Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо внутри
Летчик – это не профессия. Это характер. Собранный, ответственный, целеустремленный… И все с приставкой «сверх». Ведь небо не прощает ошибок. А на земле эти качества, заключенные в одном человеке, могут приносить хорошие дивиденды. Главное – задать им правильный курс. Что и сделал президент компании «Авиамаркет» Сергей Филонов. Авиатор по духу, Сергей мечтал стать летчиком по профессии. Но врачи безжалостно покачали головами, выписали ему очки и настоятельно рекомендовали смотреть на небо с земли. Он мог бы безропотно подчиниться, получить диплом «Бауманки», заняться системами связи, организовать компанию по продаже радиостанций, потом пейджеров, затем мобильных телефонов, начать, наконец, разрабатывать интернет-проекты и окончательно перейти в категорию авиапассажиров. Он так и сделал. Но это был хитрый вираж. Семь лет назад Сергей решил, что заработал достаточно денег, чтобы позволить давней мечте осуществиться, и купил свой первый летательный аппарат. – Это самая дорогая покупка, которую я когда-либо делал, – вспоминает мой собеседник. – Это был американский Robinson R-44. – Почему именно вертолет, а не самолет, например? – Потому что маленькие частные самолеты – это, увы, пока не для России – нет никакой инфраструктуры. А планеры и парапланы – это все мелкотравчатое, игрушки, – усмехается Сергей. – Вот вертолет – серьезная штука... Но научиться на нем летать оказалось не так-то просто. Получить права в России в то время было просто негде. И все же Сергей нашел себе инструктора. Им стал Дмитрий Ракитский, ныне его ближайший соратник и шеф-пилот аэроклуба «Истра». И вот тут-то в Сергее снова проснулся бизнесмен: – Когда я учился сам, цивилизованных аэроклубов не было. И я подумал: это тема выгодная, но никто ей почему-то серьезно не занимается. Я копнул глубже, и оказалось, что ниша была свободна не просто так. Законодательство вообще не позволяло этим заниматься. Государственная зарегулированность здесь была такая же, как в большой авиации. Не имело никакого экономического смысла заниматься этим бизнесом, соблюдая все правила игры. Но я был еще молодой и задорный. Так что бюрократией меня было не остановить. *** Сергею с единомышленниками понадобилось немало времени и сил, чтобы подстроиться под законодательные реалии и найти не всегда очевидные способы нормально работать в существующем правовом поле. Но ломка стереотипов, которой на чистом энтузиазме занялись заболевшие небом, принесла свои плоды. Причем довольно скоро. Частные вертолеты поднялись в небо над Россией. А вместо своего телекоммуникационного бизнеса господин Филонов зарегистрировал компанию «Авиамаркет» и открыл вертолетный клуб «Истра». – Теперь мы совершенно законопослушны, – говорит он, проводя мини-экскурсию по своему «вертолетному хозяйству», где можно и летать научиться, и «корочки» летчика получить, и купить летательный аппарат, и обслуживать свою «железную птицу» по полной программе. По хрустящему снегу мы неспешно шагаем мимо рядов зачехленных вертолетов «на продажу». Рядом в уютном клубном домике кипит жизнь. В гостиной стоит крепкий аромат свежесваренного кофе и домашнего обеда. Пилоты забегают на пару минут – поздороваться, перекусить, полистать свежие газеты. – У вас тут совсем как дома! – не удерживаюсь я от комплимента. – Большой семьей живете? – Именно так. Моральный климат должен быть хорошим. Потому что если в летном подразделении нервозная обстановка – это предпосылка к летным происшествиям. Летчик перед полетом должен быть отдохнувшим, с улыбкой на лице, – отвечает Сергей и тут же демонстрирует ту самую улыбку. – Для того чтобы человек спокойно летал, техник обязан подготовить машину, служба топливного обеспечения – заправить вертолет, менеджеры – обеспечить прохождение заявок на вылет, медики должны свою работу сделать и т. д. У нас большой коллектив, человек сорок… Тем временем мы уже шагаем к ангарам. Черная косматая собака Рокки весело семенит рядом и все время норовит лизнуть коленку. На площадке двое садятся в вертолет, она подбегает и к ним, отчаянно виляя хвостом. – Видите, у нас тут плохих людей не бывает, – кивает на любвеобильную Рокки Сергей и тоже подходит к готовой взлететь машине. – Приятного полета, ребята! Красный R-44 отрывается от земли, Рокки, борясь с ветром и захлебываясь звонким лаем, начинает нарезать круги вокруг. И вот тут я вижу небо в глазах Сергея и, кажется, начинаю понимать, почему люди заболевают этим раз и навсегда. – А вы помните свой первый полет? – У меня на следующий день болело лицо. – Не понимаю... – Мышцы свело. Я улыбался весь день, – поясняет он, делая твердое ударение на «улыбался». – А какой у вас сейчас вертолет? Или, может, их несколько? – Ну, у сапожника сапог-то обычно нет, – разводит руками он. – Я себе вертолет всегда выбирал долго – цвет, комплектацию и прочее. А когда он приходил и я только начинал на нем летать, кто-нибудь у меня его обязательно вырывал. Приходил покупатель и говорил: «Продай вертолет!» Я отвечал ему: «Нет вертолетов». – «А вот?» – и показывал на мой. – «Он не продается. Это мой». – «Ну ты же продаешь вертолеты, вот и продай этот мне. А себе другой купишь». Вот так меня разводили каждый раз. Трижды я продавал свой вертолет, потом понял, что лучше его и не покупать. Можно просто взять бесплатно у себя. – И часто берете? – Редко, но метко, – лаконично отвечает Сергей. – Россию я пролетел с юга на север и с запада на восток. Всю, до упора. Ну и вот только что мы вернулись из путешествия над Атлантикой. – Короче говоря, не за грибами летаете, – шучу я и слышу в ответ: – Почему это не летаю?! В год по пять раз минимум. У меня специальная технология. Я, как опытный грибник, знаю, как должен выглядеть лес – сверху все видно хорошо, дальше выбираю место, которое будет далеко от деревень и от дорог. Нахожу полянку, сажусь. И грибы там никто никогда не собирал. За 10 минут набираешь все емкости, которые у тебя с собой, и сваливаешь. Правда, один раз у меня был неприятный эпизод, когда я в таком диком месте, где, естественно, не брал сотовый телефон, случайно выронил из кармана ключ от вертолета. Слава богу, нашел. Но это что! В другой раз я потерял вертолет. Трава высокая, а я впал в грибной азарт. *** С шутками и байками Сергей рассказывал о жизни своей компании, о своих соратниках, стеснялся, когда я начинала расспрашивать его о нем самом. Впрочем, и так было совершенно очевидно – он многослойный человек, в котором вполне гармонично уживаются совершенно противоречивые начала. Здоровый авантюризм и ответственность, азарт и деловитость, юмор и серьезность. Он хочет делать только то, что нравится, но при этом не забывает о материальной стороне вопроса. – Есть куча способов зарабатывать большие деньги на неинтересных делах. Я предпочитаю зарабатывать меньшие деньги (но все-таки деньги) на деле, которое мне нравится и у которого есть перспективы, – честно признается Сергей. Вот, например, вертолет, по его мнению, незаменимое для России средство передвижения. Своего рода «воздушная маршрутка» в тех местах, где дорог вообще нет, а самолет гонять невыгодно, да и посадить негде. Надо только довести до совершенства летное законодательство, к чему Сергей собирается приложить максимум усилий. Но это все так – работа. Вместо хобби, ставшего бизнесом, Сергей увлекся естественными науками. И замахнулся в своих изысканиях ни много ни мало – на вопросы человеческого долголетия. – У меня есть определенные планы, как решить эти серьезнейшие задачи с помощью нетривиальных подходов. И я собираюсь перевернуть мир, честно говоря, – загадочно сказал он на прощание.

Поделиться: http://www.topflight.ru Ася Романовская
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • О том, что рынок бизнес-авиации цикличен, знают, пожалуй, все. Но мало кто умеет этими знаниями пользоваться на практике
  • В экономике невозможно сослагательное наклонение. Хотя это утверждение спорно. Если задаться целью, цифры, в отличие от фактов, можно высчитать

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;