Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небезопасность наших вертолетных технологий

Небезопасность наших вертолетных технологий

Небезопасность наших вертолетных технологий
В последнее время много шума было поднято вокруг соглашения по «Хеливерт». Напомню, ЗАО «Хеливерт» – совместное российско-итальянское предприятие по сборке в России из зарубежных комплектующих средних вертолетов AW139. Но речь не о том, что за четыре года собрали всего четыре вертолета (причем владельцем одного из них стал российский соучредитель предприятия – «купил сам у себя»!). Попробуем взглянуть на совместное предприятие не со стороны хвалебных од и сладких обещаний, а со стороны безопасности наших вертолетных технологий. Итак, предприятие с иностранными специалистами (штатными и прикомандированными) существует и функционирует в Томилино прямо на территории летно-испытательного комплекса АО «МВЗ им. М.Л. Миля» – нашего ведущего разработчика вертолетных технологий, в том числе секретных и совершенно секретных. Это значит, что: Во-1х, иностранные специалисты AgustaWestland имеют свободный доступ к нашим вертолетным технологиям. Одними из первых они могут непосредственно познакомиться с опытными прототипами, любыми конструктивными изменениями и новинками (практически летают с одной вертолетной площадки). Во-2х, совместное предприятие «Хеливерт» использует специалистов МВЗ («переманивает» более высокой заработной платой, либо приглашает по совместительству), а это методики, опыт, наработки наших испытателей/ конструкторов/ инженеров (не понимаю, как можно работать по совместительству, «полдня на одной фирме, полдня на другой»?). В-3х, на площадке ЛИК периодически или постоянно базируются экспериментальные и государственные вертолеты (МО РФ, ФСБ, СЛО «Россия»), в том числе предназначенные для перевозки высшего руководства страны (без комментариев)… Скажите мне, где еще в мире, на площадке какого летно-испытательного комплекса и какого вертолетостроителя находится совместное предприятие с российским участием? В Мариньяне или Доннаверте, Верджате или Йовиле, Стратфорде или Меса, Арлингтоне или Мирабель, Филадельфии или Атаджюбе… где? Нигде. Только у нас: вход на территорию «святая святых» российского вертолетного хозяйства для иностранных специалистов – свободный, для своих – «из-за забора». Такова практика, а что мы слышим? Дифирамбы на самом высоком уровне. Не слишком ли высокая плата… «за четыре собранных вертолета»?

Поделиться: http://helimen.livejournal.com/570900.html Евгений Матвеев
  • Основным направлением работы вертодрома станет оказание услуг по техническому обслуживанию. Также в вертолетном комплексе будет осуществляться топливная заправка и аэронавигационное обслуживание вертолетов

    /
  • «Мы продемонстрировали рынку способность вертолетостроительного Холдинга России производить новые гражданские высокотехнологичные вертолеты, соответствующие современным и перспективным потребительским требованиям», - заявил Денис Мантуров

    /