Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Надёжные крылья
Надёжные крылья
Независимое швейцарское агентство Air Transport Rating Agency (ATRA) опубликовало результаты ежегодного комплексного исследования надежности авиакомпаний мира. Ни одна российская компания в топ-10 рейтинга не вошла. Агентство проанализировало 92 крупнейших авиаперевозчиков мира. Самыми надежными названы Air Canada, Air France-KLM, AMR Corporation (American Airlines и American Eagles), Delta Airlines, International Airlines Group (British Airways), Lufthansa, Qantas, Southwest Airlines, United-Continental Holdings и US Airways. Полный рейтинг агентство не публикует, поясняя, что он доступен для профессиональных заказчиков – авиакомпаний, страховых компаний, финансовых аналитиков. Австралийская Qantas – одна из немногих компаний в десятке, которая возглавляет все возможные рейтинги безопасности. Реактивные самолеты авиакомпании, основанной в 1922 году, не совершили ни одного рейса, завершившегося гибелью пассажиров или экипажа. В истории других компаний, выбранных швейцарским агентством в десятку наиболее надежных, происшествия с жертвами были. Например, единственная катастрофа за всю историю канадского перевозчика Air Canada, созданного в 1937 году, произошла в 1983 году: во время перелета из Далласа в Торонто на лайнере начался пожар, пилоты посадили машину в дыму, но не успели эвакуировать пассажиров – в огне погибли 23 из 36 человек, находившихся на борту. У американской Delta Airlines происшествий достаточно: в 1985 году самолет авиакомпании совершил неудачную посадку в условиях грозы, погибли 136 человек из 167 находившихся на борту; лайнеры Delta неоднократно пытались угонять. У французского перевозчика Air France – 344 жертвы за последние 30 лет. Крупнейший инцидент произошел в 2009 году, когда Airbus A330, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана. Тогда погибли 228 человек. Но в швейцарском рейтинговом агентстве считают, что определять надежность компании только по истории аварийности не совсем верно. Представляя исследование, ATRA говорит об «уникальности подхода»: рейтинг основывается на математическом анализе 15 критериев безопасности, которые были выбраны после изучения различных причин, приведших к авиационным инцидентам. ATRA, в частности, принимает в расчет финансовые результаты работы авиакомпании, коэффициент занятости пассажирских кресел, количество пилотов и вторых пилотов, средний возраст флота и его однородность, число самолетов с повышенным риском эксплуатации. Первая десятка рейтинга ATRA отличается от ежегодного отчета немецкой организации JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Center). Исследования JACDEC ведутся с 1973 года и публикуются в журнале Aero International. Согласно отчету за «катастрофический 2011 год, когда впервые за историю коммерческой авиации погибли почти 500 человек», в десятку наиболее надежных вошли: японская All Nippon Airways, финляндская Finnair, гонконгская Cathay Pacific Airways, арабские Etihad Airways и Emirates, китайская Hainan Airlines, новозеландская Air New Zealand, а также три бюджетных авиакомпании: американская JetBlue Airways, австралийская Virgin Blue и немецкая Air Berlin. Но при составлении своего рейтинга эксперты JACDEC оценивают количество авиакатастроф в истории компании, общий пассажиропоток и продолжительность работы перевозчика на рынке. Впрочем, к подобным рейтингам в авиасообществе относятся скептически. Единственной авторитетной оценкой в авиакомпаниях считают глобальный аудит эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и программу Европейской комиссии SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft).

Поделиться: http://www.gazeta.ru/social/2012/06/14/4626509.shtml Алина Черноиванова
  • Авиакомпания Vista Jet, один из крупнейших игроков на международном рынке бизнес-авиации, готовится к экспансии в Россию. Ее проводником на отечественном рынке выступит оператор авиатакси Dexter, подконтрольный Сергею Генералову
  • Moscow is a city of superlatives. Not just the capital of the Russian Federation — and the former power center of the USSR — Moscow is also the most populous city in Russia (with more than 11.5 million residents)

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;