Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы за безопасные и комфортные аэропорты, без очередей на регистрацию
Мы за безопасные и комфортные аэропорты, без очередей на регистрацию
Мы за безопасные и комфортные аэропорты, без очередей на регистрацию
Группа "Астерос" впервые в этом году представляет свои решения на международной выставке NAIS & CA 2015. В активе компании — обширный опыт строительства инженерной и IТ-инфраструктуры аэропортов России, а также внедрения систем комплексной безопасности на авиаобъектах. О современных подходах к защите воздушных ворот изданию Show Observer рассказал директор департамента специальных технологий безопасности группы "Астерос" Андрей Прозоров. — Bы участвовали в подготовке сочинского аэропорта к принятию Олимпиады-2014. Сейчас Россию ждет ЧМ-2018. Насколько, на ваш взгляд, аэропорты готовы к этому событию в части обеспечения авиационной безопасности? — Предстоящий чемпионат мира по футболу в 2018 г. станет вторым по значимости спортивным событием такого масштаба для нашей страны, и опыт Олимпийских игр позволит нам серьезно подготовиться к этому мероприятию. Уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что российские международные аэропорты, а именно московский авиационный узел, Санкт-Петербург, Екатеринбург и, конечно, Сочи, готовы к любым крупным мероприятиям. Также можно отметить Казанский международный аэропорт, модернизации которого способствовала проведенная летняя универсиада в 2013 г. Это означает, что перечисленные аэропорты в полной мере соответствуют требованиям международных норм в области авиационной безопасности. — Каковы особенности обеспечения авиационной безопасности аэропорта? — Наиболее эффективный подход к безо­пасности в любой сфере — комплексный, причем реализовывать его всегда нужно на самых ранних стадиях. Фактически защита должна быть выстроена от самого подъезда к объекту, включая сам аэровокзальный комплекс и прилежащие территории — гостиницы, магазины, парковки и прочее. Важно понимать, что системы безопасности должны охватывать не только транспортные узлы, но и городскую инфраструктуру. Подобный проект, например, был реализован нами в Сочи ("Безопасный город"), и этот опыт оказался успешным. — Из каких основных составляющих складывается комплексная система безо­пасности аэропорта? — Безусловно, речь идет о системах видеонаблюдения, контроля доступа, часофикации, кабельного телевидения, досмотровом оборудовании и многих других компонентах. Все они базируются на различных интеграционных платформах либо на собственных разработках систем сбора, обработки и анализа информации. Для взаимоувязки этих инструментов создаются единые ситуационные центры управления и мониторинга, куда централизованно поступают все данные о текущей ситуации на авиаобъекте. Такой центр является технологическим сердцем комплексной системы безопасности современного аэропорта. — Каковы современные IТ-тенденции в отрасли авиаперевозок? Есть ли какие-то инновационные решения, которые недавно появились на рынке? — Я бы выделил новинку от израильской компании Nice — систему Suspect Search, которая пока не имеет аналогов на рынке. Это аналитический инструмент — я бы назвал его интеллектуальной системой поиска, — который позволяет за очень короткое время найти нужного человека. Допустим, в аэропорту потерялся ребенок. Родители могут подойти к стойке информации, где на основе данных о внешности ребенка строится соответствующий "аватар" потерявшегося. В нем отражены внешние признаки, в том числе цвет волос, рост, во что был одет и прочее. Модель вводится в систему, которая связана с сервером видеонаблюдения аэропорта. Система "ищет" и показывает возможные варианты нахождения объекта, родители опознают потерявшегося в толпе ребенка и даже видят его маршрут. На все действия уходит несколько минут и даже меньше. Эта же технология позволяет отлавливать в самые кратчайшие сроки злоумышленников. — Что предлагает "Астерос" сегодня помимо систем безопасности? — Мы не только развиваем собственную линейку продуктов по безопасности для аэропортов, но и создаем уникальные решения для авиационной отрасли. Нашим флагманским продуктом является программная платформа "Астерос Контакт Авиа", созданная при участии инновационного фонда "Сколково". Она объединяет интерфейсы всех регистрационных систем аэропорта и заменяет их собственным универсальным рабочим интерфейсом, который позволяет регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип единого окна — common check-in. Так, "Астерос Контакт Авиа" позволяет регистрировать пассажиров на любой стойке на любой рейс, тем самым сокращая очереди в аэропортах. Сегодня наша система прошла сертификацию SITA и ARINC. Она поддерживает пять DCS-систем, включая SDCS, Sabre, Amadeus Altea, российскую "Астру" и турецкую Troya. Именно этими системами пользуется большинство международных авиакомпаний. Более того, мы без проблем адаптируем свою разработку к любой другой DCS-системе при наличии такой потребности со стороны аэропортов. — Каковы ваши планы на 2015 год? — Мы считаем, что любой аэропорт должен быть безопасным и комфортным — как минимум без очередей. Под этим негласным девизом мы ведем свою работу по выводу на рынок продуктизированных предложений "Астерос". И, забегая вперед, скажу, что в этом году мы анонсируем одно из решений уже непосредственно для безопасности полетов. Сейчас оно проходит тестовую эксплуатацию, но скоро будет готово к "боевому" режиму эксплуатации.

Поделиться: Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;