Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
NBAA выступает против решения Европейского Суда по применению EU-ETS
NBAA выступает против решения Европейского Суда по применению EU-ETS
NBAA выступает против решения Европейского Суда по применению EU-ETS
Национальная ассоциация бизнес-авиации США выразила решительный протест против решения Европейского суда о том, что согласно новым правилам, европейские налоговые органы должны взымать налог за выбросы самолетами парниковых газов со всех эксплуатантов воздушных судов всего мирового авиационного сообщества, включая и те компании, которые базируются в США. В своем решении от 21 декабря 2011 года Европейский суд (ЕС) заявил: европейские власти имеют право обязывать всех операторов, в том числе авиакомпании пассажирского и общего назначения, действовать в соответствии с программой, известной как Европейская схема торговли квотами на выбросы (EU-ETS). Решение суда было принято в ответ на запрос о правоприменимости данной Схемы по отношению к американским владельцам и эксплуатантам воздушных судов, представители которых стали участниками этого судебного заседания. «Решение суда идет вразрез с установленной политикой и многолетней практикой реализации международных авиационных правил, - сказал Президент и главный исполнительный директор NBAA Эд Болен. – Согласно принципам Чикагской конвенции, поскольку авиация является мировой индустрией, авиационная политика должна разрабатываться и реализовываться на глобальной основе. Любые новые стандарты должны быть разработаны Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), специальным органом Организации Объединенных Наций, созданным для выработки отраслевых правил. ИКАО в действительности занимается разработкой таких стандартов для авиационных выбросов. Иск нашей стороны к европейским отраслевым ведомствам был оправдан, и в настоящее время мы рассматриваем варианты дальнейших действий по обжалованию решения суда». Эд Болен также отметил, что решение суда, по всей видимости, игнорирует пакт ИКАО от 1944 года, согласно которому каждая страна имеет суверенные права по эксплуатации собственного воздушного пространства. Поскольку, согласно Европейским правилам, налогообложение рейса будет осуществляться на всем продолжении его осуществления, от точки отправления до точи прибытия, а не с точки входа в европейское воздушное пространство. Таким образом. Эта схема, по сути предусматривает возможность налогообложения полетов, проходящих за пределами территории Европейского Союза. Решение Европейского суда от 21 декабря и международная реакция на него – очередное свидетельство того, что правительства и бизнес-сообщество других стран все чаще выражают тревогу по поводу необоснованного расширения правоприменения европейских правил и норм за пределами территории Европейского Союза, чтобы не допустить создания прецедента, наносящего ущерб другим сторонам правоотношений. В декабре 2011 года в Сенат США был внесен законопроект, призванный защитить американских владельцев и эксплуатантов воздушных судов от участия в программе EU-ETS. Этот закон был активно поддержан отраслевыми компаниями и организациями, в том числе NBAA, а также представителями всех сегментов гражданской авиации. Похожий законопроект уже был принят подавляющим большинством Палаты представителей в октябре 2011 года. Представители международного авиационного сообщества также высказываются против Программы EU-ETS. Так, 2 ноября на заседании ИКАО было принято заявление, утвержденное 26 из 36 государств-членов этого международного органа, в том числе США. В этом документе содержится обращение к Европейскому Союзу с призывом не включать в программу EU-ETS полеты самолетов, принадлежащих компаниям, зарегистрированным в государствах, не входящих в состав ЕвроСоюза. Несмотря на то, что результатом эксплуатации всех самолетов мира становится лишь крошечный процент от общей суммы выбросов CO2, происходящих на Земле, авиационная промышленность всех экономически развитых стран поставила целью работать над непрерывным совершенствованием двигательной системы самолетов с целью сокращения выбросов и повышения эффективности использования топлива. В то время, пока NBAA будет изыскивать возможности перехвата инициативы в этом вопросе от европейского сообщества – всемирными органами авиационного контроля, операторам в этот промежуточный период придется все же подчиниться европейским требованиям, и все рейсы, полностью или частично проходящие над территорией стран Европейского Союза. Будут облагаться налогом по программе EU-ETS.

Поделиться: JETS.RU
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;