Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Небо зовет
Небо зовет
Представить Сиэтл опорной точкой путешествия в штаты было бы весьма странно. Сознание неумолимо рисует унылые картины дождя, сложившиеся по рассказам знакомых и незнакомых лиц. И хотя «подмоченной» репутацией город обязан фильму «Неспящие в Сиэтле», ливни здесь редкость, а количество осадков за год уступает показателям Майами или Нью-Йорка. Но чтобы отправиться в эту часть западного побережья, вероятно, нужны более веские причины. Мягкий климат, близкая к средиземноморской кухня, ежегодные грандиозные дегустации вин, негласные соревнования кайтбордистов и серфингистов, горнолыжные склоны, прогулки на яхте в сторону затерянных островов, где обитают киты и касатки, а для смелых и отчаянных – стартующие из Сиэтла экспедиции на Аляску… Все это непременно привнесет в американские каникулы долю разнообразия и в чем-то даже азарта. Однако впечатления от поездки вряд ли окажутся полными, если отбросить авиационную историю региона. Так сложилось, что именно в Сиэтле в 1916 году в небо поднялся первый гидроплан B&W, построенный благодаря усилиям Уильяма Боинга и Джорджа Уэстервельта. Кстати, управлял самолетом сам Боинг, не дождавшийся в то время замешкавшегося пилота. Примерно тогда же и была основана компания Boeing Airplane Co.


С появлением реактивных лайнеров Boeing возникло одно из названий города – «Джет-сити». И даже в наши дни его изредка можно услышать от местных американцев, несмотря на то, что с 2001 года головной офис авиастроителя располагается уже не здесь, а в Чикаго. Зато в районе Сиэтла находятся два завода компании, один из которых занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самое большое здание на планете судя по объему. Только представьте – около 13,3 млн м3! Свободно можно было бы вместить более 3,3 млрд пластиковых полулитровых бутылок или же весь Диснейленд, оставив солидную площадку под парковку. Не верите – проверьте. Для любопытных и пытливых на предприятие организованы специальные экскурсии. Надо сказать, что туры вряд ли имели бы место, если бы не конструкция самого завода. Строители предусмотрительно оставили под зданием тоннели, куда были выведены коммуникации. Таким образом, гости в сопровождении гида легко перемещаются по подземному лабиринту, не мешая рабочим.


Своя экосистема

Крупнейший завод компании, где сегодня собирают Boeing 747, 777, и 787, находится в Эверетте, примерно в получасе езды к северу от центра Сиэтла. Как и полагается предприятию, на котором не только строят, но и проводят тестовые испытания воздушных судов, он прилегает к территории аэропорта. В нашем случае – это аэропорт Пэйн-Филд. При желании сюда можно прилететь на собственном или арендованном бизнес-джете из других городов Америки, что должно быть удобно в том числе именитым и высокопоставленным заказчикам широкофюзеляжных моделей Boeing.


Все предприятие – по сути небольшой город со своим пожарным департаментом, кофейнями, службой безопасности, медицинской частью и даже велотранспортом. На то, чтобы запомнить, где что находится, новому сотруднику иногда требуются месяцы. Хотя даже работники со стажем порой могут здесь заблудиться. Что неудивительно, если учесть колоссальные размеры комплекса. Любопытно, что на производственной площадке ни тогда, ни сейчас систем кондиционирования не было и нет. В летние месяцы температура в Сиэтле редко поднимается выше 32 градусов Цельсия. Но, как нам рассказали во время тура, даже в жаркие дни, когда воздух внутри цехов нагревается, достаточно открыть двери ангаров и включить вентиляторы. Если же температура, напротив, понижается, зажигают лампы накаливая – их на заводе более миллиона.


Каждому воздушному судну отведена своя секция. И самая значительная из них по площади предназначена для самого вместительного самолета в истории компании – двухпалубного Boeing 747. Именно для него в 60-е годы и затеяли строительство этого масштабного завода. Когда количество желающих путешествовать авиатранспортом начало неуклонно расти, родилось амбициозное предложение создать лайнер, способный за рейс перевезти уже не 100, а 300-350 человек. Поступило оно в Boeing от значимого клиента – авиакомпании Pan Am. Но добиться такого увеличения пассажиров на борту было нереально путем простого удлинения воздушного судна. Один из путей решения проблемы виделся в том, чтобы поставить один самолет на другой. Для сборки нового судна были необходимы совершенно другие мощности, ведь размах крыльев первых моделей равнялся 59,6 м, а длина самолета составляла аж 70,6 м. Так, во второй половине 60-х годов в Эверетте открылся монументальный завод Boeing, куда тотчас же хлынул поток туристов.


За первый год неофициальных экскурсий понаблюдать за тем, как строится «Джамбо Джет» (Jumbo Jet), или просто «747»), приехали 13 тыс. человек. Сегодня количество желающих узнать больше о Boeing в год превышает 200 тыс. И хотя подойти вплотную к самолетам на этапе строительства в рамках обычного тура не удастся (такая возможность дается лишь заказчикам Boeing), для увлеченных небом, каждый год в феврале проводится особый Aviation Geek Fest. В этом году на закрытом VIP-мероприятии почти 200 авиафанатов не только прошлись по сборочной линии в Эверетте, но и побывали в демонстрационном зале с новомодными интерьерами Boeing 787. Кроме того, группа направилась и на второй завод Boeing – в Рентоне, куда обычной публике вход, как правило, закрыт.

Полет легенд



Вслед за Boeing в районе Пэйн-Филд открылись и другие авиационные компании, образовались музеи с частными коллекциями. Если останется время, непременно советуем заглянуть в два из них: Historic Flight Foundation и Flying Heritage Collection. Первый принадлежит пилоту, предпринимателю Джону Сэшнс, чья страсть к небу родилась во время спонтанного визита в аэроклуб в 83-м году. В коллекции Джона – самолеты 1927-57 годов выпуска, многие из которых сохранились лишь в нескольких экземплярах. Все суда проходят ежегодное техобслуживание, а готовность к полетам проверяет сам владелец. Более того, вас с удовольствием прокатят с ветерком. Для этого достаточно лишь выбрать понравившуюся модель и поддержать ее путем некоторого взноса. Самой дорогостоящей поездкой станет полет на истребителе Grumman F7F Tigercat ($ 3,5 тыс.), построенном в период Второй мировой войны. Всего в мире осталось порядка 20 таких военных машин, и только шесть из них способны летать.


Особой популярностью у посетителей музея пользуется бомбардировщик B-25D Mitchell, прозванный Grumpy, или «Ворчун» из «Белоснежки и семь гномов» с оригинальным силуэтом гнома на носу самолета. Интересно, что забавная иллюстрация стала поводом для встречи диснеевских адвокатов с адвокатами музея, но недопонимание быстро разрешилось. За время службы «Ворчун» успешно выполнил 125 военных миссий, о чем свидетельствуют нанесенные изображения бомб: бомбы черного цвета – значит, полет выполнялся в ночи, более крупные бомбы – две операции за день. Кроме военной техники здесь есть и предшественники современной деловой авиации. Нам приглянулся турбовинтовой биплан Beechcraft Staggerwing D17S в ярко-красной раскраске. Машины, производство которых началось в 30-е годы прошлого века, были призваны покорять сердца и кошельки богатой публики. И несмотря на шокирующий ценник для времен Великой Депрессии ($14-17 тыс.), семейной компании Уолтера Бича за первый год удалось продать почти 20 таких самолетов. В коллекции Джона – модель 1944 года выпуска. Поразительно, насколько продуман для того времени интерьер воздушного судна. Например, на двери даже предусмотрен небольшой «бардачок», куда господа могли складывать дорожные карты, а дамы – перчатки и прочие мелочи. Чтобы понаблюдать за пейзажем, достаточно было немного опустить стекло – благо высота полета и скорость позволяли это сделать.


Пожалуй, самый большой самолет в коллекции – некогда бестселлер Douglas DC-3. До того как попасть к Джону, эта машина использовалась в коммерческих перевозках Pan Am, после чего в 50-е годы ее приобрела корпорация Johnson & Johnson, заказав VIP-конфигурацию салона. На кухне даже сохранился список необходимых в полете продуктов. Помимо супов, крекеров, арахисового масла, оливок, огурчиков и различных напитков, экипаж непременно должен был позаботиться о том, чтобы на борту всегда были игральные карты, жвачка и упаковка Alka Seltzer.


Второй музей – Flying Heritage Collection – располагается совсем неподалеку и представляет собой частную коллекцию одного из учредителей Microsoft Пола Г. Аллена. Главным образом, это военные самолеты времен Второй мировой войны, производимые в России, США, Великобритании, Германии и Японии. Но чтобы заинтересовать коллекционера, воздушное судно должно быть не только редким экземпляром, но и содержать в себе передовые технологии. Каждый приобретенный самолет тщательно реставрируется – качеством и сходством с оригиналом здесь гордятся. Каждый готов пуститься в полет. Правда, без пассажира. В коллекции можно увидеть в том числе и восстановленные советские боевые машины Миг-29, Илюшин Ил-2 и Поликарпов У-2/По-2. С «небесным тихоходом» У-2/По-2 связывают историю женского авиаполка, летчиц которого немцы назвали «Ночными ведьмами». Ночью в темноте они направлялись в сторону вражеских позиций, выключали двигатели и бесшумно планировали, готовясь сбрасывать бомбы, и только затем запускали моторы. Эту и сотни других историй вам охотно расскажут сотрудники и волонтеры музея, пока вы, прогуливаясь по залам, не переставая, будете удивляться стремлению их владельца сохранить историю и разделись свое увлечение с миром.



Поделиться: Вероника Сипеева
  • Расстояние до 2000 километров можно преодолеть на такси. При этом среднее время в пути составит около двух часов. Совершить такое скоростное перемещение в пространстве можно благодаря легким швейцарским самолетам Pilatus PC-12
  • Екатерине Буториной никогда не нравилось работать на кого-то, жить по правилам и носить строгий офисный костюм. И хотя она выросла в семье экономистов, ей всегда хотелось «делать что-то своими руками»

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;