Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новая сегментация построена по тому, что у людей в головах
Новая сегментация построена по тому, что у людей в головах
Новая сегментация построена по тому, что у людей в головах
О том, куда движется отрасль воздушных перевозок, как за полтора десятка лет могут измениться пассажиры и их потребности, как уже сейчас могут готовиться к этому авиакомпании и туристические компании, рассказывает руководитель отдела Amadeus по работе с авиакомпаниями (Россия, СНГ и Израиль) Вадим Бесперстов. Вадим Бесперстов, руководитель отдела по работе с авиакомпаниями, Россия, СНГ и Израиль, Amadeus: "Весь спектр решений Amadeus направлен в будущее".АТО: Вадим, в мировой отрасли воздушных перевозок, в туристической индустрии происходят быстрые изменения. Как компания Amadeus представляет себе будущую ситуацию, чего ждать, к чему готовиться? В. Б: В апреле были опубликованы результаты исследования "Путешественники-2030: портрет путешественника завтрашнего дня", проведенного по заказу Amadeus консалтинговой компанией The Future Foundation. Ожидается, что к 2030 г. во всем мире будут ежегодно путешествовать более 1,8 млрд чел. Но самое главное, что кардинально изменятся мотивация и поведение туристов. АТО: Как именно? В. Б.: В ходе исследования удалось выделить шесть основных категорий путешественников будущего, в соответствии с которыми к концу следующего десятилетия сформируются сегменты туристической отрасли. Фанаты социальных сетей (Social Capital Seekers) будут планировать отпуск, ориентируясь на онлайн-аудиторию, чтобы, условно говоря, собрать больше "лайков". Ценители культурного опыта (Cultural Purists) рассматривают путешествия как возможность получить аутентичные впечатления как шанс погрузиться в иную культуру, быть может, даже вызывающую дискомфорт. Приверженцы этических принципов (Ethical Travellers) будут планировать поездки в соответствии с этическими убеждениями, такими как необходимость снижения парниковых выбросов или улучшение жизни других людей. Искатели простых решений (Simplicity Searchers) выберут комплексные предложения, чтобы избежать необходимости что-то организовывать самостоятельно. Путешественники по необходимости (Obligation Meeters) запланируют путешествие в связи с неким событием или задачей, будь то бизнес-поездка или отдых. Охотники за наградой (Reward Hunters) наслаждаются путешествиями, воспринимая их как некую награду или опыт must have, который станет эффективным вложением средств, времени и энергии рабочих будней. Каждая из этих категорий требует особого подхода. Например, отпуск для искателей простых решений — это редкая возможность отдохнуть, поэтому им должна быть гарантирована спокойная и приятная поездка. А путешественники по необходимости ограничены во времени и/или бюджете, поэтому они предпочтут технологии и алгоритмы, которые избавили бы от лишней суеты. Планомерная работа с каждым сегментом позволит сформировать шесть сегментов туристической индустрии. АТО: Почему именно шесть? И как это соотносится с реальностью? Легко говорить о том, что будет через 15 лет... В. Б.: Шесть типов выявились во время исследования, а не потому, что заранее была гипотеза о том, что их должно быть шесть. Но это действительно новая идея и новый подход. У Amadeus предыдущий доклад десятилетней давности содержал четыре категории: там были топ-менеджеры международных компаний, активные пенсионеры, иногородние сотрудники и глобальные кланы. Иными словами, было просто демографическое деление, выстроенное, с одной стороны, по возрасту и статусу, с другой — по географии. А новая сегментация построена по тому, что у людей в головах, что они ждут от конкретной поездки. Среди этих шести типов легко себя узнать. Это не разные люди, а разные стороны одного человека. Человек в командировке может выбрать авиакомпанию потому, что она летает на биотопливе, в полете фотографировать еду и выкладывать в Instagram, потом выбирать не сетевую гостиницу, а частные апартаменты через Airbnb, чтобы прочувствовать атмосферу и местный колорит. Это все уже существует и выражено в виде потребностей. Не через 15 лет люди захотят себя так вести, они уже сейчас себя так ведут. Так что наше исследование — не предсказание, оно задает ориентиры, на что должна ориентироваться отрасль к 2030 г., чтобы все это с нашей помощью стало реальностью. АТО: Понятно, что любая сегментация позволяет начать работу не с безликими пассажирами, а с конкретными группами, ориентируясь на их пожелания. Какие конкретные выводы могут сделать авиакомпании и туркомпании? В. Б.: Идея в том, чтобы каждая категория путешественников ощущала себя комфортно с определенной компанией, чтоб человек чувствовал, что именно к нему, в его выраженной на данный момент потребности компания относится наиболее внимательно. В какое-то время я лечу с семьей и хочу, чтобы у меня было минимум забот и выбора, чтобы все было кем-то четко спланировано, а в другое время я хочу особнного опыта и планирую путешествие сам. И если вы предлагаете пассажиру соответствующие услуги, создаете для него максимально комфортные условия, он в итоге не конкурента выбирает, а приходит к вам. Исследование дает ориентир компаниям: какие сервисы предлагать пассажирам. Раньше было деление: "Мы — авиакомпания для деловых пассажиров" или "Мы — авиакомпания для отдыха". А что это значит? Какие должны быть атрибуты? При этом очень важно отметить, поскольку это не всеми осознается: мир становится таким, что отдельные бизнесы или авиакомпании уже ценны для человека не столько сами по себе, сколько в своей интеграции. Очень часто человек, заходя на один сайт, хочет получить на нем все. Он зашел на сайт авиакомпании, запланировал перевозку. Одновременно он хочет получить отель, трансфер, местного гида, а возможно, хотел бы иметь на этом сайте линк на свой профиль в фейсбуке, чтобы его друзья видели, куда он едет. Или хотел бы сразу познакомиться с теми, кто едет туда же или получить какую-то информацию от местных. Очень много сервисов, которые нуждаются в интеграции. Авиакомпания в этом смысле может выступать как платформа, куда присоединяются различные сервисы, а пассажиры по своим потребностям чем-то пользуются, чем-то нет. АТО: Здесь неминуемо возникает популярная сейчас тема персонализации... В. Б.: В отрасли воздушных путешествий пока персонализации никто на себе не ощущает. Здесь нужны технологии, которые пока находятся в стадии разработки. Говорят, в отрасли ритейла, например на сайте Amazon, персонализацию можно ощутить, там отлеживается история покупок. Но в трэвел-индустрии пока этого нет, никто тебя не знает, звать тебя никак. АТО: Проблема именно в технологиях или в нормативной базе, ограничивающей работу с персональными данными? В. Б.: На мой взгляд, мы пока не приблизились к рамкам нормативных ограничений, возможностей еще очень много по сравнению с тем, что мы реально используем. Активно развивается концепция "больших данных", разрабатываются сложные пути извлечения данных. Но есть и простые пути, которые не используются, в частности, программы лояльности. Пассажир на 100% добровольно дал авиакомпании согласие на обработку своих данных, он лоялен к компании и хочет, чтобы ему что-то предлагали. Но ведь и это практически не используется. Кто-то делает это совсем незатейливо — "11-й полет бесплатно", кто-то более изощренно, но до какой-либо персонализации еще очень далеко. В общем, никакой персонализации не видно. Предстоит еще много работы в этом направлении. АТО: Можно ожидать, что отрасль будет двигаться примерно по тем направлениям, которые указаны в исследовании. Как видит себя Amadeus в этом процессе? В. Б.: Amadeus себя видит на острие прогресса, потому что IT-решения Amadeus как раз направлены на реализацию всех заявленных преимуществ для пассажиров. Мы работаем как над персонализацией, чтобы интегрировать программу лояльности, интегрировать "большие данные", так и над пакетированием услуг. В Amadeus присутствует не только авиационное направление, есть приложения для отелей, железных дорог, платежные решения. Мы работаем над тем, чтобы все это сочеталось, была реализована концепция единой экосистемы. Соответственно, развиваются и решения для тех, кто летает по необходимости, на сегодня это, в частности, системы для перебронирования и пересадки пассажиров при сбоях в расписании. Весь спектр решений Amadeus направлен в будущее. Проведенное исследование полезно не только для авиакомпаний и туркомпаний, которым оно дает ориентиры, какие сервисы развивать и предлагать пассажирам. Для нас оно тоже задает ориентиры — в какие исследования и разработки инвестировать, в каком направлении развивать свои продукты. Не зря же в нем написано: "Формирование будущего" (Shaping the future of travel). Мы представляем это исследование всем, поскольку его результаты интересные и будут всем полезны, даже конкурентам. Но в первую очередь это создавалось для нас самих, заказчик — мы сами, поскольку нам необходимо определить приоритетные направления инвестиций.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/novaya-segmentaciya-postroena-po-tomu-chto-u-lyudey-v-golovah Алексей Синицкий
  • Пилот Airbus планирует покорить Ла-Манш, впервые перелетев пролив на электросамолете. Маршрут полностью повторит перелет первого самолета над Ла-Маншем в 1909 году. Более века назад французский инженер и авиаконструктор Луи Блерио стал первым человеком, перелетевшим пролив Ла-Манш на самолете
  • Что такое классический лоукостер? Чем отличается от обычного перевозчика? На эти вопросы отвечал главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;