Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы хотим сотрудничать с энтузиастами
Мы хотим сотрудничать с энтузиастами
Мы хотим сотрудничать с энтузиастами
В составе создаваемого в Жуковском Национального центра авиастроения появится музей авиации. Музейный комплекс включит в себя статическую экспозицию, а также интерактивную часть, где посетители смогут узнать об истории отечественной авиастроительной отрасли. Подробнее о работе над музеем "АвиаПорту" рассказал президент некоммерческого партнерства "Национальный центр авиастроения" Тигран Алексанян. - Как появилась идея создания музея авиации? - Логика здесь простая: если есть авиационный город, но его история не пропагандируется, то откуда взяться новым кадрам, новым людям, которые болели бы авиацией, стремились работать в отрасли? Люди должны знать, как формировались традиции отечественного авиастроения. Это было вполне понятно всем в отрасли, и в августе прошлого года заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по концепции и комплексу мер, необходимых для создания музея авиации в составе НЦА. - С тех пор появилась какая-то ясность по этой концепции? - Мы будем опираться на международный опыт. Мы уже изучили принципы функционирования аналогичных музеев в Лондоне, Париже, Вашингтоне, и вот что уже можно сказать с большей степенью уверенности: основой должна быть статическая экспозиция под открытым небом. Но и крытая часть также необходима: там могут демонстрироваться фотоматериалы, исторические документы, какие-то интерактивные компоненты. Разумеется, должны быть предусмотрены и лекционные залы, возможно, конференц-зал, различные авиационные кружки. И не будем забывать о социальной инфраструктуре: паркинг, кафе и так далее. - Принято ли решение, где будет располагаться музей? - В поручении первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова было отмечено, что площадка по музей должна располагаться недалеко от места проведения международных форумов МАКС и ТВМ, обладать удобной транспортной доступностью и, естественно, должна иметь большую площадь. - Под вашим управлением - большие площади Правобережья, которое отвечает всем вышеописанным параметрам... - Это так, но с точки зрения инфраструктуры сегодня там нет вообще ничего: ни литра воды, ни киловатта электричества. Если мы говорим о том, что музей должен появиться в кратчайшие сроки, это место не подходит. Не исключаю, что в будущем музей перенесется туда, но сейчас мы рассматриваем несколько площадок на левом берегу, где можно обойтись гораздо меньшим вливанием финансов. - Какой объем средств потребуется на проект? - Об этом пока рано говорить. Сперва нужно определиться с тем, как это все будет выглядеть. И в этом отношении мы хотим сотрудничать с энтузиастами от авиации, которые загорелись бы этой идеей и помогли бы нам создать музей. Я надеюсь, эти люди найдутся. - На какие экспонаты вы намерены опираться, создавая музей? - Не стоит забывать, что основная площадка НЦА - это периметр Летно-исследовательского института им. Громова, где стоят уникальные воздушные суда, аналогов которым в мире нет. Кроме того, в нашем распоряжении один из "Буранов". В общей сложности сейчас есть порядка 15 экспонатов. - А как будет расширяться эта экспозиция? - В стране очень много образцов авиатехники, которые могли бы заинтересовать нас, но весь вопрос заключается в их транспортировке. К примеру, Ил-18, который стоял в "Шереметьево": когда возник вопрос его перебазирования, выяснилось, что расчленяется он плохо, но еще сложнее потом привести его в состояние пригодного к демонстрации... - Будут ли энтузиасты допущены до восстановления авиатехники, которая будет располагаться в музее? - Восстановление самолетов, в особенности до нормальной летной годности, это уже не музей, а клуб любителей авиации, т.е. совсем другое. Музей - это статика, что подтверждается опытом всех виденных нами зарубежных музеев.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2013/02/06/248633.html Ник Маркин

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;