Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
На взлетной полосе объявлен общий сбор
На взлетной полосе объявлен общий сбор
На взлетной полосе объявлен общий сбор
В ближайшее время должна измениться схема определения арендной платы за аэродромы, арендуемые аэропортами у государства. Вместо фиксированной ставки или процента от операций за взлет-посадку Минэкономики предложило рассчитывать платежи по специальной формуле, учитывающей госинвестиции в аэродромное имущество. Операторы аэропортов говорят, что если закон примут, то придется резко увеличить сборы с авиакомпаний, что автоматически приведет к удорожанию билетов. Минэкономики разработало новую методику определения арендной платы за пользование федеральным аэродромным имуществом (находится в госсобственности и арендуется операторами аэропортов). По новым правилам ставки будут рассчитываться по специальной формуле, учитывающей три составляющие: величину оценки капитальных вложений в создаваемое имущество аэродрома, сроки окупаемости и доли капитальных вложений, возмещаемых за счет поступления арендной платы. Госдума рассмотрит поправки в Воздушный кодекс, для которых разработали методику, 22 октября. До сих пор арендные ставки в российских аэропортах рассчитывались в индивидуальном порядке. Источник, близкий к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (59 аэродромов из 315 существующих закреплены за ФГУП на праве хозяйственного ведения), пояснил "Ъ", что сейчас стоимость аренды аэродромного имущества определяется независимым оценщиком. После согласований с Минтрансом, Росавиацией и Росимуществом заключается договор с оператором аэропорта и ФГУПом. Собеседник "Ъ" отметил, что эта методика вызывала "множество вопросов у операторов и в целом не совсем их устраивала". Наибольшие споры вызывали ставки аренды аэродромов в крупнейших аэропортах страны — московских, где платежи устанавливаются по двум схемам. Шереметьево и Домодедово арендуют аэродромы по фиксированной ставке — 210 млн руб. в год по договору до 2051 года и 410 млн руб. в год до 2073 года соответственно. Внуково платит меньше Домодедово и Шереметьево, поскольку оператор аэропорта проводит реконструкцию находящихся в ведении ФГУПа перронов и рулежных дорожек. Ставка во Внуково — 10% выручки от аэропортового сбора по операциям взлет-посадка, что в 2013 году должно составить 120 млн руб. Как пояснили "Ъ" в Минэкономики, сейчас ставки по договорам аренды аэродромов могут пересматриваться раз в год. Если законодательство изменится, то договоры надо будет приводить в соответствие с новыми правилами, пояснил представитель министерства. Старший юрист адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Лина Тальцева подтвердила, что если изменения внесут в федеральный закон, то условия ранее заключенных договоров (в том числе Домодедово и Шереметьево) будут скорректированы в одностороннем порядке. Представители крупнейших региональных аэропортов отказались вчера комментировать предложения Минэкономики. Также поступили в Домодедово, сославшись на необходимость экономического анализа проекта. В Шереметьево заявили, что считают "оптимальной" действующую схему, а новая вынудит аэропорт повысить сборы за взлет-посадку, что негативно отразится на расходах пассажиров и снизит их мобильность. Совладелец Внуково Виталий Ванцев также считает, что предлагаемый вариант сбора арендных платежей приведет к росту тарифов для авиакомпаний и удорожанию авиабилетов. По подсчетам господина Ванцева, ставка для Внуково может вырасти в шесть с половиной раз, хотя пока не ясно, как ФСТ будет согласовывать тарифы, учитывая разный объем инвестиций в аэропорты. Всего на модернизацию московских аэродромов предусмотрено 53 млрд руб. бюджетных средств (всем остальным аэропортам страны выделят 23,7 млрд руб.). Как будут распределяться бюджетные деньги между аэропортами, пока не определено. Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что новая схема сделает размер платежей "более предсказуемым и прозрачным". Но величина ставки должна создавать равные конкурентные условия, а не становиться бременем для аэропортов. В противном случае под угрозой окажется пассажиропоток: чрезмерный рост ставок будет включен в тарифы для авиакомпаний и, следовательно, в сам билет.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2311417 Елизавета Ъ-Кузнецова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;