Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Низкотарифный вирус мутирует
Низкотарифный вирус мутирует
Низкотарифный вирус мутирует
Kогда главе испанской Vueling Алексу Крузу задают вопрос о будущем низкотарифных авиакомпаний, он отвечает просто: "Мы будем расти, а сетевые перевозчики — сокращаться". Однако это лишь короткое описание куда более сложной истории. Хотя многие низкотарифные авиакомпании продолжают расти, их стратегии и поведение на рынке меняются. Особенно этот процесс заметен в Европе. Британская EasyJet решила, что будет предоставлять пассажирам посадочные талоны с указанными местами (традиционно клиенты компании были вынуждены устраивать соревнование при посадке), а также начинает продавать билеты через глобальные дистрибутивные системы (GDS). Vueling Airlines, Norwegian Air Shuttle и другие активно привлекают трансферных пассажиров. Norwegian к тому же собирается в следующем году запустить дальнемагистральные рейсы. "Мы расширяем понятие низкотарифной модели, — заявил во время конференции World Low-Cost Airlines Congress генеральный директор Pegasus Airlines Али Сабанджи, — а всего пару лет назад аббревиатура GDS была ругательством". Предоставляя новые возможности для этой бизнес-модели, авиакомпании пытаются увеличить количество своих потенциальных клиентов. EasyJet, решив продавать билеты через GDS, пытается привлечь бизнес-пассажиров. Авиакомпания Vueling с высокой частотой выполняет рейсы из Барселоны, увеличивая таким образом объем естественно образовавшихся стыковок. Это позволяет перевозчику завоевать дополнительных клиентов, к которым у него не было бы доступа при ином расписании. Решение EasyJet о предоставлении указанных мест в салоне также связано с желанием привлечь корпоративных и деловых пассажиров. Тестовые проверки на некоторых маршрутах показали, что процесс посадки с указанными местами не занимает больше времени по сравнению с гонкой и соперничеством за самые удобные кресла в салоне. Об этом рассказала коммерческий директор британской группы EasyJet Кэт Линн. Теперь авиакомпания может увеличить прибыль от продажи дополнительных услуг, предлагая лучшие места в первом ряду салона по самой высокой цене. Однако некоторые изменения на рынке негативно сказались на низкотарифных компаниях. Перевозчики всегда были вынуждены сокращать емкости во время низкого сезона, хотя и не до такой степени, как сейчас. Раньше они могли заполнить кресла, снизив тарифы, но из-за резкого роста стоимости топлива сегодня эта стратегия не позволит им выжить. Поэтому авиакомпании сокращают свои парки на зиму. По словам главы сайта anna.aero Ральфа Энкера, Ryanair прошлой зимой сократил емкости на 38% по сравнению с теми объемами, которые были у него летом. За год до этого на землю было поставлено 30% флота. Остальные низкотарифные авиакомпании также уменьшают количество эксплуатируемых бортов. EasyJet прошлой зимой сократила емкости на 34%, хотя в 2010 г. эта доля составляла 28%; у Vueling в 2011 г. этот показатель был на уровне 44%, а в 2010 г. — 40%, у Norwegian — 28 и 27% соответственно. По мере расширения маршрутных сетей низкотарифные компании обнаруживают, что конкурируют уже не только с сетевыми перевозчиками, но и между собой. Когда в январе этого года в Венгрии обанкротился местный национальный перевозчик Malev, компания Wizz Air объявила об увеличении своей и без того солидной базы в Будапеште, а Ryanair открыл там новую базу. После закрытия компании bmibaby в сентябре Monarch Airlines, FlyBe, Ryanair и Jet2.com поспешили занять освободившиеся направления в аэропорту Ист-Мидландс (Ноттингем, Великобритания). Одним из наиболее успешных перевозчиков в низкотарифной нише сейчас оказался Vueling, который бурно развивается даже несмотря на проблемы в испанской экономике. Авиакомпания выиграла от консолидации индустрии. В Барселоне — основном базовом аэропорту Vueling — в этом году обанкротилась и прекратила полеты авиакомпания Spanair. EasyJet объявила о том, что закрывает базу в Мадриде, Ryanair также сократила объемы в Испании, раньше они были очень высокими. Круз говорит, что в Vueling составлен целый список компаний, которые могут уйти с рынка в ближайшее время, также у перевозчика готов план реакции на каждое из этих событий. "Мы не можем позволить себе медлить с ответом", — добавляет Круз. В результате пассажиропоток перевозчика растет на 20% ежемесячно. Круз заявляет, что затраты Vueling ниже, чем у EasyJet, и утверждает, что еще есть возможности для их дальнейшего сокращения. Авиакомпания ожидает, что пассажиропоток будет расти и дальше, по мере развития базы в Барселоне. Глава перевозчика намерен привлечь туда больше транзитных пассажиров, доля которых в начале этого лета составляла 10%; сейчас она быстро увеличивается. По мнению Круза, для низкотарифной компании вполне естественно предлагать стыковки, в то время как все расписание построено для перевозки пассажира между двумя пунктами. Однако компания не станет открывать маршруты, которые будут успешными лишь при значительной доле транзитного трафика. Vueling сейчас создает все больше баз за пределами Испании, авиакомпания становится панъевропейской. В качестве одного из планов по расширению Vueling рассматривает возможность пополнения флота самолетами CS300, самой большой версией CSeries, разрабатываемой канадской Bombardier. "CSeries удастся долго удерживать титул новейшего самолета на рынке", — говорит Круз. — Это очень привлекательная машина". Vueling сейчас в процессе выбора нового самолета. Предполагается, что компания может разместить заказ на 60 машин. В течение следующих нескольких месяцев перевозчик вынесет решение, будет ли это А320NEO, Boeing 737MAX или CSeries. Bombardier предлагает 160-местную версию CS300, тот же самолет для сетевых авиакомпаний выполняется в варианте 149 кресел. При увеличении количества мест производителю придется добавить по второму запасному выходу на крыло с каждой стороны, чтобы отвечать существующим требованиям по безопасности. Но даже несмотря на это, Круз уверен, что 160-местный CS300 будет комфортабельным. Авиакомпания уже объявила всем трем производителям детальные требования по конфигурации пассажирского салона и осталась очень довольна представленным результатом. Глава Vueling также подчеркивает, что канадское правительство может способствовать поиску финансирования для покупки CSeries. Сейчас испанская авиакомпания эксплуатирует флот А320, и когда она запускала кампанию по выбору поставщика самолетов в прошлом году, Круз считал, что будет выбирать между А320NEO и Boeing 737MAX. Предложение Bombardier появилось позднее. Турецкий Pegasus Airlines — еще один низкотарифный перевозчик, готовый в ближайшее время объявить о значительном заказе на новые воздушные суда. "Решение уже готово, но я хотел бы объявить о нем в нашей стране", — сказал Сабанджи. Авиакомпания выбирает между A320NEO и Boeing 737MAX и закажет 40 самолетов; размер существующего ее флота немного меньше. Авиакомпания Pegasus, которая начинала свой бизнес на рынке чартерных полетов, в 2005 г. запустила регулярные рейсы. В последние пять лет она в среднем росла на 41% ежегодно. Сабанджи убежден, что у компании есть большие возможности для дальнейшего развития на внутреннем рынке Турции, поскольку средний класс в стране увеличивается и его доходы растут. Глава перевозчика добавляет, что Pegasus может утроить емкости на внутренних направлениях в ближайшее время, при этом избытка предложения не будет. Что касается международных направлений, то Pegasus фокусируется на России и СНГ. "Нам нужно запустить низкотарифный вирус в эти страны", — говорит Сабанджи. Однако он жалуется на протекционизм авиационных властей, из-за которого все преимущество на рынке сейчас у Turkish Airlines и "Аэрофлота". "Мы хотели бы летать в Москву и Санкт-Петербург, но пока для нас нет места на этих маршрутах. У регуляторов все еще романтические отношения с национальными перевозчиками", — добавляет он. Наслаждаясь своим ростом на Ближнем Востоке, Air Arabia тем не менее развивает бизнес в неспокойных регионах, прежде всего в Египте. Базирующийся в Шардже перевозчик увеличивает емкости на маршрутах из Марокко и Египта, поскольку ожидает возвращения этих рынков к прежним показателям. "Мы сфокусируемся на России, СНГ и Африке", — говорит глава Air Arabia Адель Али. Несколько лет назад авиакомпания создала базу в египетской Александрии. Полеты из Египта выполняются на трех самолетах, два из которых базируются в Александрии, а еще один летает из курортных городов — Шарм-эль-Шейха и Хургады. Air Arabia предполагает расширить базирующийся в Египте парк до семи самолетов, а также расширить географию полетов до 20 назначений в течение пяти лет. Air Arabia планировала создать дочернюю компанию в Иордании, но перевозчик отложил эти планы из-за прошлогодней "арабской весны". Али говорит, что вряд ли стоит ожидать скорого пересмотра данного решения. Другие рынки оказались более доходными, чем ожидалось. Саудовская Аравия значительно открыла свой авиационный рынок за последние несколько лет, теперь Air Arabia летает в стране по шести маршрутам, общая частота достигает 70 полетов в неделю.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/nizkotarifnyy-virus-mutiruet Йенс ФЛОТТАУ
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;