Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо, самолет, девушки: как живут стюардессы
Небо, самолет, девушки: как живут стюардессы
Небо, самолет, девушки: как живут стюардессы
12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника. Накануне праздника Woman.ru пообщался с девушками в форме и узнал, как живут стюардессы. У красавиц-бортпроводниц компании S7 Airlines Алеси Кузиной, Оксаны Буравлевой, Марины Береговой и Алены Полунадежиной разный летный стаж — от 6 месяцев до 26 лет, а отношение к своей работе одинаковое. Им нравится драйв — постоянная смена обстановки и новые знакомства, но легким свой труд не назвала ни одна из девушек. Каждая осознает, что их профессия — это не только общение и путешествия. Романтика романтикой, но, в первую очередь, стюардессы отвечают за обеспечение безопасности полетов пассажиров.

О возможности найти любовь на борту

Если вы думаете, что в стюардессы идут девушки, мечтающие устроить личную жизнь прямо в полете, то ошибаетесь. Никаких преимуществ в делах сердечных эта профессия не дает. По крайней мере, так считают сами бортпроводницы. «Шансы у всех одинаковые. Все зависит от личного обаяния», — уверена Оксана Буравлева. «Самолет – не место для знакомства! – заявляет, улыбаясь, Алеся Кузина. – Пассажиры бизнес-класса обычно на борту заняты своими делами – планированием встреч, работой на компьютере. Хотя комплименты делают часто. В экономическом классе пассажиры-мужчины более активные, постоянно просят номер телефона». А особо находчивые проявляют изобретательность. «Был случай, когда молодой человек попросил номер телефона у моей коллеги, а она отказала. Тогда он оставил в салоне книгу, когда выходил, — там была записка с просьбой ему позвонить», — вспоминает Алеся. Бортпроводник-инструктор Марина Берегова и вовсе уверена, что на данный момент познакомиться с пассажиром очень сложно: «Если раньше, когда я начала работать, лет 20 назад, были бесконечные знакомства со стюардессами, то сейчас ситуация поменялась. Нельзя сказать, что девочки идут работать бортпроводницами, чтобы познакомиться с пассажирами бизнес-класса, у них другая мотивация». «Только в редких случаях мысли о замужестве приводят в нашу профессию», — считает Алеся Кузина и добавляет, что вряд ли такая особа надолго останется стюардессой, а Марина полностью солидарна с коллегой: «Если ты не любишь людей, не заболеешь этой работой, ты долго не продержишься». «Да, в процессе работы, конечно, можно с кем-то познакомиться, но это точно не цель. А так, знакомятся наши девочки на отдыхе, в клубах и так далее — мы очень много путешествуем, кроме того, наша компания предоставляет нам возможность летать по корпоративным билетам рейсами S7 Airlines и авиакомпаний альянса oneworld по всем миру. У нас много возможностей познакомиться не только на работе», – говорит Марина.

О секретах красоты

Перед рейсом (особенно перед длительным) стюардессы, как правило, увлажняют кожу, стараются баловать ее питательными масками. На борту девушки пьют много жидкости, чтобы поддерживать кожу лица в тонусе, ведь во время полета влажность на борту всего 10-20%, а на земле около 70%. И, конечно же, используют термальную воду. «Я советую пить чистую воду – это самое главное для красоты. Во время перелетов можно пользоваться термальной водой, это также помогает сохранить свежесть кожи. Пассажиркам советую в полете наносить минимальный макияж, оставляя кожу чистой», — делится Оксана Буравлева. После полета бортпроводницы рекомендуют не лениться и сделать зарядку для ног (комплекс упражнений легко найти в Интернете), принять душ (в идеале контрастный), снять всю косметику, а затем нанести уходовые средства заново (разве что крем выбрать более жирный). Стюардессы также советуют увлажняющие маски, которые отлично борются с сухостью кожи. Еще одна палочка-выручалочка — охлаждающий крем для век. «Есть у нас такое понятие «предполетный» и «послеполетный» отдых – он обязателен. Если стюардесса не успеет восстановить свои силы, то это обязательно отразится на лице, а для нас очень важно быть красивыми», – делится Марина Берегова.

О требованиях к внешнему виду и необходимости носить форму

Невероятно, но факт! Девушки, которые психологически готовы постоянно носить форму и одеваться в соответствии с должностной инструкцией, существуют. «У нас есть документ «Требования к внешнему виду и поведению сотрудников авиакомпании», где все прописано, – раскрывает секреты профессии Марина Берегова. – И высота каблука, и цвет колготок, и цвет и длина волос, и количество украшений, и цвет лака на ногтях. У нас даже сережки у всех одинаковые – мы носим жемчужные пуссеты». Цвет волос у стюардессы должен быть естественным, а прическа – аккуратной. Если длинные волосы, то убраны в пучок, если каре, то не должны касаться воротничка. Макияж обязателен, но должен гармонично сочетаться с формой. Туфли черные или темно-коричневые — без украшений, на устойчивом, удобном каблуке, не выше 6-7 см. Колец – не больше двух (по одному на руке). Часы – классические, с циферблатом с прописанными цифрами, желательно на черном ремешке. Маникюр для летней формы — нейтральных цветов или френч. Красный лак разрешен, но исключительно в холодное время года, когда стюардессы носят зимнюю форму. Резкие парфюмы под запретом, ведь летают и пассажиры с аллергией, а подобный запах может вызвать ее приступ. «Когда мы приходим на рейс, старшие бортпроводники и инструкторы проверяют наш внешний вид на соответствие корпоративному стилю. Могут сделать замечание и даже оштрафовать, но это бывает в исключительных случаях». «Форма – это самая любимая одежда, наряд, а не обязанность! Когда я ее надеваю, мне постоянно делают комплименты. На длинные перелеты я предпочитаю платья — мне в них более комфортно. А на короткие рейсы — юбку и пиджак», — признается Оксана Буравлева «Форма – это огромный плюс. Ты не задумываешься каждый день, что надеть с утра. И при этом у тебя полный шкаф одежды! Мне очень нравится наша форма – форма S7 Airlines. Моя любимая вещь — юбка, ее ремешок красиво подчеркивает талию», — считает Алеся Кузина.

О курьезных случаях на борту

«Перед Новым годом, 31 декабря, был рейс из Москвы, с нами летел симфонический оркестр на гастроли в Иркутск. Мы закончили обслуживание и предлагали пассажирам шампанское, когда к нам подошел саксофонист с необычным предложением: «Очень хочется праздника. Мы вот пьем шампанское, ну разрешите я на саксофоне поиграю во втором салоне для людей. Пожалуйста!». Мы согласовали это с командиром, пассажиры сказали, что они только за. И так мы прекрасно летели. У меня было чувство, что это какой-то ресторан в небе: саксофон играет, мы разносим шампанское, у всех новогоднее настроение, потом зазвучала скрипка – знаете, было очень здорово», – вспоминает Марина Берегова. «Недавно летала с коллегой — она поделилась историей. На рейсе пассажирка перепутала багажную полку с люлькой для ребенка и положила его туда спать. Хорошо, что при проверке бортпроводник задал ей вопрос о том, где ребенок...» — рассказывает Алена Полунадежина «Больше всего запомнился один случай в начале моей карьеры. Пассажир эконом-класса сделал предложение своей девушке. Как отреагировали другие пассажиры – это что-то невероятное! До сих пор помню этот момент! Как все аплодировали этому парню! В одну секунду поменялась полностью обстановка на борту – все стали общаться между собой, больше улыбаться друг другу», – делится с нами Оксана Буравлева.

О предполетном волнении

«Мне кажется, что большинство пассажиров волнуются в момент взлета… Этого точно делать не нужно. Например, в нашей авиакомпании самолеты обслуживаются отлично — они у нас новенькие, хорошенькие, красивенькие. Я бы посоветовала таким пассажирам смотреть на стюардесс — мы всегда улыбаемся, а это успокаивает», — рекомендует Алеся Кузина. «Самое главное — не снимать стресс алкоголем! Алкоголь может только усугубить ситуацию. И вообще не стоит забывать, что самый безопасный вид транспорта — это самолет!» — предупреждает Оксана Буравлева. «Помогают в полете отвлечься от переживаний просмотр фильмов и любимая музыка. А на борту мы будем рады оказать любую помощь!» – советует Алена Полунадежина.

О приметах и суевериях

«У нас такие же суеверия, как и у других людей. Пуговица оторвалась перед рейсом — пришивать нельзя, а то рейс задержат. А у пассажиров существует такая примета: чтобы полет прошел удачно, нужно три раза постучать справа от двери, когда входишь на борт. Часто замечаю, что стучат», — улыбается Оксана Буравлева.

Поделиться: http://www.woman.ru/psycho/career/article/152143/
  • О том, куда движется отрасль воздушных перевозок, как за полтора десятка лет могут измениться пассажиры и их потребности, рассказывает руководитель отдела Amadeus по работе с авиакомпаниями Вадим Бесперстов
  • Пилот Airbus планирует покорить Ла-Манш, впервые перелетев пролив на электросамолете. Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году. Более века назад французский инженер и авиаконструктор Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим пролив Ла-Манш на самолете

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;