Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новые авиакомпании заставят иметь не менее пяти самолетов
Новые авиакомпании заставят иметь не менее пяти самолетов
Новые авиакомпании заставят иметь не менее пяти самолетов
Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний и давление со стороны первого заместителя председателя правительства Сергея Иванова может вынудить Мин­транс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям. По данным РБК daily, сейчас ведомство ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний. О том, что Минтранс пытается увеличить количество воздушных судов, необходимых для регистрации новой авиакомпании, РБК daily рассказали несколько источников на авиационном рынке. Все они ссылаются на письмо главы Росавиации Александра Нерадько, написанное в июле этого года на имя министра транспорта Игоря Левитина. «С 1 января 2012 года эксплуатант для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее пяти однотипных воздушных судов для выполнения регулярных воздушных перевозок пассажиров», — отмечается в письме главы Росавиации. Этот режим будет действовать четыре года. В письме отмечается, что с 2015 года авиакомпании для регулярных полетов потребуется уже десять воздушных судов. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский не стал комментировать данную инициативу, переадресовав вопросы к Минтрансу, которое занимается разработкой авиационного законодательства. «Количество воздушных судов будет увеличиваться с нынешних трех, такая дискуссия идет», — отмечает официальный представитель Минтранса. Однако он не стал называть точное количество собственных самолетов, обязательное для новых авиакомпаний. Ранее первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов отмечал, что в Российской Федерации существует слишком много авиакомпаний, имеющих лицензию на перевозку пассажиров. «Я не готов вам точную цифру назвать, но думаю, что если их будет 40—50, а не около 200, как сейчас, это будет нормально», — считает г-н Иванов. По его словам, «лишние» авиакомпании будут уходить с рынка цивилизованно, по экономическим критериям, а не административным путем запретов. По данным Росавиации, на сегодня в России работает 151 авиакомпания с действующим свидетельством эксплуатанта. В этом году было аннулировано семь свидетельств эксплуатантов авиакомпаний. В минувшую пятницу этот список пополнился еще одним: по заявлению директора было аннулировано свидетель­ство эксплуатанта авиакомпании «Континет». Она выполняла регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях на девяти лайнерах Ту-154, большая часть из которых была в собственности перевозчика. Попытки регулятора оградить рынок от компаний-однодневок понятны, отмечает официальный представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. «Повысив планку для новых игроков, регулятор поднимет планку вхождения в рынок и снизит риски отбора пассажиров у си­стемообразующих авиакомпаний, входящих в топ-15 рейтинга по объемам перевозок», — считает представитель перевозчика. По его мнению, рынок пресыщен и появление новых игроков в российской авиации пока не нужно. «Консолидационные же процессы в отрасли уравновесят аппетиты крупных игроков и компаний второго эшелона, тем самым уравняв конкуренцию между действующими игроками. Все это благоприятно скажется и на финансовом состоянии авиакомпаний», — считают в Sky Express.

Поделиться: http://www.rbcdaily.ru/2011/08/01/industry/562949980978124 Сергей Стариков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;