Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Некоторые признаки оживления рынка деловой авиации
Некоторые признаки оживления рынка деловой авиации
Некоторые признаки оживления рынка деловой авиации
Общая экономическая нестабильность и превышение предложения над спросом в прошедшие несколько лет привели к почти полному параличу первичный рынок самолетов бизнес-класса. Тем не менее, сегодня мы наблюдаем на этом рынке некоторое оживление: своего покупателя находят самые крупные, самые дорогие предложения, и появляются признаки того, что за ними последуют и другие сегменты авиарынка. Крах мировых финансовых рынков в конце 2008 года положил конец сверхуспешному периоду деятельности производителей бизнес-джетов. Совершенно неожиданно исчезли новые покупатели, а по сделанным ранее заказам начались массовые отсрочки. Вечеринка закончилась. За этим последовала волна отмены заказов, что полностью лишило производителей многомиллиардных резервов, которые могли бы на какое-то время защитить их от спада на рынке. На самом деле, если бы это был обычный циклический спад, этих заказов хватило бы, чтобы переждать трудный период. Но нынешний кризис оказался беспрецедентным по скорости, глубине и всеохватности. Поэтому авиапроизводителям пришлось снизить темпы производства и заработную плату, и главное – отложить или даже уничтожить перспективные программы по разработке новых самолетов или каких-либо технологических систем. Но вернемся в 2012 год. Складывается впечатление, что рынок деловой авиации, хотя и медленно, неровно, но восстанавливается. За последние два года выросли объемы эксплуатации бизнес-самолетов, и рынок несколько стабилизировался. Тем не менее, продажи новых самолетов остаются вялыми – особенно это касается малых и средних бизнес-джетов. Уже сейчас можно надеяться, что объемы поставок будут выше, чем в 2011 году, но для того, чтобы увидеть действительно серьезное улучшение, придется подождать до 2013 года. В целом, фундаментальные основы рынка сохранились. Существует значительный скрытый спрос, и как только общее экономическое улучшение станет очевидным, покупательская активность начнет расти очень агрессивно. Прибыли компаний стабилизировались – а это один из важнейших факторов спроса на корпоративные бизнес-джеты. Хотя компании пока все же воздерживаются от масштабных капиталовложений – в том числе и от покупки самолетов деловой авиации. Основной причиной нерешительности потенциальных покупателей является общая неопределенность – и экономическая, и политическая, и правовая. Некоторые американские политические деятели сурово критиковали пользователей деловой авиации, способствуя отрицательному общественному мнению об этом транспортном сегменте в целом и нанеся определённый репутационный ущерб многим операторам и эксплуатантам воздушных судов. Тем не менее, на примере сегмента широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов можно наблюдать зарождающееся восстановление рынка. Эти самолеты, как правило, покупают самые состоятельные люди и крупные корпорации, которые лучше защищены от экономических спадов, чем типичные покупатели самолетов меньшего размера. Кроме того, спрос на средние и малые бизнес-джеты сконцентрирован преимущественно в США, где перенасыщенность рынка накладывается на экономический спад, тогда как спрос на самолеты большего размера глобален, не связан с какой-то отдельной страной или регионом. В отличие от прошлых лет, на покупателей за пределами США в настоящее время приходится 45-50 % продаж бизнес-джетов, созданных американскими производителями; для авиастроителей из других стран этот процент еще более высок. Тем не менее, в перспективе США остаются крупнейшим, определяющим рынком для бизнес-джетов: пока потребительский рынок США не восстановится в полном объеме, и мировая отрасль авиастроения не вернется на уровень до 2008 года. *** Gulfstream представил на рынок сверх-дальнемагистральный G650 и супер-средний бизнес-джет G280. Компания также рассматривает перспективы замены для G450, и им придется решить, что делать с G550, который отнимает часть рынка у G650. Не желая уступать сопернику верхнюю часть рынка, Bombardier осенью 2010 года объявил о создании Global 7000 и 8000. Новые Global будут еще более широкофюзеляжными и дальнемагистральными, чем G650, но их планируется ввести в строй только через четыре-пять лет. Между тем, Bombardier продолжает реализацию программы Learjet 85, полностью состоящего из композитных материалов – для сегмента среднеразмерных бизнес-джетов. Dassault занят полной реконструкцией своей линейки продуктов, разрабатывая замену для Falcon 2000EX и Falcon 900EX. Недавно он представил на рынке модель Falcon 2000S (модернизированный вариант 2000LX) супер-среднего класса. Готовятся к выпуску и другие модели Falcon среднего класса. Cessna запустила в производство легкий самолет Citation M2 и средний Citation Latitude. Последняя модель является символом традиционной стратегии Cessna, требующей заполнения каждой свободной ниши рынка своим продуктом. Embraer расширил линейку своих бизнес-джетов до семи моделей, предложив покупателям Legacy 450 и Legacy 500. В долгосрочном планировании, бразильская компания также присматривается к сегменту крупных дальнемагистральных самолетов, где Embraer пока не способен конкурировать на равных. Hawker Beechcraft предпринял ряд шагов для пересмотра структуры своих расходов, рационализации цепочки поставок и повышения прибыльности. Компания вкладывает значительные средства в поддержку клиентов и модернизацию уже существующих самолетов. Так например, у Hawker 400XPr и Hawker 800XPr появилось множество обновлений, таких как новые двигатели, закрылки, дополнительная система авионики и внутренняя модернизация. Honda Aircraft продолжает работу над созданием двухмоторного HondaJet, хотя программа и затормозилась из-за проблем с поставками. Самолет Honda станет конкурентом, в первую очередь, для других легких джетов. Таких как Embraer Phenom 100 и новая Cessna М2. Eclipse Aerospace, при финансовой поддержке Sikorsky, планирует начать производство обновленной версии Eclipse 500 twinjet под названием Eclipse 550. Между тем, наблюдается наступление на сегнмент бизнес-авиации и с противоположной стороны: все чаще заключаются контракты на поставку традиционно больших пассажирских самолетов от Airbus, Boeing, Bombardier и Embraer в VIP-комплектации. В дополнение к ним – SuperJet International, совместное предприятие российской компании Sukhoi и итальянской Alenia, объявили о запуске в производство модели Sukhoi Business Jet (вариант регионального самолета Superjet 100).

Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;