Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы переводим региональные аэропорты в статус посадочных площадок
Мы переводим региональные аэропорты в статус посадочных площадок
Мы переводим региональные аэропорты в статус посадочных площадок
Одна из задач аэропорта "Сургут" - обеспечение эффективного управления аэропортовым холдингом. На сегодняшний день в состав аэропорта входят пять региональных филиалов. О том, как организована их деятельность, а также о планах по расширению географии общества "АвиаПорту" рассказал генеральный директор предприятия Евгений Дьячков. - Как вы "приросли" филиалами? - Активы аэропортов "Ноябрьский", "Березовский", "Тазовский", "Мыс Каменский" и "Нефтеюганский" принадлежат авиакомпании "ЮТэйр", но управление мелкими убыточными активами для такого крупного перевозчика несвойственно, поэтому поступило предложение к нам по их управлению. Так, советом директоров ОАО "Аэропорт "Сургут" в апреле 2009 г. принято решение о создании пяти филиалов. Сведения о филиалах внесены в устав общества в установленном законом порядке, и с 1 октября 2009 г. филиалы начали осуществлять аэропортовую деятельность. При умелом управлении можно сделать из филиала неубыточное предприятие и в некоторых случаях этого можно достичь, но чудес на свете мало. Поэтому наша задача заключается в управлении издержками. - В чем выражается управление издержками? - Управление издержками достигается за счет прозрачного бюджета и сокращения расходов в рамках, дозволенных условиями сертификации аэропортов. Кроме того, мы работаем над тем, что переводим региональные аэропорты в статус посадочных площадок с целью оптимизации расходов и сохранения транспортной пассажирской схемы. У государства есть маниакальная идея, заключающаяся в необходимости вкладывать инвестиции в аэропорты отдаленных районов, создавая там мощную инфраструктуру. Но как потом жить этим аэрокомплексам никто не задумывается. Кто будет нести бремя содержания и нужно ли там это? Аэропорт ради аэропорта жить не будет. Поэтому, как бы кощунственно не звучало, но чем меньше статус аэропорта, тем ниже на него затраты. Ведь населению непринципиально, каким статусом обладает объект инфраструктуры гражданской авиации, находящийся в их населенном пункте, - это аэропорт или посадочная площадка. Для пассажиров главное, чтобы была транспортная доступность и возможность ежедневно добираться до пункта назначения. Лучше каждый день иметь возможность долететь на вертолете, чем один раз в неделю на самолете Boeing. Мы идем по этому пути: уменьшая статус аэропорта, создаем ежедневное сообщение с крупными аэропортами. Это, на наш взгляд, и есть управление издержками. - То есть, сейчас филиалы принося прибыль? - Филиалы и сейчас убыточны, но убытки сократились, некоторые филиалы вышли в ноль, и это уже хорошо. Прибыльными сделать филиалы невозможно, если только население не начнет активно летать. - Кто выполняет полеты в филиалы? - Большая часть пассажиров региональных аэропортов перевозится на рейсах авиакомпании "ЮТэйр". Доля перевезенных пассажиров группой компаний "ЮТэйр" составила 78% за 2011 год. - Каких достигли параметров по пассажирским перевозкам? - Общее количество обслуженных пассажиров филиалами за период с января по май 2012 года составило 113 тыс. 42 человека, что на 14,7% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Стоит отметить достижения Ноябрьского, Березовского и Тазовского филиалов. Так, Ноябрьский филиал за 5 месяцев 2012 г. увеличил количество обслуженных пассажиров на 13,5% - до 67 тыс. 918 человек, Березовский - на 22,6%, до 23 тыс. 107 человек, Тазовский - на 43,2%, до 8 тыс. 146 человек. Рост пассажиропотока в этих филиалах обусловлен вводом новых рейсов, а также большим количеством заказных рейсов. В Нефтеюганском и Мыс Каменском филиалах небольшое снижение по показателям пассажиропотока - на 1% (1 тыс. 224 человека) и 2% (13 тыс. 871 человек) соответственно. Низкий показатель регулярности полетов аэропорта "Мыс Каменный" обусловлен неблагоприятными климатическими особенностями региона. Впоследствии нами прогнозируется дальнейшее снижение пассажиропотока в Нефтеюганском филиале, что связано с небольшой численностью населения города. В зависимости от общего объема работ, аэропорты общества демонстрируют средние показатели регулярности выполненных рейсов. Самый высокий показатель регулярности отмечен в аэропорту Ноябрьска. Основной причиной задержек (отмен) рейсов, оказавших влияние на показатель регулярности полетов, является суровые метеоусловия аэропортов. Задержек по вине личного состава подразделений филиалов общества в этом году не было, что подтверждает высокую квалификацию и ответственность работников аэропортов. - Планируете ли дальнейшее расширение географических границ предприятия? С кем ведутся переговоры о сотрудничестве? - Экспансивной политики мы не ведем. Если появляются предложения, мы проводим переговоры и анализируем ситуацию, потому что головное предприятие не может быть донором. Так, недавно мы приступили к реализации управления активов авиа-ГСМ в аэропорту Тобольска. Полное управление взяло на себя "Рощино", но так как у них нет лицензии по заправке ГСМ, поэтому предложили нам оказывать эту услугу. - Продолжаются ли переговоры с собственниками аэропорта "Бийск"? - Изначально нам было интересно участвовать в этом проекте в качестве управленцев и консультантов по возрождению предприятия, но когда появилась возможность финансирования проекта из государственного бюджета, мы отказались, так как я не сторонник государственно-частного партнерства. - На какой сейчас стадии работы в аэропорту "Талакан"? - Строительство аэропорта "Талакан" - уникальный масштабный проект частного инвестирования без привлечения бюджетных средств. Новый аэропорт на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении строится компанией "Сургутнефтегаз" при поддержке правительства Якутии. Аэропорт сможет принимать самолеты Boeing всех модификаций, Airbus A320, а также отечественные Ту-154, вертолеты Ми-8 и Ми-26. Мы принимаем участие в качестве консультантов в проектировании и строительстве, а затем будем управлять аэропортом и организовывать наземное обслуживание воздушных судов. В сентябре-октябре текущего года авиакомпания "ЮТэйр" выполнит технический рейс, а в начале 2013 г. аэропорт будет введен в эксплуатацию. Рейсы в Талакан преимущественно будет выполнять авиакомпания "ЮТэйр", но мы будем открыты для всех желающих.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/07/02/236849.html Елена Слюсарева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;