Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Надежды авиастроителей обращены к Китаю
Надежды авиастроителей обращены к Китаю
Надежды авиастроителей обращены к Китаю
- В следующем десятилетии мы станем свидетелями наращивания объемов рынка частной авиации в Китае, несмотря на то, что в краткосрочной перспективе отрасли предстоит преодолеть множество барьеров, - утверждает авиационный аналитик Брайан Фоли из Brian Foley Associates. - За эти 10 лет Китай приобретет не менее 900 частных самолетов, что составит около 9 % от общего количества будущих заказов на самолеты во всем мире. Свою оценку китайской отрасли деловой и общей авиации Брайан Фоли дал в преддверии Азиатской конференции бизнес-авиации ABACE-2013, которая пройдет 16-18 апреля в Международном аэропорту Шанхая. - Уже сегодня Китай можно рассматривать как новый огромный рынок для частных самолетов. В то время как в большей части мира наблюдались последствия экономического кризиса, Китай с беспрецедентной скоростью наращивал объемы покупок дорогих, элитных бизнес-джетов. Некоторые эксперты расценили это как начало взрыва продаж – но такая ситуация продолжалась недолго. За первоначальным аномальным бумом продаж, возникшим в результате отмены законодательных ограничений на покупку самолетов гражданами Китая, пришел неизбежный спад. Теперь следует дождаться, пока ситуация на рынке придет в равновесное положение; для этого потребуется немало времени и усилий. Сейчас, когда темпы экономического роста в Китае замедлились, наблюдается некоторый спад и на фондовом рынке страны, пошел на убыль и энтузиазм у желающих приобрести частный самолет. Тем не менее, большинство авиапроизводителей и отраслевых аналитиков видят в Китае, как и в других странах азиатского региона, большой потенциал. Свидетельством тому – непременное участие в региональных выставках и конференциях крупнейших мировых производителей самолетов деловой авиации: таких компаний как Beechcraft, Cessna Aircraft, Bombardier и многие другие. Однако потенциал Китая сдерживается негибкой политикой правительства страны и многочисленными законодательными ограничениями. Так например, компания AMSTAT, которая проводит исследования авиационного рынка в разных странах мира, приводит такие данные: материковый Китай стал новым домом для 176 самолетов бизнес-класса, а в Гонконге находится 118 самолетов. В общей сложности эти 294 частных самолета составляют около 1,5 % от общего количества бизнес-джетов, находящихся в эксплуатации во всем мире, что конечно же, не соответствует глобальным масштабам экономики Китая. Почему так происходит? Представьте, если бы вам пришлось платить 22%-ный тариф на импортные автомобили, а водители обязаны бы были, прежде чем выехать на дорогу, за два дня до этого получить разрешение на поездку, и могли бы доехать только до указанных в разрешенном списке городов, по неоптимальному маршруту с минимально возможным сервисом. А для поездки в город, не входящий в указанный список, пришлось бы устанавливать на машину дополнительный «навигатор». Можно с уверенностью сказать, что в таких обстоятельствах вы бы не смогли продать много автомобилей. Но именно так сегодня выглядит оперативная обстановка в Китае, применительно к эксплуатации частных самолетов. Конечно, это не способствует развитию отрасли, несмотря на то, что рост частной авиации был включен в число экономических задач на общенациональном уровне. И государственные, и частные компании Китая участвуют в приобретении зарубежных авиастроительных предприятий и проектов, создают совместные предприятия, но при этом стране недостает четкого, единого подхода к проблеме развития сектора частной авиации. Можно лишь рассчитывать, что по мере освоения Китаем данного транспортного сегмента, действия правительства и законодателей в этой сфере станут более систематизированными, логичными и прагматичными, направленными на содействие полноценному развитию деловой и общей авиации. Можно предположить, что именно на преодоление этих барьеров китайской авиацией и уйдет значительная часть ближайшего десятилетия, но в случае успеха в последующие годы мы сможем наблюдать действительно необыкновенные события в этом секторе.

Поделиться: JETS.RU по материалам сайта kansas.com

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;