Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Нехватка пилотов – серьезная проблема бизнес-авиации
Нехватка пилотов – серьезная проблема бизнес-авиации
Нехватка пилотов – серьезная проблема бизнес-авиации
Деловая авиация постепенно становится доступной все более широкому кругу состоятельных людей. Однако утрачивая статус «роскошной игрушки для немногих избранных» и становясь необходимым бизнес-инструментом, эта отрасль столкнулась с целым рядом новых для себя проблем. И одним из таких ключевых вопросов стал «человеческий фактор», а именно – нехватка профессиональных сотрудников, в первую очередь пилотов, для поддержки роста отрасли во всех регионах мира. По мнению экспертов портала AviationCV.com (служба поиска пилотов, бортпроводников, технических специалистов на свободные вакансии), основной причиной глобальной нехватки пилотов бизнес-авиации становится нежелание молодых специалистов, только что завершивших обучение, отправляться работать в неперспективную, с их точки зрения. Отрасль корпоративной авиации. Так, известно, что только 4 % молодых пилотов-стажеров принимают решение продолжать свою карьеру именно в сфере деловой авиации, тогда как для достаточного обеспечения отрасли кадрами необходимо, чтобы их было как минимум 10 % ежегодно. Решить вопрос о том, как обеспечить приток квалифицированных пилотов в отрасль, совсем не просто, учитывая, что от пилота бизнес-джета требуется овладеть комплексом навыков, отличающихся от тех, которые требуются пилоту обычной авиакомпании. В своем последнем ежегодном прогнозе Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предсказывает, что в течение следующих 10 лет мировая потребность в пилотах деловой авиации будет составлять около 17 000 человек в год. Из них 9500 пилотов будут востребованы в США, почти 4000 в Европе и более 2400 в Китае. При этом Китай на сегодняшний день пока занимает довольно скромное место: в этой стране флот частных самолетов составляет около 200 единиц, однако, судя по темпам роста китайской деловой авиации, уже сейчас следует начинать подготовку, по разным данным, от 500 до 1000 пилотов. И это в то время как учебные заведения по подготовке пилотов во всем мире предоставляют сводные данные о дефиците около 3000 профессионалов в год. Генеральный директор портала AviationCV.com Skaiste Knyzaite так объясняет нежелание пилотов работать в отрасли бизнес-авиации: «В то время как в регулярных авиакомпаниях имеется стандартизированная система защиты труда, перспективы карьерного роста, постоянная зарплата, в частном секторе авиации многие подобные льготы оказываются недоступными. Ведь как правило, пилотам бизнес-джетов приходится работать в маленьких компаниях, где нет возможности для какого-либо карьерного продвижения». Существуют и другие объективные трудности, с которыми сталкиваются пилоты бизнес-авиации. Так например, им требуется дополнительное время и усилия для освоения большего количества воздушных судов различных моделей, поскольку их разнообразие и скорость смены поколений в этой сфере значительно выше, по сравнению с ситуацией в коммерческой авиации. Также пилоту деловой авиации требуются и другие дополнительные навыки, связанные уже не с летной подготовкой, а с кросс-культурным менеджментом и коммуникацией, поскольку в данной отрасли часто возникает необходимость в прямом контакте между пилотом и конечным клиентом. Кроме того, в этом сегменте от пилота часто требуется проявить инициативу, не связанную напрямую с его профессиональной деятельностью. Например, если частный самолет проходит обслуживание на аэродроме, удаленном от цивилизованных мест или расположенном в странах «третьего мира», часто именно пилоту приходится брать на себя ответственность за ведение переговоров о заправке судна, питании, обеспечении других необходимых услуг. Заключение сделки на условиях, выгодных для компании-оператора, требует от пилота соответствующих управленческих, культурных, деловых навыков, которые обычно не входят в стандартный набор подготовки летных специалистов. Skaiste Knyzaite также отметила, что сомневается в возможности открытия частными операторами деловой авиации собственных летных школ, как это сегодня делают многие крупные авиакомпании. Для небольших компаний, выполняющих чартерные заказы, практически единственным выходом сегодня является – обращаться за помощью в специализированные кадровые агентства, где пилоты и другие специалисты доступны для «временной аренды». Тем не менее, необходимость решения вопроса о ежегодной подготовке нескольких тысяч новых пилотов остается одним из ключевых в общемировой повестке дня.

Поделиться: JETS.RU по материалам fly-corporate.com
  • The economy of regional airline services is much more intricate than the principles applied to mainline air transport. Among the key problems in this sector are the low purchasing power of the population and the high specific costs associated to the smaller seating
  • Авиационный регистр о-ва Мэн оказался одним из самых популярных в мире бизнес-авиации: к пятой годовщине своего существования он насчитывает более полутысячи воздушных судов корпоративного класса. С мая на о-ве Мэн зарегистрировались еще 18 ВС

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;