Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На Boeing 737MAX задумали поставить двигатели от A321neo
На Boeing 737MAX задумали поставить двигатели от A321neo
На Boeing 737MAX задумали поставить двигатели от A321neo
Такое решение станет сравнительно быстрым тактическим ходом, который позволит Boeing противостоять успеху более вместительного самолета Airbus. Ожидается, что на новое воздушное судно Boeing установят по меньшей мере четыре дополнительных ряда кресел, увеличив его вместимость примерно до 190 пасс. По данным Reuters, производитель планирует вложить в проект, получивший неофициальное название Boeing 737MAX-10, около 1 млрд долл. Тяга двигателей LEAP-1A, разработанных для семейства A320, составляет 14,5 тыс. кг (32 тыс. фунтов) — более чем на 1360 кг больше, чем у LEAP-1B. Их установка позволит увеличить максимальную взлетную массу и продлить дальность полета. Однако производителю придется потрудиться, чтобы повесить эти моторы на крыло Boeing 737: несмотря на изменения, внедренные ради установки LEAP-1B, расстояние между нижней кромкой гондолы и землей будет недостаточным. Диаметр вентилятора и максимальная высота гондолы у LEAP-1A составляют 198 и 236 см соответственно, тогда как те же параметры у LEAP-1B — 175 и 226 см. Максимальная взлетная тяга LEAP-1B — более 13,1 тыс. кг (29 тыс. фунтов). Избежать серьезной перестройки центроплана, куда складываются стойки основного шасси, Boeing удалось за счет сдвига новых двигателей вверх и вперед, а также удлинения стойки переднего шасси на 20,3 см. Думая о запуске версии с более мощным двигателем, производитель наверняка рассчитывает минимизировать издержки. Скорее всего, проектировщики попытаются примерно на столько же удлинить стойки основного шасси, оставив точки их крепления к крылу на прежнем месте. Изменение конструкции крыла в зоне ниш шасси потребует куда более значительных вложений и ресурсов, в то время как Boeing и так нагружен обязательствами по сохранению численности семейства Boeing 737MAX, а также выпуску Boeing 787-10 и Boeing 777X. Признавая, что более ранний запуск программы A320neo, пришедшийся на декабрь 2010 г., дала Airbus 9-месячную фору, Boeing не может отрицать, что продажи удлиненного A321neo существенно опережают продажи конкурирующего с ним Boeing 737MAX-9. По самым последним данным, европейский производитель получил более 4500 заказов на самолеты семейства A320neo; примерно 25% из них приходятся на A321neo. Boeing, на сайте которого говорится о получении заказов на 3090 ВС версии MAX, не дает разбивку по членам семейства. Тем не менее существует оценка, согласно которой на Boeing 737MAX-9 поступило менее 500 заказов. Идея о создании новой версии, скорее всего, появилась в 2015 г., когда прежде лояльные клиенты Boeing, такие как Korean Air, были вынуждены прибегнуть к диверсификации флота и заказать не только Boeing 737MAX, но и A321neo. На прошлогоднем Парижском авиасалоне авиакомпания объявила, что параллельно с Boeing 737MAX-8 и Boeing 777-300ER собирается купить до 50 A321neo. Общая стоимость сделки — 12 млрд долл. Один из ключевых заказчиков MAX, перевозчик American Airlines, который заказал 100 Boeing 737MAX-8, также берет A321neo. Аналогичным образом поступила и Lion Air, заказавшая оба типа. Еще одной авиакомпанией, которая сочла самолеты Airbus более перспективными, стала All Nippon Airways, полностью отказавшаяся от MAX в пользу A321neo. В Boeing возможную разработку нового проекта комментировать отказались. Единственное, что сказали его представители — производитель "продолжает вести переговоры с клиентами относительно рынка. В нужное время мы сделаем нужное решение".

Поделиться: ato.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;