Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Наша задача - стать лидером по эффективности работы
Наша задача - стать лидером по эффективности работы
Наша задача - стать лидером по эффективности работы
ОАО "Аэропорт Толмачево" в 2011 г. получило транспортную премию "Золотая колесница" как "Лучший аэропорт России". В 2012 г. авиапредприятие будет праздновать свое 55-летие. О том, с какими результатами оно вступает в юбилейный год, корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор ОАО "Аэропорт Толмачево" Александр Бородин. - Каковы предварительные итоги производственной деятельности аэропорта в 2011 году? Каких показателей планируете достигнуть в 2012 году? - В 2011 г. все показатели значительно превышают результаты 2010-го. Количество самолетовылетов увеличилось на 21%, пассажиропоток - на 22%. В целом планируем обслужить 2 млн 760 тыс. пассажиров ? это самый высокий в истории "Толмачёво" годовой показатель пассажиропотока. Прогноз же на 2012 г. составляет 3 млн 100 тыс. человек. Причем подчеркну: рост пассажиропотока на международных направлениях достиг 50%, это свидетельствует о том, что аэропорт становится в большей степени международным. Хочу отметить, что в Новосибирской области проживает 2,5 млн человек, а, к примеру, в Свердловской - 4,5 млн., однако у нас нет большой разницы в пассажиропотоке. При этом мы не преследуем цель стать первыми по количеству пассажиров, понимая, что здесь многое зависит от внешних факторов. У нас задача глобальнее - стать лидером по эффективности работы. - Какие направления были открыты в 2011 году? Как будет развиваться маршрутная сеть в следующем году? - Положительная динамика наших показателей обусловлена активной деятельностью аэропорта по привлечению российских и зарубежных авиаперевозчиков и открытием новых регулярных и чартерных направлений из Новосибирска. Например, в результате участия представителей аэропорта в форумах Routes в 2010-2011 гг. нам удалось наладить плодотворные контакты с новыми иностранными авиаперевозчиками, открыть полеты по новым международным направлениям, а также заключить договоры на наземное и аэропортовое обслуживание. В 2011 г. были открыты рейсы по таким направлениям как Берлин, Римини, Киев, Ларнака, Монастир, Пафос, Салоники. Кроме того, была увеличена частота полетов на многих внутренних и международных воздушных линиях - Пекин, Москва, Хабаровск, Владивосток, Сургут, Красноярск, Анталия, Бангкок, Баку, Дубай и других. В 2012 г. ожидается увеличение частоты полетов и открытие новых направлений в Стамбул, Милан, Санью и Тель-Авив. Большое внимание мы уделяем развитию грузовых перевозок. Уже сегодня к нам летают AirCargoGermany (Германия), ULS AirlinesCargo (Турция) и Cargolux Airlines International (Люксембург), "Полёт", "Аэрофлот - российские авиалинии", AirBridgeCargo. "Толмачёво" стал первым российским аэропортом, куда стал садиться самый большой в мире грузовой коммерческий самолет Boeing 747-8F. - Как намерены привлекать новых перевозчиков? - В 2012 г. мы планируем создать авиаперевозчикам ещё более привлекательные условия для открытия новых регулярных направлений из "Толмачёво", дополнив существующее положение о порядке применения понижающих коэффициентов. Срок действия скидок на наземное обслуживание планируем пролонгировать, увеличив его в соответствии с мировой практикой с одного года до трёх: в первый год будет предложена скидка 40%, во второй год - 20% и в третий - 10%. Это позволит сбалансировать затраты авиакомпаний при "раскрутке" новых рейсов. В 2011 г. мы заключили договор с мировым лидером в отрасли стратегического авиационного планирования - компанией Airport Strategy and Marketing Ltd (ASM). ASM разработает для нас стратегию развития пассажирской маршрутной сети, для чего проведет исследование рынка авиаперевозок и подготовит коммерческие предложения для иностранных авиакомпаний по открытию новых направлений полетов. Помимо этого перевозчикам предоставят обоснование и предложения по увеличению частоты полетов по некоторым существующим маршрутам, а также по переходу на обеспечение регулярного сообщения по ряду чартерных направлений. Анализируя наши возможности по привлечению новых авиаперевозчиков и развитию уже существующих контактов, подчеркну: для "Толмачёво" основными конкурентами являются не российские региональные авиапредприятия, а зарубежные аэропорты Казахстана и Средней Азии. Именно с ними приходится в первую очередь бороться за обслуживание транзитных перевозок. - Каковы дальнейшие планы по развитию инфраструктуры аэропорта? - Аэропорт "Толмачево" и Росавиация 16 декабря подписали соглашение о соинвестировании строительства и реконструкции объектов. В рамках соглашения в аэропорт планируется привлечь более 11 млрд рублей частных инвестиций до 2018 года. К примеру, общий рост пассажиропотока ставит перед нами задачу по расширению международного терминала. Уже получено разрешение от Росграницы на реконструкцию этого терминала с пропускной способностью в 1,5 тыс. пасс/час, также получены технические условия на реконструкцию от государственных контрольных органов. Реконструкция терминала и объединение его с терминалом внутренних линий позволит увеличить площади международного терминала с 12,6 тыс. кв.м до 28 тыс. кв.м, расширить целый спектр соответствующих услуг. Общий объем инвестиций в проект составляет 460 млн рублей, в том числе планируется освоить 300 млн рублей в 2012 году. Также планируется строительство четырехэтажной наземной автостоянки открытого типа с переходной галереей. Общий объем вложений составляет 120 млн рублей, в том числе планируется освоить 11 млн рублей в 2012 г. В связи с увеличением полетов грузовых воздушных судов и реализацией программы привлечения перевозчиков для осуществления коммерческих рейсов в 2012 г. намечено строительство двух мест стоянок широкофюзеляжных грузовых ВС типа Boeing 747-8. Общий объем капиталовложений составит 200 млн рублей, в 2012 г. планируется освоить 160 млн рублей. Помимо этого в прошлом году совет директоров аэропорта одобрил выделение более 19 млн рублей на создание линейной станции техобслуживания грузовых воздушных судов Boeing 747 и MD-11. В данный момент производится сертификация линейной станции, которая после получения одобрения IATA начнет принимать грузовые воздушные суда. - Какой объем инвестиций был направлен в этом году на покупку спецтехники? Как планируете развивать это направление в будущем? - В рамках реализации программы модернизации наземного оборудования, парка перронной техники и, учитывая выполнение полетов авиакомпаниями на зарубежных воздушных судах, в аэропорту на постоянной основе проводится обновление и приобретение новой техники. Сегодня у нас имеется все необходимое наземное оборудование для технического обслуживания воздушных судов, а также для эксплуатационного содержания аэродрома. За 11 месяцев 2011 г. приобретены 9 единиц автотехники. Общая сумма инвестиций в этом году составила 60 млн рублей. На 2012 г. планируется приобретение двух спецавтомобилей для противообледенительной обработки воздушных судов, двух спецавтомобилей для перевозки бортового питания, одного амбулаторного автолифта, одного перронного автобуса, одного электротрапа, двух пассажирских самоходных трапов, одного тягача для буксировки ВС, по одному источнику питания (стационарного и передвижного), трех комбинированных подметально-уборочных автомобилей и трех бортовых автомобилей для перевозки багажа. Планируемая сумма инвестиций составит около 140 млн. рублей. Кроме того, для обеспечения авиационной безопасности (система обработки и досмотра багажа, биометрическая система контроля доступа персонала, системы охраны и т.д.) из бюджета аэропорта было выделено в 2011 г. 14,9 млн рублей. На развитие и обеспечение авиационной безопасности и антитеррористической защищенности аэропорта в 2012 г. предварительно предусмотрено выделение 13,5 млн рублей.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2011/12/28/227367.html
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;