопросы обеспечения международных стандартов качества авиаГСМ, технологию хранения топлива и процедуры фильтрации топлив. Отдельное внимание мы уделили работе системы централизованной заправки (ЦЗС) и эксплуатации современных аэродромных топливозаправщиков на базе шасси Volvo. Также по приглашению нашей компании IATA в 2017 г. проведет международный авиатопливный форум в Санкт-Петербурге. Мероприятие такого высокого уровня впервые пройдет в России и объединит более 500 представителей крупнейших поставщиков и авиакомпаний мировой авиатопливной отрасли. Мы рассчитываем, что в форуме активно примут участие российские компании и руководители авиационной отрасли для изучения международного опыта формирования регламентирующих стандартов и правил. АТО: Как раз летом текущего года вступили в силу новые поправки в закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс", отменившие обязательную сертификацию ТЗК, которую регулярно проводила Росавиация. Теперь сертификации подлежит только деятельность эксплуатанта воздушного судна. Как это отразилось на деятельности операторов авиатопливного рынка? В. Е.: Все ТЗК компании используют действующие сертификаты на осуществление авиатопливообеспечения, и изменения в № 253-ФЗ пока не коснулись наших предприятий. Если говорить о рынке в целом, то с принятием поправок авиакомпании получили право разрабатывать собственные требования к топливу и качеству услуг. И хотя Ространснадзор оставил за собой право проводить проверки ТЗК, пока не определено, по каким критериям они могут проходить. Неопределенность в деятельности операторов, к сожалению, может привести к снижению общего уровня безопасности полетов. Мы понимаем, что только единые правила для всех игроков рынка в полной мере гарантируют безопасность полетов. Современные тенденции развития мировой отрасли авиаперевозок, внедрение высокотехнологичного оборудования и новых типов воздушных судов формируют необходимость централизованного утверждения правил и проведения процедуры сертификации ТЗК. Можно сказать, что отмена государственной сертификации — это первый шаг на пути к формированию в России единой независимой системы регулирования деятельности ТЗК и контроля качества услуг авиатопливных операторов. АТО: Каким образом, на ваш взгляд, может быть сформирована данная система? В. Е.: Мы можем обратиться к опыту европейских коллег, где также нет обязательного государственного регулирования деятельности ТЗК. Проверкой качества услуг авиатопливных операторов занимается независимая организация — IFQP, о которой я уже говорил. Постоянное членство в ассоциации имеют крупнейшие авиакомпании мира — всего более 300 перевозчиков, в том числе, российские, а также крупнейшие авиатопливные операторы. Эксперты IFQP проводят регулярную проверку топливозаправочных комплексов и предоставляют данные в закрытом формате авиакомпаниям-членам IATA. Результаты этих проверок играют определяющую роль для иностранных авиакомпаний при выборе поставщика авиатоплива. Отечественная независимая система регулирования отрасли должна быть максимально адаптирована под стандарты IFQP с привлечением всех заинтересованных сторон: авиакомпаний, производителей, поставщиков топлива и независимых ТЗК. Только создание единого независимого пула участников рынка может способствовать изменению существующей ситуации и полной интеграции российской сферы авиатопливообеспечения в международную систему. АТО: Какова стратегия развития компании в нынешних условиях? Ранее "Газпромнефть-Аэро" планировала, что к 2025 г. ее доля на российском рынке составит 30%. Корректируются ли эти планы и в какую сторону? В. Е.: Безусловно, мы придерживаемся заявленного долгосрочного вектора развития и рассчитываем на рост российского рынка авиатоплива. В 2015 г. мы актуализировали стратегию компании до 2025 г., увеличив целевое количество сбытовой сети в мире до 240 аэропортов. "Газпромнефть-Аэро" планирует сохранить лидерство по розничной реализации топлива в России, увеличив объем заправок "в крыло" до 4,4 млн т с долей 30% рынка. Также до 2025 г. мы планируем продолжить инвестиции в авиатопливную инфраструктуру в объеме более 7 млрд руб. Реализация таких конкурентных преимуществ "Газпромнефть-Аэро", как широкая сбытовая сеть и высокие стандарты обслуживания, позволит компании в долгосрочной перспективе стать одним из лидеров на мировом рынке авиатопливообеспечения.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/my-investiruem-v-razvitie-otechestvennoy-aviatoplivnoy-otrasli

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;