Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо лишают гражданства
Небо лишают гражданства
Евросоюз просит Россию допустить к полетам в нашей стране все европейские авиакомпании. Вопрос об отмене института назначенных перевозчиков будет обсуждаться на авиасаммите Россия – ЕС в Санкт-Петербурге, который пройдет в середине октября. Об этом «Гудку» заявил пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов. По его словам, на этом настаивают представители Евросоюза. Сегодня Россия заключает с каждой европейской страной двустороннее соглашение, в котором определяются назначенные перевозчики от обоих государств. То есть если мы заключаем договор с Германией, то назначенными перевозчиками смогут стать лишь российские и немецкие авиакомпании. Эта система не устраивает европейцев, которые указывают на то, что ЕС – это единое пространство, и рекомендуют России заключать единый договор со всем Евросоюзом сразу. В этом случае в нашу страну сможет летать любая европейская авиакомпания. «Пойти на такое соглашение мы не готовы, но есть компромиссный вариант, - пояснил представитель Минтранса. – Двусторонние соглашения останутся, но наши европейские партнеры смогут сделать назначенным перевозчиком не только национальную авиакомпанию, а любую европейскую авиакомпанию. Например, если Германия захочет, чтобы в Россию от нее летала Air France, мы, возможно, с этим согласится». В любом случае, паритет между европейскими и российскими авиакомпаниями при распределении полетов сохранится, подчеркнул Тимур Хикматов. Между тем Россия уже делает первые шаги на пути к либерализации авиационных правил. Так, на прошлой неделе Минтранс в очередной раз продлил приостановку действия скандального приказа №92, который обязывает авиакомпании согласовывать чартерные рейсы с назначенным перевозчиков. Обязательное согласование сохраняется только в отношении трех стран – Франции, Кипра и Болгарии. Минтранс уже предложил последней отказаться от сложной процедуры, но пока авиационные власти Болгарии не дали ответа. На сегодняшний день с российской стороны назначенным перевозчиком в Болгарию является авиакомпания «Сибирь», на Кипр - «Аэрофлот» и во Францию – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов рассказал «Гудку», что к отмене института назначенных перевозчиков нужно отнестись крайне настороженно. «Если любая европейская компания будет иметь доступ к полетам в Россию, наши перевозчики начнут проигрывать в конкуренции, - полагает эксперт. – Европейские авиакомпании будут снижать цены на билеты, перетягивая наших пассажиров на свою сторону. У них для этого есть все возможности, например, отсутствие дополнительных таможенных выплат. Те же современные лайнеры Airbus и Boeing европейские авиакомпании покупают на 40% дешевле, чем наши авиакомпании». С другой стороны, если Европа полетит во все российские города, то наши авиакомпании, в том числе региональные, тоже захотят летать в страны Евросоюза. В этом случае «Аэрофлот», возможно, лишится своей монополии на назначенные регулярные перевозки. «Сегодня «Аэрофлот» получает сотни миллионов евро платежей за пролеты европейских авиакомпаний над территорией России, 150 остальных наших авиакомпаний не получают ничего, - пояснил Олег Смирнов. – Если институт назначенных перевозчиков будет отменен, то и компенсационных выплат, которые эти назначенные перевозчики получали, тоже не будет. Это может обанкротить «Аэрофлот». По мнению эксперта, торопиться с таким радикальным решением не надо. «Запад никогда не считал несправедливой плату за пролет над нашей территорией. Им удобно через Россию летать в Азию, в том числе, в Японию, - подчеркнул Олег Смирнов. – А это тысячи километров, через тайгу и тундру. В течение всего полета лайнеры должны контролироваться нашими диспетчерами, для чего необходима аппаратура на миллионы долларов». Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что падение воздушных границ рано или поздно произойдет. «Мы наблюдаем постоянную либерализацию в этой сфере, перевозчики из разных стран объединяются и создают авиагиганты, - отметил он. – Европа уже давно хочет распространить свои, более свободные, правила и на другие государства. Наши авиационные власти уже много лет ведут с ЕС диалог в этом направлении. Однако очевидно, что российские авиакомпании не выдержат конкуренции с такими гигантами, как Lufthanza и British Airways. Поэтому «открыть небо» наши власти согласятся лишь тогда, когда российские авиаперевозчики хотя бы частично достигнут уровня мировых. Россия не раз предлагала опробовать свободные полеты на пространстве СНГ, но здесь уже против выступают наши менее развитые страны-соседи». По словам Олега Пантелеева, на авиасаммите в октябре 2011 года вряд ли будут решены какие-либо ключевые вопросы. «Возможно, стороны лишь создадут «дорожную карту», то есть договорятся, что и когда будет сделано. Но о том, что воздушные границы падут в этом или следующем году, говорить преждевременно», - убежден Олег Пантелеев.

Поделиться: http://www.gudok.ru/transport/air/?pub_id=408384&r1=main&r2=hot1 Маргарита Верховская

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;