Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Независимый консалтинг выходит на российский рынок
Независимый консалтинг выходит на российский рынок

На российском рынке формируется новый сегмент – независимый консалтинг в сфере бизнес-авиации. По ожиданиям Сергея Морозова, старшего партнера консалтинговой группы «Морозов и партнеры», уже к выставке Jet Expo 2008 будет работать порядка пяти компаний, предлагающих независимую экспертизу при покупке самолета. О необходимости таких услуг и практической деятельности группы Сергей Владимирович рассказал в специальном интервью журналу TopFlight и порталу JETS.ru, полную версию этой беседы мы и предлагаем вашему вниманию.

Расскажите, пожалуйста, что представляет собой компания «Морозов и партнеры». Чем вы занимаетесь?

«Морозов и партнеры» была создана как универсальная консалтинговая компания в области бизнес-авиации.

Есть ряд структур в России и за рубежом, которые выступают либо как авиакомпания, у которой есть лицензия на летную эксплуатацию самолетов, либо как оператор, осуществляющий коммерческое управление.

Разумеется, что каждая подобная компания предлагает клиенту выполнить все работы под ключ – подбор самолета, сопровождение сделки купли-продажи, приемку и постановку под флаг, а потом – успешное управление этим бизнес-джетом.

Мы рекомендуем принципиально иную схему. «Морозов и партнеры» действительно первая консалтинговая компания в РФ, которая выполнит примерно тот же спектр работ, только с небольшим, но существенным дополнением.

Мы являемся независимым консультантом и не ограничиваемся предложением лишь собственных услуг. Наоборот, мы помогаем подобрать оператора, который наиболее точно подходит для клиента и для данного типа самолета. Это безусловный шаг вперед по оказанию качественных сервисных услуг покупателям и владельцам.

Неужели выбор управляющей компании зависит и от конкретного типа воздушного судна?

Конечно. Существует масса компаний, специализирующихся, к примеру, на маленьких самолетах легкого и сверхлегкого класса. В этом есть своя специфика, касающаяся, прежде всего, работы инженерного состава. Возможно, такая фирма была бы счастлива взять бизнес-джет большого класса в управление, но есть определенные ограничения.

Мы же, имея возможность взглянуть на рынок со стороны, даем полную и беспристрастную картину происходящего: и по регистрации, и по таможенному оформлению, и по реноме и возможностям авиакомпаний. При этом мы оставляем свободу выбора клиенту, предлагая ему лишь объективные факты. И именно этим отличается «Морозов и партнеры» от любого оператора или управляющей компании.

Разве так сложно регистрировать самолет? Почему требуются услуги консалтинговой компании?

Необходимо не только понимать состояние рынка, но и разбираться в нюансах современного авиационного законодательства.

К примеру, при Швейцарской регистрации, для того чтобы из Москвы попасть в Ниццу, надо сначала сесть в Швейцарии, а лишь потом вылететь во Францию. Естественно, собственнику это неудобно. А большинство узнает о подобных моментах, когда борт уже зарегистрирован. В интересах владельцев избегать таких неприятных сюрпризов.

Т.е. не зная правовой базы можно «наломать дров»?

Конечно. Надо понимать, что регистрации является залогом правильного обслуживания самолета.

К тому же надо четко представлять себе разницу между частным бортом и самолетом, находящимся в коммерческой эксплуатации.

Лишь владелец имеет право летать на собственном бизнес-джете – подобные требования существуют не только в России, но и за рубежом.

Наверняка вам приходится работать в правовом пространстве нескольких государств?

В Европе на сегодняшний день наиболее часто ставят самолеты под флаг Австрии, Германии, Швейцарии и Великобритании. Если говорить о частном владении самолетом, то это Арубы, Каймановы и Бермудские острова.

Но везде есть свои особенности. И они возникают периодически – ведь авиационное законодательство постоянно совершенствуется. В частности Арубы стали требовать наличие обязательного лицензирования оператора для бортов, базирующихся в Москве.

Владельцы, как правило, не имеют возможности отслеживать подобные изменения. Ориентировать их в законодательных коллизиях и должны консалтинговые компании.

Расскажите, чем может помочь ваша компания при выборе и приобретении самолета?

На сегодняшний день самолет может приобрести любой, имеющий от 10 до 50 миллионов долларов. Есть замечательный каталог Planet Jet Guide 2008, в котором указаны все представительства в России, адреса и телефоны. Вы вполне можете купить лайнер самостоятельно. Вся сложность состоит лишь в том, чтобы грамотно составить контракт, что, собственно, не представляет труда для юристов серьезного уровня. Правда, от производителя вы не получите адекватного сравнения летно-технических характеристик приобретаемого самолета с конкурирующими аналогами.

До подписания контракта необходимо знать некоторые нюансы дальнейшего сопровождения сделки и тут часто прибегают к услугам будущей управляющей компании, которая опять же никогда не будет выпячивать своих недостатков.

Консалтинговые же компании проведут серьезный анализ, с одной стороны, потребностей клиента, а с другой – конкретных предложений. Тендер среди авиа- или управляющих компаний поможет подобрать именно тот самолет, который вам нужен.

Количество владельцев бизнес-джетов в России растет. Возможно, стоит задуматься об управлении и эксплуатации российскими компаниями, о российском флаге?

Задумываться-то, конечно, стоит. Но пока что этот вопрос жестко увязан с размером таможенных пошлин и необходимостью выплат по НДС при импорте самолета в Россию. Так что придется заплатить дополнительно еще около 41% от стоимости машины, а это огромные деньги. Пока правительство полностью не урегулирует вопрос таможенных платежей, говорить о российских авиакомпаниях бессмысленно.

Снижение налогов на импорт самолетов деловой авиации должно привести к созданию новых рабочих мест, да и экономика начнет насыщаться деньгами, которые сейчас уходят за рубеж. Рано или поздно это произойдет. И я очень надеюсь, что «рано».

Так какими же критериями вы руководствуетесь при подборе авиакомпании?

В первую очередь – это безопасность полетов. Компания должна не на словах, а на деле тщательно заботиться о безопасности, следить за техническим состоянием бортов. Лишь та управляющая компания, которая независимо от региона базирования, имеет представительство в Москве, может проследить за всеми этапами обслуживания самолета на месте. На втором месте стоит качественный сервис.

Третий момент – важны и финансовые вопросы. К сожалению, нередко многие авиакомпании не предоставляют полной картины реальных затрат по техническому обслуживанию. Владельцу же необходимо контролировать всю структуру расходов. Он должен иметь четкую помесячную схему, понимать, на что идут его средства и деньги, вырученные в коммерческих рейсах. Выяснить все это одномоментно практически невозможно. Приходится разбираться с репутацией компании, наводить справки в различных источниках. Полученная информация – плод скрупулезного анализа, исследования. Т.е. заниматься этими вопросами должны уже профессионалы.

Наверное, подобных тонкостей, о которых будущий владелец и не ведает, великое множество.

Да. Немало нюансов, о которых владелец должен знать заранее.

Надо хотя бы примерно представлять себе порядок цифр того же технического облуживания, расходов на хэндлинг, аэронавигацию, аэропортовое обслуживание. Понимать, сколько стоит приемка на заводе-производителе. Комплектация бизнес-джета различным дополнительным оборудованием, посудой тоже вытекает в очень приличную сумму.

Плюс комиссионные менеджерам, месячная зарплата экипажу. И не забыть, что за рубежом принято платить 14 зарплат в год!

Даже не 13?

Да еще отпускные к этим четырнадцати зарплатам. И помнить о необходимости поиска фрилансера на открытом рынке, когда штатный пилот в отпуске.

Миссия консалтинговой компании «Морозов и партнеры» и состоит в том, чтобы донести всю эту информацию до наших клиентов, представить полную картину, помочь им сделать правильный и осознанный выбор.

Мы предлагаем несколько базовых пакетов услуг: от простого мониторинга рынка до комплексного проекта по покупке самолета. Эти пакеты включают в себя сравнение с самолетами «одноклассниками», поиск предложений на вторичном рынке, реальный математический анализ годовых расходов по лайнеру. Люди очень часто удивляются, сравнивая наши цифры с теми, что представляют европейские операторы. Как правило, в Европе сознательно занижают данные о расходах в 2—2,5 раза.

Услуги, входящие в наши базовые пакеты, помогут разобраться во многих тонкостях.

Как я понимаю, вы также вовлечены и в рекрутинговый бизнес, предлагая услуги по подбору персонала?

Это очень серьезный и сложный вопрос, поскольку квалифицированного персонала в России крайне мало. При этом есть большие ограничения по использованию российских пилотов в коммерческих компаниях – лишь единицы имеют лицензию JAR европейского образца. А получить ее довольно сложно, к тому же летом этого года правила EASA еще ужесточатся. Достаточное количество пилотов уже имеет американскую лицензию, но с ней возможно летать лишь под флагом коммерческих американских компаний.

Нашей задачей является подбор людей, которые помимо высочайших профессиональных качеств были бы еще и лояльны владельцу, а не авиакомпании. Она должна просто платить им деньги и управлять самолетом.

Вдобавок персонал может не соответствовать каким-либо индивидуальным требованиям владельца. Поэтому мы не просто рекомендуем тех или иных кандидатов, а проводим еще и специальное тестирование совместно с владельцем или его представителем.

Как Вы оцениваете свою клиентскую базу? Не является ли ваше предложение преждевременным?

Наше предложение не просто своевременно, а логично и востребовано!

В России достаточно деловых людей, которые либо хотят купить самолет, либо уже приобрели его, и теперь стоят перед выбором оператора.

Вот свежий пример из практики: самолет уже уходит с завода, улетает из Соединенных Штатов в Европу, а владельцы не определились с оператором, еще не задумывались о регистрации и таможенном оформлении машины.

Существует еще огромный пласт клиентов, желающих перерегистрировать свои лайнеры. Если раньше львиная доля техники находилась в частном владении, то теперь она постепенно переводится на коммерческое использование. Ведь собственникам частных машин фактически запретили вовлекать свои лайнеры в коммерческие перелеты, поэтому они желают легально снижать расходы на содержание самолета.

Плюс достаточно большое количество владельцев самолетов не довольно сервисом, качеством, отношением, и особенно – высокими затратами, а по сему также хотели бы сменить компанию.

Насколько уникально ваше предложение? Предоставляет ли кто-нибудь подобные услуги в мире?

На сегодняшний день в России полноценный и максимально объективный анализ всех составляющих владения самолетом может осуществить, пожалуй, только наша компания. В Европе аналогичные фирмы работают давно. Как правило, это очень небольшие частные компании, которыми владеют бывшие руководители авиакомпаний или пилоты. У них хорошие связи, они прекрасно знают, по каким расценкам, и на каких условиях работает этот бизнес. В Америке консалтинговых компаний огромное множество, впрочем, как и самолетов.

Ожидаете ли появление конкурентов?

Конечно! 13 и 27 февраля мы провели цикл семинаров «Как купить самолет бизнес-класса». Естественно, информация об этих мероприятиях широко освещается в прессе. Буквально через 2—3 месяца после семинаров появятся «первые ласточки». Думаю, что уже на выставке JetExpo-2008 будет заявлено 5, а то и 10 аналогичных консалтинговых компаний.

Какие вопросы на них обсуждались?

Был представлен огромный массив информации, сложно рассказать в двух словах. Рассмотрели немало важных и острых вопросов в ходе дискуссии, которая завершала оба семинара. Слушатели активно пользовались возможностью получить наиболее ценную информацию «из первых рук», услышать мнения и оценки экспертов. Следующий цикл семинаров запланирован на 19 и 26 марта. Мы приглашаем к участию всех желающих.

Проводя семинары, не отнимаете ли вы у себя сами клиентуру, раскрывая карты слишком широко, и слушатель попытается все сделать самостоятельно?

Мы не можем влиять на выбор человека. Желающие действовать самостоятельно обязательно найдутся. Уверен, что наши семинары помогут им избежать множества ошибок. Но достаточно большое число людей готово довериться профессиональной команде.

Консалтинговая компания требует постоянного прихода новых клиентов, а значит, необходим маркетинг и реклама. Что планируете предпринять в этом направлении?

К счастью, появились реальные инструменты, которыми могут пользоваться настоящие и будущие владельцы самолетов. Речь идет о специализированном портале JETS.ru, новом журнале TopFlight, а также замечательном издании Jet, которое скоро отметит свою третью годовщину. В TopFlight – много конкретных цифр, которые и мы часто приводим по своей специфике, поэтому он нам симпатичен как рекламная площадка. К тому же TopFlight сейчас активно распространяется во Внуково-3.

Портал JETS.ru стал уже узнаваем. С февраля он вышел и на конечного потребителя. Через него возможно заказать чартер – услуга пока уникальная. Вдобавок, на сайте много предложений по продажам самолетов.

Эти два рекламных носителя для нас наиболее актуальны, т.к. они ориентированы именно на бизнес-авиацию. С этими медиа-проектами мы и намерены тесно сотрудничать, именно через них мы планируем доводить нашу информацию до участников рынка.


Поделиться: http://jets.ru Дмитрий Федотов
  • Вертолетная выставка Heli-Expo оказалась чрезвычайно богата на дебюты: почти все ведущие производители отрасли представили свои новейшие разработки
  • New maintenance, repair and overhaul facilities are opening their doors in China and India while established service hubs grow in the Pacific Rim, fed by record sales

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;