Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы станем лидерами рынка в ближайшие 5 лет
Мы станем лидерами рынка в ближайшие 5 лет

На выставке Jet Expo 2007 корреспондент портала JETS.ru беседовал с вице-президентом Embraer по продажам и маркетингу на территории Европы, Ближнего Востока и Африки – Колином Стивеном (Colin Steven).

Пожалуйста, не могли бы мы начать разговор с обсуждения положения компании Embraer на современном авиационном рынке?

Я хочу помочь вам узнать чуть больше об Embraer. В настоящий момент компания – третий по величине производитель самолетов, после Boeing и Airbus.

Вы, на самом деле, на третьем месте?

Да, на третьем. В компании около 23-х тысяч служащих. Мы успешны на рынках как пассажирских лайнеров, так и самолетов административного класса.

Да и военных!

А также сельскохозяйственных. Ведь мы были первой и единственной компанией, которая оснастила сельскохозяйственные самолеты двигателями на этиловом спирте.

Мы внедрили огромное количество новых технологий. К тому же, в течение многих лет Embraer накопил значительный опыт производства композиционных материалов, в частности, для Lockheed Martin и Boeing – мы выпускаем закрылки для самолетов MD-11 и других. Embraer уже давно находится в первых рядах в плане технологий.

Мы достигли успехов в продажах самолетов административного класса, в 2000-м спроектировали Legacy 600 и вывели его на рынок двумя годами позже. Сегодня по всему миру эксплуатируется около 115 самолетов этого типа. Затем, два года назад компания начала работы по Phenom 100 и Phenom 300. А недавно мы публично заявили, что преодолели рубеж пяти сотен заказов на самолеты этих типов! В прошлом году мы представили Lineage 1000, который также был воспринят заказчиками благосклонно.

Извините, но вносят ли клиенты депозиты при заказе самолета?

По всем заказам, о которых объявляет Embraer, предусмотрено внесение твердых невозвращаемых депозитов, это является подтверждением того, что покупатель действительно намерен приобрести самолет.

Что явилось ключом успеха в отношении Legacy?

Причина успеха Legacy – в использовании одной авиационной платформы для нескольких вариантов применения. В основе Legacy лежит лайнер семейства 135. И одна тысяча выпущенных самолетов этой платформы уже налетала 11 миллионов часов – невероятная цифра! Никто еще не достигал подобных результатов.

Такой подход гораздо дешевле. Но ведь реальная нагрузка на бизнес-джет гораздо меньше, чем на обыкновенный пассажирский лайнер. Возможно ли в этих случаях устанавливать одинаковые агрегаты, элементы управления? Насколько просто адоптировать платформу для различных эксплутационных целей?

Существует базовая платформа, но необходимо провести ее доработку и модификацию. И мы это сделали, получив салон с тремя отделениями для комфортного размещения 13 пассажиров и, что более важно, мы сохранили габариты вместительного багажного отделения. А также мы получили летные характеристики, необходимые для эксплуатации в условиях высоких температур и на аэродромах, расположенных высоко над уровнем моря, что очень важно для эксплуатации на Ближнем Востоке.

Тем не менее, некоторые параметры, к примеру, центр тяжести, могут разниться в зависимости от применения, да и другие важные технические величины могут существенно отличаться.

Именно поэтому мы выбрали платформу 135-го семейства, а не 145-го. Мы как бы взяли ДНК пассажирского лайнера и внедрили ее в самолет административного класса.

Мы обсудили эволюцию бизнес-джетов Embraer. Как вы считаете, будет ли компания расширять ассортимент выпускаемой продукции?

На следующей неделе на NBAA мы выставим новый макет самолета среднего класса, так что посетители выставки смогут увидеть его. Это проект самолета, немного меньшего, чем Legacy.

Это будет модификация существующей платформы или новая разработка?

Это совершенно новый проект, сделанный с чистого листа.

Существуют ли планы по участию в каком-либо консорциуме по сверхзвуковой тематике или, быть может, есть желание осваивать эту область самостоятельно?

Пока что нет. Рынок для этого сегмента довольно ограничен тем количеством людей, которые реально смогут купить такой самолет. К тому же, это требует существенных инвестиций. Мы фокусируемся на обычных самолетах административного класса, которые лучше понимаем. Мы знаем, как их изготавливать, как добиваться должного качества. Так что пока нас не интересует сверхзвук.

Каково количество производственных центров компании?

Мы владеем 5 заводами в Бразилии.

Будет ли переведена часть промышленных мощностей в Европу или в Северную Америку?

Полагаю, что мы рассмотрим подобную возможность.

Успели ли вы подготовить специальную программу обучения пилотированию?

Да, основано совместное предприятие с CAE, где Embraer имеет контрольный пакет. Мы составили учебный план таким образом, что можем оказать полномасштабную поддержку владельцам. Ранее мы сотрудничали на субконтрактной основе с Flight Safety по Legacy.

Что касается семейства Phenom – то этим-то и займется совместное предприятие. Мы вместе с CAE разработаем программу, которая предоставит клиенту все, что необходимо для обучения и тренировки.

Но сможет ли это совместное предприятие осуществлять подготовку пилотов в России, Западной Европе, Ближнем Востоке, или вся деятельность будет сосредоточена исключительно в Америке? Какое количество центров обучения будет открыто?

Первый тренажер-симулятор будет отправлен в Соединенные Штаты, думаю, в Даллас. Второй поступит в Европу, вероятно, в Англию – у CAE уже есть там база. Что касается третьего тренажера, мы пока не определились с его местом дислокации, но он будет установлен в регионе, где будут хорошо продаваться наши самолеты.

Давайте вернемся к обсуждению продукции Embraer. Так ли просто конкурировать с грандами, к примеру с Gulfstream или Bombardier?

Если имеет значение размер салона – обратите внимание на Legacy. Длина его аналогична G450, салон которого несколько шире и, возможно, на дюйм выше. Дальность полета G450 составляет 4200 морских миль, у Legacy – 3250. Цена же на 450-й составляет 32—33 миллиона, тогда как Legacy (модель 2007 года) стоит 26,4 миллиона долларов. Получается, что соотношение цены и качества у Legacy на уровне. К тому же в нашем самолете багажное отделение куда объемней, чем у Гольфстрима и большинства конкурентов в том же классе.

Но, сможет ли Legacy совершить трансатлантический перелет?

Для перелета через Атлантику придется остановиться где-нибудь в Ирландии, Gulfstream же способен на беспосадочный перелет.

Но обратите внимание, при одинаковой комфортабельности салона я предлагаю вам самолет на 5 миллионов долларов дешевле – компромисс заключается только в том, что придется приземлиться на час для дозаправки топливом. Каков же будет ваш выбор при подобном раскладе?

Все будет зависеть от аэропортовых тарифов (к сожалению, я не знаком с точными цифрами) и частоты перелетов через океан.

Но затраты на наземное обслуживание минимальны, а я сохраню вам 5 миллионов в покупной цене, к тому же наши эксплуатационные расходы намного ниже, чем у самолетов Gulfstream или Global Express – вот и еще экономия. Некоторым нравится беспосадочный перелет, и возможность провести 12—13 часов в салоне их не пугает, другие предпочитают менее утомительный полет – около 7 часов – и воспользуются возможностью размять ноги и прогуляться, пока Legacy заправляют топливом, третьи считают резонным приобретение менее дорогостоящего в цене и эксплуатации самолета.

Существуют ли какие-нибудь особенности эксплуатации бизнес-джетов Embraer?

Наш флот на Ближнем Востоке огромен. Для Embraer это очень большой рынок, ведь Legacy сертифицирован для эксплуатации при высоких температурах. К примеру, в Дубае, Кувейте, Бахрейне и Саудовской Аравии дневные температуры нередко достигают 50 градусов Цельсия. И некоторые типы самолетов довольно тяжело использовать в столь жарком климате. Однако Legacy 600 сертифицирован по стандарту ISA+35 градусов, что примерно составляет 49 градусов Цельсия. Для нас не проблема летать в «жарких» регионах с температурами 49—50 градусов Цельсия. Некоторые лайнеры сертифицированы лишь на ISA+8. Разница же между ISA +35 и ISA+8 огромна, все это лишь прибавляет достоинства Legacy 600.

А отрицательные температуры?

Мы также можем справиться с ними.

Предоставляют ли поставщики двигателей дополнительную гарантию для работы в сложных условиях песков Ближнего Востока?

Нет, но все зависит от того, как эксплуатируется самолет. Подобных проблем можно избежать, если обеспечить ангарное хранение машины во время простоев.

Какова надежность самолетов Embraer?

Что касается платформы Legacy, то она рассчитана на 4500 летных часов в год, что означает 10 взлетов и посадок в сутки. У самолета административного класса возможный налет составляет около 1000 часов, что не так уж и много. Но если машина, спроектированная на 4500 часов, реально задействована лишь на тысячу, надежность многократно возрастает. И это крайне важно, в особенности для регионов с жесткими климатическими условиями.

Производите ли вы модификации самолетов?

Мы внедрили массу улучшений. Разработали новый интерьер, который появится на самолетах с января 2008-го: новые сидения, новые панели, мониторы большего размера. Опустили пол – теперь высота салона составляет полных 6 футов, как у Гольфстрима. Также переделали кухню. Мы добавили звукоизоляции, чтобы Legacy стал еще более «тихим».

Используете ли вы специальные активные системы звукоподавления?

Нет. Мы ограничились лишь звукоизоляцией.

Но достаточно ли этого, ведь вибрации от двигателя могут сильно влиять на уровень шума в салоне?

Двигатели достаточно удалены от пассажирского салона, даже кормовая часть самолета – весьма тихая зона, которая прекрасно подходит для сна. Именно поэтому там расположен диван.

Чем отличается новая кухня от старой?

Считаю, что при разработке первой версии инженеры не учли многих нюансов, которые сегодня необходимы в самолете административного класса. Embraer создал консультативный совет, который собирает информацию от пассажиров, имеющих опыт полетов на Gulfstream, Global Express, Challenger и других, о том, что им понравилось, а что нет. И многие предлагают советы по улучшениям. Выслушав рекомендации, мы поменяли на кухне многое, почти все, чтобы сделать ее более удобной и просторной.

Каковы особенности интерьера?

На Legacy два туалета: для экипажа - в передней части корпуса, второй, в лучшем исполнении для пассажиров – ближе к корме. Это значит, что пилотам не приходится заходить в салон. Также впереди расположена кухня, там же продукты питания и кофе, в том числе и для экипажа.

Работаете ли вы с компаниями, специализирующимися на отделке интерьера?

Мы сотрудничаем с двумя фирмами. Они создают интерьеры согласно пожеланиям заказчика.

Чем отличаются специальные интерьеры от обычных?

Используются другие ткани, покрытия, цветовые решения тканей и дерева. Да и другая планировка салона.

Я всегда считал, что клиенты тратят огромные деньги на изготовление персональных интерьеров. Так сколько же это стоит на самом деле?

Обычно на интерьер со всеми опциями уходит около миллиона долларов.

И эта сумма не так велика. Правда, я слышал, что порой цена подобного интерьера доходит до трети стоимости самолета.

Но не для Embraer.

Да, конечно, для Bombardier и в особенности для BBJ.

Но это уже совсем другая история. Миллион двести – максимальная сумма, в пределах которой лайнер будет оснащен еще и высокоскоростным каналом связи – ваш ноутбук будет подключен к Интернету и на высоте 41 тысячи футов – в полете вы сможет обмениваться электронной почтой. За эти деньги вы получите все, что только пожелаете.

Давайте обсудим новый проект – Phenom.

Нам предстоит сертификация. Первый самолет будет поставлен в конце 2008-го. В это время он будет сертифицирован Федеральным авиационным агентством США (FAA). Еще через полгода ожидаем европейскую сертификацию EASA.

Какой регион является основным рынком для семейства Phenom?

Эти самолеты популярны во всем мире. В Европе и в США появятся целые флоты этих самолетов, порой заказчики собираются приобретать более пятидесяти бизнес-джетов одновременно для парков авиатакси.

Но велико число и частных клиентов. Некоторые из них сами являются пилотами, другие наймут летчиков, ведь эксплуатационные расходы составляют менее 500 долларов в час. А для реактивного самолета на 4—6 пассажиров, оборудованного полноценным туалетом, это очень недорого и вполне приемлемо.

И не забудьте, что Phenom 100 в настоящее время стоит чуть более 3 миллионов долларов.

Конкурентоспособное предложение. Cessna Mustang стоит лишь немногим меньше.

Совершенно верно, но Phenom на 30% больше Мустанга. К тому же этот самолет рассчитан на 35 тысяч циклов, что примерно равнозначно налету в 2,5 тыс. часов в год, плюс возможность продления ресурса – ни один самолет в этой категории не может предложить того же.

Каков гарантийный период для Phenom?

Как и для любого другого самолета, мы даем гарантию на 3 года. Хотя Legacy 600 имеет пятилетнюю гарантию.

Чем вызвана такая существенная разница?

Эти самолеты сильно отличаются друг от друга: разные размеры, различные двигатели. Phenom значительно меньше Legacy.

Вы сказали, что гарантия на Legacy 600 составляет 5 лет. Но что это означает: гарантию на планер или гарантию на весь самолет. Даете ли вы аналогичную гарантию на электросистему, двигатели, авионику и т.д.?

Да, и на двигатели, и на авионику, - гарантия распространяется на все агрегаты. Вдобавок у нас существует еще одна программа - EEC (Embraer Executive Care). В соответствии с ней, клиент платит дополнительно за каждый летный час – наподобие страховки, что означает возможность бюджетирования расходов на техобслуживание.

К примеру, если самолет за год провел в воздухе 700 часов, и была выплачена определенная сумма, соответствующая этому времени, то клиент в праве получить весь необходимый сервис. По программе EEC он уже заплатил за все трудозатраты, запасные части, их замену, плановый и внеплановый ремонт, устранение неисправностей.

Каково число сервис-центров компании?

В прошлом году на NBAA мы анонсировали открытие новых сервисных центров в Америке, Европе и Азии. Всего будет 48 авторизованных центров по всему миру. Кажется, последними мы авторизовали ABS Jets в Чехии.

Существуют ли планы по организации сервис-центра в России?

Да, мы это планируем, но в начале, полагаю, мы ограничимся инженером. Это будет технический представитель, затем последует создание сервис-центра. Ведь пока что мы не определились, должны ли мы формировать структуру самостоятельно, или совместно с партнером.

У вас есть представитель в России?

Да, у нас есть представитель в Москве. Он может оперативно реагировать на запросы клиентов.

Известно ли вам, сколько бизнес-джетов Embraer в России.

Ожидаю, что к концу этого года в России будет 21—22 самолета Legacy.

Это же почти 10% от всего Российского флота деловой авиации!

Legacy популярны в России, благодаря своим размерам, разумной цене, трем отделениям салона и очень большому багажному отсеку, в этом их преимущество над другими лайнерами, обычно имеющими лишь 2 отделения салона.

Заказаны ли самолеты Phenom кем-либо в России?

Пока нет.

Были ли попытки сертифицировать самолеты Embraer в России?

Legacy – уже сертифицирован. Мы подумаем о сертификации семейства Phenom, после того как получим первые заказы.

Сколько обычно проходит времени между заказом и поставкой самолета?

От 12 до 14 месяцев.

Какую авионику использует компания?

Мы предпочитаем продукцию Honeywell – она наиболее современная и впечатляющая. Мы хорошо знаем их модели. На наших небольших самолетах ставим Garmin.

Какую роль будет играть Embraer на авиационном рынке в ближайшем будущем?

У нас есть своя точка зрения, согласно которой мы станем лидерами рынка в ближайшие 5 лет. Этого можно добиться лишь привнося на рынок новую инновационную продукцию. Чем мы и занимаемся.

И мы собираемся стать лидерами по сервисному обслуживанию за 3 года. Мы делаем все, чтобы дать нашим клиентам и акционерам лучшее из возможного, и мы вкладываем в это все наши силы.


Поделиться: http://jets.ru Дмитрий Федотов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;