Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новые горизонты

JETS.ru представляет небольшой фрагмент статьи «Большой бум», полная версия которой будет опубликована в январском номере журнала «TopFlight».

Российская бизнес-авиация показывает небывалые темпы роста – в среднем 30—35% ежегодно за последние несколько лет. Наша оценка объема поставок российским владельцам самолетов бизнес-класса по итогам 2007 г. – около 100 машин. Учитывая, что большинство прогнозов мирового рынка оценивают объем поставок в 2007 году приблизительно в 1000 самолетов, то на долю России придется около 10% от этой цифры – весьма неплохо для страны, в которой еще полтора десятка лет назад почти никто даже не подозревал о существовании деловой авиации. В последующие годы легко могут быть побиты и эти рекорды.

Составление долгосрочных прогнозов в России дело неблагодарное, тем не менее, постараемся представить если не прогноз, то вполне вероятную возможность развития рынка в ближайшие годы. В следующие 2—3 года количество ежегодных поставок новых деловых самолетов российским владельцам будет увеличиваться теми же темпами. Основанием для оптимизма может служить как достаточно стабильный прогнозируемый рост ВВП и сохранение высоких цен на сырье и энергоресурсы, так и недавнее снижение ввозных пошлин на импортные самолеты с 20% до 10%. Пока это касается бизнес-джетов с взлетной массой от 15 до 20-ти тонн и вместимостью до 19-ти пассажиров, однако, в намерения правительства входит дальнейшее снижение пошлин на самолеты с массой от 2 до 15 тонн, этой категории соответствуют классы средних, малых и легких бизнес-джетов. Предполагается, что эти меры смогут значительно облегчить процесс приобретения и эксплуатации деловых самолетов.

Далее темпы роста рынка стабилизируются и, возможно, замедлятся на некоторое время. Эта возможность связана, во-первых, с общей тенденцией мирового рынка, пик которого, согласно ожиданиям аналитиков Teal Group и Honeywell, наступит в 2009—11 гг., после чего последует временное снижение роста. Во-вторых, что касается российских особенностей, то существующий «люфт» между потребностями в корпоративных перевозках и парком бизнес-джетов при нынешних темпах роста должен будет вскоре заполниться. Кроме того, по нашим данным, до половины бизнес-джетов, эксплуатирующихся в интересах российских владельцев, не старше 1—2 лет. Следовательно, такой важный движущий фактор развития рынка как обновление парка в ближайшее время не проявится на отечественном рынке в полной мере. Темпы дальнейшего роста и вероятность нового значительного подъема, будут напрямую зависеть от экономического развития страны, включения отечественного бизнеса в процессы глобализации, формирования законодательной базы и внутренней инфраструктуры бизнес-авиации.

Стабилизация и замедление темпов роста могут сыграть благоприятную роль в развитии отрасли в целом. В настоящее время наметилась тенденция, в соответствии с которой инфраструктура и профессиональный уровень персонала и участников рынка не успевают за темпами роста парка бизнес-самолетов и спроса на услуги бизнес-авиации. Необходима «передышка» для того, чтобы профессионализм и качество сервиса вышли на должный уровень.

Тем не менее, с таким началом и с тем огромным потенциалом, который имеет отечественный рынок деловой авиации, открываются многообещающие перспективы. Следует еще раз подчеркнуть не имеющую аналогов динамику развития рынка. Стремительный рост в последние годы и общая экономическая ситуация в стране дают основания для оптимистичных прогнозов развития. Российские темпы роста деловой авиации сегодня намного опережают общемировые. Некоторое встречное движение со стороны государства позволяет надеяться и на качественные изменения, совершенствование законодательной базы и создание благоприятных условий для дальнейшего успешного развития бизнес-авиации.

Все права на данную публикацию принадлежат журналу «TopFlight». Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции

.


Поделиться: http://topflight.ru Алексей Королев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;