Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Над Ла-Маншем на электролете
Над Ла-Маншем на электролете
Над Ла-Маншем на электролете
Пилот Airbus планирует покорить Ла-Манш, впервые перелетев пролив на электросамолете. Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году. Более века назад французский инженер и авиаконструктор Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим пролив Ла-Манш на самолете. С тех пор этот пролив стал своеобразным Рубиконом для авиаторов, и не только: преодолеть естественную преграду, используя необычные летательные аппараты, являлось достижением, которое входило в историю, о котором писали газеты. Так, Ла-Манш отважные герои не только когда-то впервые переплывали вплавь, но и перелетали на воздушных шарах, на педальном самолете и даже с костюмом-крылом и реактивными двигателями за спиной. На этой неделе над Ла-Маншем будет установлен очередной рекорд, открывающий новую эру в авиации. Пилот концерна Airbus намерен осуществить самый дальний пилотируемый перелет полностью электрического самолета. Повторяя маршрут полета 1909 года, французский пилот Дидье Эстейн взлетит на двухместном самолете E-Fan, чтобы пролететь 38 минут, которые войдут в историю авиации. До последнего времени экспериментальные электрические самолеты выполняли лишь короткие демонстрационные взлеты на авиашоу, и полет эйрбасовского электролета станет первым в истории вояжем между двумя странами - на расстояние 22 миль. В случае успеха перелет Эстейна ознаменует начало эры электросамолетов, чьи моторы не сжигают углеводородное топливо и не создают выхлопов. В отличие от солнечного самолета Solar Impulse, на прошлой неделе совершившего рекордный перелет на Гавайи, E-Fan для питания моторов использует электрические аккумуляторы. Наблюдать за историческим перелетом будут возможно благодаря трансляции в интернете. "Я чрезвычайно счастлив пилотировать E-Fan в этом историческом полете. Подобно многим другим в авиации Луи Блерио стал героем вдохновением для меня, это дает мне гордость за то, что я смогу совершить первый перелет через канал на электрическом самолете", - отметил пилот, - "Проект E-Fan продемонстрирует, какую роль электрические самолеты будут играть в будущем". Самолет E-Fan настолько легок и экономичен, что себестоимость часа его полета составляет всего 10 фунтов стерлингов, против 35 для обычного, работающего на авиатопливе самолета схожих размеров. Самолет выполнен полностью из углепластика и может выполнять полет со скоростью примерно 160 км/ч, пока не разрядятся аккумуляторные батареи. Как и большинство самолетов подобного класса, он оснащен парашютом, который в случае неполадок в воздухе позволит ему плавно опуститься на землю или приводниться. Высота самолета составляет два метра, размах крыльев 12 метров. Аппарат приводится в движение двумя электромоторами мощностью 32 кВт, которые вращают турбины, позволяющие ему быстро взлетать и плавно приземляться. По словам инженеров, для полной зарядки аккумуляторов требуется всего 90 минут, что позволяет самолетам быстро возобновлять полет. "E-Fan летает также, как обычный самолет такого размеров, он очень надежный, и одним из его преимуществ является отсутствие выбросов, почти полная бесшумность, и низкая цена эксплуатации. Мы надеемся, что этот полет подстегнет воображение будущего поколения авиаторов и инженеров к реализации их мечты о полете", - пояснил Жан Ботти, главный технический директор Airbus. Свой первый полет самолет E-Fan совершил в марте 2014 года, с тех пор для коротких полетов он поднимался в воздух около сотни раз. По утверждению Airbus, эта новинка является важным шагом для реализации европейской программы, которая предполагает, что к 2050 году в авиаперевозках произойдет 75-процентное сокращение выбросов диоксида углерода. Впервые новинка была показана на Парижском авиасалоне в прошлом месяце. В планах компании представить этот самолет в 2016 году и выпустить на рынок в 2017. А спустя два года должна появиться более вместительная, четырехместная версия самолета с гибридным двигателем и увеличенной дальностью полета. Пока же самолет планируется использовать, как учебную машину в аэроклубах.

Поделиться: http://www.gazeta.ru/ Павел Котляр
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Что такое классический лоукостер? Чем отличается от обычного перевозчика? На эти вопросы отвечал главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров
  • Среди выставочных экземпляров на Aero 2015 особое внимание зрителей было приковано к необычному летательному аппарату под названием Bulldog, представленному британской компанией BJJR. Производитель называет его автожиром

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;