Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Наш продукт носит уникальный характер
Наш продукт носит уникальный характер
Мировой рынок пассажирских перевозок продолжает падение. Согласно данным IATA, за восемь месяцев 2009 года авиакомпании сократили перевозки на 6% относительно аналогичного периода 2008 года. Еще драматичней картина в сегменте деловой авиации - здесь по экспертным оценкам спад достигает 30-40%. Однако российское авиа-такси Dexter по итогам сентября демонстрирует рекордные производственные показатели. Об итогах работы компании и о планах дальнейшего развития корреспонденту "АвиаПорта" рассказал председатель совета директоров "Авиа Менеджмент Груп" (оператор авиа-такси Dexter) Евгений Андрачников. Как вы оцениваете ситуацию на авиационном рынке? Сказался ли на вашей компании финансовый кризис? Бизнес-авиация - это сегмент, который отличается от авиации традиционной, коммерческой, но и она не стала исключением и оказалась подвержена влиянию мирового финансового кризиса. В целом, мировой объем бизнес-перевозок упал на 30-40%. Наш продукт носит уникальный характер, поэтому, получив некий удар в начале года, мы достаточно быстро восстановились, и каждый следующий месяц после января прибавляли в налете. Более того, приток новых клиентов составляет 20-30% в месяц. Каковы итоги работы компании за сентябрь? Сентябрь стал рекордным по всем показателям за всю историю проекта. У нас другие показатели, нежели у коммерческих авиакомпаний. Если для этих компаний важен коэффициент загрузки, то для нас не важно, сколько мы перевезли - восемь человек на борту или два. Для нас важен каждый конкретный заказ или летный час. Мы сделали 50 летных часов на каждом самолете из тех, что были в управлении. В общем, мы налетали 300 с лишним часов на 6 самолетах. Наша выручка составила 0 тыс. в месяц. Каковы итоги работы авиакомпании за 9 месяцев 2009 года? На сегодня компания имеет 103 клиента, которые летали на самолетах авиакомпании два и более раза, и 237 клиентов, которые пользовались нашими услугами один раз. То есть, мы перевезли 300 с лишним компаний, и я считаю, что это неплохой показатель для достаточно короткого промежутка времени нахождения на рынке. Какие результаты вы прогнозируете на будущий год? Строить какие-то прогнозы на 2010 год очень тяжело. Мы понимаем, что 50-70 часов налета в месяц на машинах - это то, что нам надо. На ваш взгляд, какие были основные достижения прошедшего года? Основные наши достижения заключаются в развитии летного парка: во-первых, количественно, во-вторых, мы распределяемся географически, в-третьих, парк загружается количеством летных часов. Это основные показатели, которые являются некой лакмусовой бумажкой нашего успеха или неудач. Каково текущее состояние маршрутной сети, какие есть планы ее развития? Благодаря увеличению парка, мы смогли расставиться по регионам. Самолеты Pilatus PC-12 эксплуатируются от Москвы до Красноярска. Воздушные суда авиа-такси Dexter базируются в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Ростове, Екатеринбурге, Красноярске. Безусловно, это не статическая картинка, а мозаика, и она каждый день меняется в зависимости от передвижения клиентов. Теперь людям, чтобы добраться из Кемерово в Барнаул, не нужно ждать такси из Москвы. В этом и есть одна из основных идей, вокруг которых мы строим авиа-такси Dexter. Кроме того, с приходом новых самолетов, мы будем продвигаться на Восток - в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. Наша задача состоит в создании достаточно мобильных таксопарков по всей территории страны. Рассматриваются ли варианты выхода на региональные перевозки? Наши самолеты позволяют сделать 9-кресельную версию. Мы бы с удовольствием стали так называемым "шаттлом", то есть регулярным челноком между точкой А и точкой Б, и встали бы в расписание. Мы рассматриваем вариант выхода на региональные перевозки, если региональные власти будут готовы субсидировать часть стоимости билета. Мы работаем с несколькими регионами по этому вопросу, в первую очередь, с Ханты-Мансийским автономным округом. Каковы планы компании по дальнейшему развитию флота? Сейчас компания располагает парком из восьми Pilatus PC-12 2007-2008 годов производства. Все машины находятся в нашем свидетельстве эксплуатанта и имеют российскую регистрацию. Кроме того, по ранее заключенному договору предусмотрена поставка еще 17 машин до 2011 года. График поставки мы слегка замедлили в силу кризисных условий. Мы надеемся получить какую-то часть из этих 17 самолетов в следующем году. Скорее всего, возьмем 5-7 машин. В этом конкретном продуктовом сегменте авиа-такси мы не будем диверсифицировать парк, то есть Pilatus - наша базисная машина. Но мы думаем о том, чтобы расширять продуктовую линейку, то есть сделать Dexter Plus, Premium и Elite. Это уже не авиа-такси, а традиционные чартерные перевозки. Какие будут использоваться самолеты для чартерных перевозок? Не могу пока сказать, в настоящее время проводится анализ. Мы хотим выйти на этот рынок по одной простой причине - аудитория, которую мы возим, способна потреблять как уже предоставляемые услуги, так и другие. Сейчас, если клиенту нужно лететь свыше 1200 км, мы для него уже становимся неинтересными. Что очевидно, мы же такси, мы больше 2-2,5 часов не летим, да и для клиента это становится дорого и медленно. Поэтому, когда клиенту нужно лететь, условно говоря, из Москвы в Новосибирск, он не у нас ищет самолет, а на рынке. Зачем же мы будем отдавать своего клиента кому-то, если мы можем его возить и до 1200 км и более на Dexter Plus. Заниматься чартерными перевозками будем сами, не создавая никак дочерних предприятий, так как мы полноценная компания, и самостоятельно можем добавить другой тип ВС в свидетельство эксплуатанта, и с таким же успехом летать. Какие планы в отношении отечественных самолетов М-101Т? Машины давно сняты с эксплуатации, какова их дальнейшая судьба? Мы реализуем их на рынке. Есть несколько заинтересованных сторон, с каждой из которых ведутся переговоры. Но невозможно прогнозировать, когда осуществятся продажи. Какие еще новые услуги собирается оказывать авиатакси Dexter? Мы хотели бы заниматься перевозкой почтовых отправлений, экспресс-перевозками, курьерской службой, патрулированием, аэрофотосъемкой. Как вы развиваете клиентскую базу? Основная политика нашего продвижения - это сарафанное радио. То есть, 300 клиентов, которые отлетали на нас, безусловно, распространяют информацию. Нельзя сказать, чтобы нас знала вся страна, но нас знают в своих кругах. Каким образом осуществляются продажи? Есть ли продажи через брокеров? Мы работаем в двух направлениях. У нас есть собственный отдел продаж, где ведется работа с клиентами напрямую. И вторая часть - продажи через агентов: турагентства, брокеры, которые специализируются на подобных услугах, у которых есть своя разветвленная клиентская сеть, особенно региональная. Каким образом влияет наземная составляющая на бизнес? Как осуществляется взаимодействие с аэропортами? Я не вижу конфликтной ситуации с аэропортами. Российские аэропорты, по большей части, находящиеся в тяжелом финансовом положении, борются за каждую копейку. Небольшие города, в которых есть действующие аэропорты, но нет трафика, всегда рады нашему приезду.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2009/10/20/183568.html Елена Слюсарева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;