Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мы ждем вертолетный бум

Jet Group – один из ведущих игроков на российском рынке бизнес-авиации. На сегодняшний день в ассоциацию входят три компании: Jet Transfer, Jet Media и Jet Expo. Jet Transfer занимается брокерской деятельностью в бизнес-авиации и является дилером американских производителей вертолетов марки Bell и турбовинтовых самолетов Cessna. Медийные проекты: журнал и каталог Jet, интернет-портал Aviationtoday.ru. Jet Expo выступает организатором одноименной российской выставки бизнес-авиации. Президент Jet Group Александр Евдокимов в интервью поделился планами компании.

Александр, как развивается группа компаний Jet сегодня? Я думаю, что развитие Jet Group, по большому счету, еще не начиналось. Учитывая, что рынок деловой авиации в России стремительно набирает обороты, то перспективы для реализации наших проектов очень большие.

Если говорить о каждой компании отдельно, то на данный момент ситуация такова: Jet Transfer существует уже 4 года, она прекрасно развивается, набирая объемы с каждым годом; журнал Jet только сформировался, завоевал свою аудиторию, его начали читать, уважать. Выставка Jet Expo в этом году состоится в третий раз, увеличивает посещаемость, качественно развивается.

Чем Jet Expo 2008 будет отличаться от прошлогодней?

Площадь и количество участников будет на уровне прошлого года. Самое главное отличие - в качественном наполнении выставки в отношении, как посетителей, так участников. Мы ожидаем большее количество серьезных людей. Для них мы создаем комфортную обстановку, с нормальной акустикой, фуршетными зонами, удобным подъездом и т.д. , именно поэтому мы выбрали площадку КросусЭкспо.

Хочу отметить, что в этом году участники выставки подходят к ней ровно в три раза серьезней, чем к первой. Производители выделяют большие бюджеты, заказывают масштабные и дорогие в изготовлении стенды. На выставку приезжают президенты и первые лица компаний, на стенде работает большой штат сотрудников. Кроме того, производители привозят технику, в этом году на статической экспозиции во Внуково-3 будет порядка 15-20 популярных моделей бизнес-джетов.

Будут ли сюрпризы?

С нашей стороны сюрпризов не будет, сюрпризы готовят производители. Они сами сделают сенсации, мы просто поможем им в этом. Главное, чтобы им было комфортно представлять свой продукт на нашей выставке, а как это сделать - они сами придумают. Наличие презентаций самолетов и вертолетов на Jet Expo, я считаю, является показателем роста популярности выставки. Учитывая то, что российский рынок интенсивно развивается, производителю интересно делать презентацию именно здесь, в Москве, а не в другом месте.

Александр, помимо существующих на сегодняшний день проектов компании, планируете ли Вы осваивать новые направления?

Грандиозных проектов в ближайшее время мы делать не будем. Наша задача – поставить на рельсы то, что мы имеет сейчас, на это потребуется год-два. Мы развиваем продажи вертолетов Bell и турбовинтовых самолетов Cessna. Ждем вертолетного бума в стране.

Когда это произойдет?

По моей оценке, года через два.

С чем будет связано? С разрешением летать над Москвой?

Я сомневаюсь, что в ближайшее время разрешат полеты над столицей. Думаю, что вертолеты будут востребованы не только для полетов в Москве, но и Москва-Подмосковье, Екатеринбург и область, Иркутск и область, а также по всей России. Структура сообщения по нашей стране не достаточна для ведения бизнеса, сейчас регионам необходимы новые возможности для передвижения. К тому же, в некоторых городах вертолетам уже разрешили летать. В регионах большой потенциал, мы имеем заказы из Красноярска, Иркутска, Екатеринбурга, Сочи.

Существуют проекты строительства вертолетных площадок и в Москве и в Питере, я думаю, что все это будет. Все хотят добираться до работы не по 2 часа, а за 15 минут на вертолете. К тому же, это престижно: сейчас в Москве 200-300 бизнес-джетов, представляете, сколько должно быть вертолетов?

На какие вертолеты будет спрос?

На 3-6-ти местные одно- и двухдвигательные с хорошей компоновкой с красивым салоном - тот же Мерседес, только с винтом. Вертолеты будут популярны для полетов с дачи или в город - такая практика существует во всем мире.

Как Вы оцениваете рынок бизнес-авиации в России, что за текущий год изменилось?

Тенденция роста сохраняется, но темпы чуть ниже прошлогодних. Все-таки 2007 год был пиком продаж новых самолетов. Сейчас рынок приближается к стагнации. Если говорить о чартерных перевозках, то их количество увеличилось. Стало больше компаний в сфере услуг деловой авиации, причем, к сожалению, непрофессиональных. Это связано с тем, что бизнес – финансово емкий и интересный, очень многие хотят в него попасть. С другой стороны, клиенты предпочитают профессионализм в работе компаний: начинают понимать, что не тот брокер хорош, который дает меньшую цену за рейс, а тот, который качественно и красиво его обеспечит. Люди понимают, что пользуются дорогой услугой и начинают требовать больше ответственности. Многие брокеры не могут оказать того спектра услуг, который требуется клиенту. У брокера я вижу большой потенциал в развитии дополнительных услуг, купить-продать – с этим сейчас проблем нет, нужно обеспечить процесс, чтобы все прошло без сбоя. Есть ряд компаний в Москве, которые работают именно по такой схеме, однако большинство брокеров просто покупают и перепродают рейсы. Я думаю, что через некоторое время эти компании начнут исчезать или объединяться и развиваться по нормальной схеме. Если до сих пор шло дробление: большая серьезная структура распадалась на три-четыре мелкие фирмы, то сейчас компании будут объединяться, чтобы выдержать конкуренцию.

Все права на данную публикацию принадлежат журналу «TopFlight». Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции.


Поделиться: http://topflight.ru/ Ольга Решетняк
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;