Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На сегодня вертолетный флот "ЮТэйр" укомплектован полностью
На сегодня вертолетный флот "ЮТэйр" укомплектован полностью
На сегодня вертолетный флот "ЮТэйр" укомплектован полностью
Ведущая вертолетная компания группы "ЮТэйр" образована путем слияния вертолетного актива самой авиакомпании и дочернего Нефтеюганского объединенного авиаотряда. В парке "ЮТэйр — Вертолетные Услуги" сосредоточено полторы сотни вертолетов: отечественные Ми-8 различных модификаций — Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-171, самые грузоподъемные Ми-26, а также иностранные AS350/355, Bo-105, Robinson R44. О планах компании и перспективах развития вертолетного бизнеса лидирующего российского оператора "Авиатранспортному обозрению" рассказал президент компании Алексей Виноградов. АТО: Алексей Львович, какова роль вашей компании в общей структуре вертолетных работ группы "ЮТэйр"? А. В.: Компания "ЮТэйр — Вертолетные услуги" выполняет бо’ льшую часть вертолетных работ группы. Ежегодный налет вертолетов нашей компании превышает 100 тыс. ч. Суммарно вертолеты группы "ЮТэйр" осуществляют более трети от всего объема на рынке вертолетных работ. АТО: Как "ЮТэйр — Вертолетные услуги" координирует деятельность с другими авиакомпаниями группы, имеющими вертолеты? А. В.: Мы соблюдаем интересы друг друга. У каждой компании есть свой объем работ. Компании, которые исторически базируются в Хабаровском крае ("Восток") и Красноярском крае ("Турухан"), максимально покрывают существующий фронт работ в регионах присутствия собственными силами. В тех регионах, где нет их интересов, работаем мы. Это наши традиционные места: ХМАО, Тюменская область, Коми, ЯНАО, Якутия, Восточная Сибирь и др. Мы стараемся максимально задействовать ресурсы компаний в регионах. По такому же географическому принципу строится и распределяется работа среди дочерних зарубежных компаний: UTair India, UTair South Africa, UTair Europe, Helisur в Перу. АТО: Насколько на вашей деятельности сказывается непростая ситуация вокруг авиакомпании "ЮТэйр"? А. В.: "ЮТэйр — Вертолетные услуги" — самостоятельное предприятие со своим свидетельством эксплуатанта. Но, учитывая единую стратегию группы "ЮТэйр", мы также приняли программу "Импульс". Подобно материнской компании провели антикризисные мероприятия, сокращаем издержки и повышаем собственную финансовую эффективность. АТО: Есть мнение, что перевозки пассажиров на самолетах авиакомпании "ЮТэйр" существуют в немалой степени за счет вертолетного бизнеса группы. Это действительно так? А. В.: Это не совсем так. Доля доходов нашей компании ниже, чем доход, который приносит транспортная авиация. Бизнес "ЮТэйр" строится таким образом, чтобы каждый его сегмент существовал раздельно и был рентабельным. Именно поэтому в прошлом году два основных сегмента — пассажирские перевозки и вертолетные работы — были разделены. Перед каждым из бизнесов ставится задача эффективной работы. Сейчас все делается для того, чтобы самолетный сегмент был самостоятельным и экономически, финансово независимым. АТО: Складывается впечатление, что рынок вертолетных работ переживает не лучшие времена. Что, например, происходит с вашими внешними контрактами? А. В.: Традиционно в нашей внешнеэкономической деятельности преобладают контракты по линии ООН. Их география стабильна. В основном мы работаем на Африканском континенте в странах с наибольшей напряженностью, где присутствует миротворческий контингент: Судан, Конго, Либерия, Мали, и др. И традиционно из года в год мы все возложенные на нас по контрактам объемы выполняем. С недавнего времени ООН начала постепенное внедрение новой методологии при закупках авиационных сервисов. Ранее миротворческая организация при проведении тендеров озвучивала конкретные потребности: тип воздушного суда, тактико-технические характеристики. Новая схема предполагает, что участники тендера будут предоставлять готовое логистическое решение, а уже департамент закупок ООН будет оценивать эти предложения по балльной системе. По нашему мнению, такая схема совершенно непрозрачна и разработана с целью вытеснения российских перевозчиков с рынка ООН. Для поддержания конкуренции необходимо, чтобы все участники получали открытый доступ к информации о критериях присуждения баллов, а также к одной и той же информации по сделанным предложениям. Учитывая, что ООН планирует внедрить такую систему отбора поставщиков и в других миссиях, российские компании должны оперативно отреагировать на изменение критериев и изменить свой подход в работе на ООН. АТО: На вашу деятельность как-то повлиял уход американских войск из ряда стран, например из Афганистана? А. В.: Глобально никакого влияния на нас этот фактор не оказал, так как в Афганистане мы работаем по линии ООН, а не в поддержку Вооруженных сил США. АТО: Группа "ЮТэйр" проявляла интерес по транспортному обеспечению добычи углеводородов на шельфе. Сейчас проекты по освоению морских месторождений отодвигаются российскими сырьевыми компаниями на более поздние сроки. Как это отразилось на деятельности вашей компании? А. В.: Действительно, текущая ситуация на рынке нефти, ее стоимость, а также нынешние отношения наших крупнейших нефтегазодобывающих компаний с партнерами из-за рубежа не предполагают соблюдения ранее озвученных планов по освоению, например, шельфа Арктики. Я думаю, реализация основных проектов "Роснефти" и "Газпрома" по освоению шельфа все-таки будет перенесена. Пока на рынке офшорных работ есть запросы на геологоразведку, но они касаются коротких периодов с июня по сентябрь, когда ледовая обстановка позволяет установить платформу для проведения работ. Есть перспектива осуществления вертолетных работ в Охотском море в районе Магадана, в акватории Баренцевого и Карского морей. Но, повторюсь, в основном это разведочное бурение на летний сезон. В этой связи мы вынуждены корректировать подготовку флота и его обновление под масштабные офшорные проекты, например, в части получения новых вертолетов. Наша задача идти в ногу с планами сырьевых компаний по реальному освоению российского шельфа. АТО: В 2011 г. для обеспечения офшорных проектов вы размещали заказ на 15 вертолетов H175 производства Airbus Helicopters с опционом еще на 15 машин. Что происходит с этим контрактом? А. В.: Этот контракт не отменен. Он находится в работе. Обновить сроки поставки и достигнуть согласия с поставщиком планируем до конца 2015 г. Мы оперативно реагируем на изменение спроса на рынке вертолетных услуг, поэтому не пополняем флот компании теми вертолетами, для которых пока нет работы. АТО: А что происходит с реализацией контракта на поставку 40 вертолетов Ми-171, подписанного авиакомпанией "ЮТэйр" и холдингом "Вертолеты России" в рамках МАКС-2011? А. В.: По этому контракту были поставлены четыре машины. Дальнейшие поставки временно приостановлены, так как потребности в дополнительном приобретении этих машин у нас сейчас нет. Наш бизнес напрямую зависит от конъюнктуры на рынке нефти, на котором наблюдается тенденция к снижению. Если будет изменение спроса, если возрастет фронт работ, то мы, конечно, отреагируем дальнейшими приобретениями этих машин. На сегодня вертолетный флот группы "ЮТэйр" укомплектован полностью и воздушных судов достаточно для выполнения работы по всем российским и зарубежным контрактам. АТО: Не планируете ли вы сокращать существующий парк вертолетов? А. В.: Специальных решений по сокращению парка и выводу воздушных судов мы не принимаем. Повторюсь, количество воздушных судов, которыми мы оперируем, обусловлено объемом производственной программы. Но здесь стоит обратить внимание на то, что с течением времени утратят свою летную годность вертолеты Ми-8, так как двигатели и редукторы, которые на них установлены, вскоре выработают свой ресурс, а новые уже не производятся. На замену этим вертолетам придут новые Ми-8АМТ и Ми-8МТВ. АТО: Почему в качестве замены не рассматриваете Ми-38? А. В.: Для начала эксплуатации нового типа вертолета необходимо четко понимать: какие виды работ, какие проекты, в каком объеме и для кого будет выполнять этот вертолет. Так как на сегодняшний день тактико-технические характеристики Ми-38 близки к характеристикам Ми-171, мы не видим необходимости осваивать новый тип. Поэтому пока нам кажется, что Ми-38 в первую очередь будет востребован Мин­обороны, МЧС и иными специальными службами.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/na-segodnya-vertoletnyy-flot-yuteyr-ukomplektovan-polnostyu Артём Кореняко
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;