Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
NASA утверждает: совершен прорыв в разработке сверхзвукового бизнес-джета
NASA утверждает: совершен прорыв в разработке сверхзвукового бизнес-джета
NASA утверждает: совершен прорыв в разработке сверхзвукового бизнес-джета
По сообщениям представителей NASA, инженерам проекта по созданию современного сверхзвукового самолета гражданской авиации удалось добиться положительных результатов в ходе очередного этапа работы. Испытания в аэродинамической трубе показали, что созданная конфигурация обладает низкой интенсивностью звукового удара и одновременно низким уровнем волнового сопротивления, а эти характеристики прежде считались взаимоисключающими. Тестированию подверглись экспериментальные образцы небольших сверхзвуковых лайнеров, разработанных компаниями Boeing и Lockheed Martin. Предполагается, что они могли бы быть запущены в производство к 2025 году. «Несмотря на то что измеренная интенсивность ударной волны находится у максимальной границы допустимого, данные экспериментов доказывают принципиальную возможность производства сверхзвукового бизнес-джета, полет которого вблизи населенных пунктов был бы общественно приемлемым, - сообщил Питер Коэн, менеджер проекта NASA под разработке сверхзвукового воздушного судна с неподвижными крыльями. – Целью NASA является разработка к 2025 году небольшого самолета, для которого уровень производимого про сверхзвуковом полете шума не превышал бы 85 децибел. В случае с Боингом мы достигли результата в 81 децибел, а с самолетом от компании Lockheed – 79 децибел. Это на 25 единиц меньше, чем было у Конкорда, и на 20 меньше по сравнению с HSR (так назывался исследовательский проект NASA по разработке сверхзвукового транспортного судна, который был закрыт в 1999 году). Это прорыв. Это первый случай, когда нам удалось взять за основу небольшой сверхзвуковой самолет и показать, что его конфигурация может быть изменена таким образом, чтобы совместить высокую эффективность полета и низкий уровень шума». Первоначальной целью NASA было заявлено достижение порога в 65 децибел, а уровень в 70 единиц рассматривался как порог для признания социально приемлемым выполнение сверхзвукового полета над обитаемой сушей. И поскольку звуковой удар пропорционален весу воздушного судна, скорее всего для небольшого бизнес-джета достигнутый технологический уровень был бы уже достаточным. Но если наметить более широкую перспективу создания большого сверхзвукового самолета, работа над усовершенствованием технологий должна быть продолжена.


«У нас есть перспективы для дальнейшего улучшения параметров, и вероятно, со временем мы сможем еще более снизить интенсивность звукового удара, - отметил Коэн. – Подбор наилучших материалов, усовершенствование внешнего профиля воздушного судна позволит нам в установленные сроки довести уровень шума до 70 децибел». Звуковой удар стал не единственным параметром, оцененным в результате проведения серии тестовых экспериментов: самолеты, участвующие в проекте, также продемонстрировали хорошие аэродинамические показатели. Прорыв оказался возможен благодаря использованию новейших вычислительных инструментов гидрогазодинамики, при помощи которых оказалось возможным с максимальной точностью исследовать взаимодействие объекта с воздушными потоками в трехмерном пространстве, и лучших инструментов оптимизации, способных идентифицировать реалистичные конфигурации проекта с виртуальными. После проведенной серии испытаний, за дело вновь должны взяться компании Boeing и Lockheed: им предстоит поработать над параметрами своих самолетов таким образом, чтобы снизить интенсивность звукового удара при сверхзвуковом полете. Важным этапом реконструкции самолетов станет повышение их аэродинамических качеств, для чего инженерам компаний придется максимально «пригладить» поверхность воздушных машин, сократить имеющиеся на поверхности судна отверстия, надстройки, различные выступающие детали. Ведь даже самая незначительная деталь, нарушающая уровень обтекаемости самолета, способна серьезным образом снизить его летные качества и увеличить усилия при прохождении сверхзвукового барьера. Летные испытания этих бизнес-джетов в полевых условиях пока не проводились. Некоторые наработки и технологии, которые будут применены в их изготовлении, были протестированы на самолета-истребителе F-18: испытания прошли на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Разработчики проекта планируют провести демонстрационный полет с переходном на сверхзвуковую скорость, чтобы замерить, насколько социально приемлемым окажется тот уровень шума, который производится сверхзвуковыми самолетами сегодня, при уже достигнутых результатах.

Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;