Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На Среднем Урале запущено производство вертолетов
На Среднем Урале запущено производство вертолетов
На Среднем Урале запущено производство вертолетов
На авиазаводе в Екатеринбурге изготовили первый в России легкий пассажирский вертолет. Сборку машины из поставленных комплектующих завод осуществил в рамках лицензионного соглашения с американской вертолетной компанией. - Специалисты уральского завода собрали и испытали вертолет за пять дней. Затем заводские пилоты успешно перегнали его с аэродрома государственной авиации Уктус на аэродром Калачинск под Омском, где базируется летное училище, - сообщил региональный директор вертолетной компании по России Сергей Филатов. Винтокрылая машина поступила в Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Государственный контракт, заключенный осенью 2015-го, предусматривает поставку двух вертолетов с запчастями и инструментами для техобслуживания до 600 часов налета, а также обучение трех пилотов и восьми технических специалистов. Финансирование - 560 миллионов рублей - обеспечивает федеральный бюджет. Поставка второго комплекта для сборки на уральский завод запланирована на первый квартал, до первого мая колледж получит следующий вертолет. - Машины будут использоваться только для обучения курсантов, - рассказывает помощник директора летного колледжа Александр Егоров. - На легкомоторных вертолетах это проще и экономичнее, нежели на тяжелых Ми-8: меньше расход топлива. Добавим, разница значительная: Ми-8 тратит 660-680 литров в час, тогда как новая машина - всего 150-180. На уральском авиазаводе намереваются не ограничиваться двумя машинами, а наладить серийное производство пассажирских вертолетов, а также малых самолетов. Его планируют разместить во второй очереди особой экономической зоны "Титановая долина". Под сборочный цех выделили шесть гектаров в Екатеринбурге, вблизи аэропорта Уктус. Проект активно продвигала управляющая компания ОЭЗ. - Завод станет якорным резидентом. В 180 километрах от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана. Логично объединить мехобработку титана и сборку узлов для самолетов и готовых летательных аппаратов. Это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов, а также повысить объемы импортозамещения, - отмечал гендиректор "Титановой долины" Артемий Кызласов. Строительные работы на площадке должны были начаться в этом году. Впрочем, при обсуждении бюджета Свердловской области на 2016 год региональный минфин отказался выделить 661 миллион рублей на инфраструктуру и проект второй очереди особой зоны ввиду пессимистичного прогноза поступления доходов в областной бюджет. Напомним, что в первую очередь "Титановой долины" область вложила 1,792 миллиарда рублей, федеральный бюджет - 814 миллионов. Проект реализуется с 2011 года, но пока на территории ОЭЗ зарегистрировано лишь восемь резидентов. Существует еще один, инфраструктурный, тормоз: развивать вертолетную авиацию можно только при наличии посадочных площадок. В Екатеринбурге, например, всего две площадки, лицензированных Росавиацией - в экспоцентре и в аэропорту. - В среднем в аэропорту выполняется около 130 взлетно-посадочных вертолетных операций ежемесячно, и их количество постоянно растет. Примерно половина приходится на долю частной авиации, - рассказал директор по стратегическим коммуникациям екатеринбургского аэропорта Дмитрий Тюхтин. Казавшиеся когда-то реальными планы организовать вертолетные площадки на крышах городских небоскребов не сбылись. В первую очередь из-за того, что согласовать их размещение с федеральными ведомствами оказалось не менее сложно, чем получить разрешение на само строительство многоэтажки. Недаром "первый и единственный в России" гостиничный комплекс, имеющий вертолетную площадку, использует ее как автостоянку. Впрочем, эксперты предрекают, что Екатеринбургу не уйти от использования вертолетов как вида транспорта. Лет через десять, когда уральский мегаполис окончательно утонет в пробках, наличие вертолетных площадок на небоскребах станет насущной необходимостью.

Поделиться: http://www.rg.ru/ Ксения Дубичева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;