Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новые планы центра деловой авиации Домодедово
Новые планы центра деловой авиации Домодедово
Новые планы центра деловой авиации Домодедово
В комплексе наземного обслуживания деловой авиации московского аэропорта Домодедово намечены крупномасштабные изменения. Об этих планах рассказывает генеральный директор Domodedovo Business Aviation Center Андрей Степанюк. АТО: В терминал деловой авиации, известный ранее как "Авком-Д", пришла новая команда. Расскажите, пожалуйста, когда произошла смена собственников, что за команда встала у штурвала и под каким именем теперь будет работать терминал. А. С.: Смена собственников в центре деловой авиации, расположенном в московском аэропорту Домодедово, произошла весной: сделка купли-продажи завершена в мае 2014 г. Новым владельцем комплекса стала группа частных инвесторов, в собственности которой в том числе уже есть профильный актив — оператор деловой авиации "Сфера Джет". Впрочем, не стоит ошибочно полагать, что менеджмент центра деловой авиации и оператора — это одна команда, поскольку у авиакомпании и аэропорта принципиально разные схемы ведения бизнеса, а значит, и сотрудники разного профиля. Главное, что объединяет специалистов двух компаний — это энергичность, целеустремленность и профессионализм. Убежден, что именно эти качества позволят нашей молодой и амбициозной команде реализовать те крупномасштабные изменения, которые мы наметили. Кстати, первая перемена уже произошла — в результате ребрендинга комплекс наземного обслуживания (FBO) получил имя Domodedovo Business Aviation Center, которое легко запомнят как иностранные, так и российские пассажиры. АТО: Поскольку оператор деловой авиации "Сфера Джет" тоже принадлежит группе частных инвесторов Domodedovo Business Aviation Center, можно ли говорить о том, что центр в Домодедово станет базовым аэропортом для "Сфера Джет"? А. С.: Терминал Domodedovo Business Aviation Center — самостоятельная структура и не является базовым аэропортом для "Сфера Джет". Мы нацелены на эффективную работу с российскими и зарубежными операторами и создаем условия для рыночной конкуренции. Наша команда будет стараться реализовывать лучшую практику в сфере наземного обслуживания в США и Европе, когда в одном FBO работает несколько альтернативных операторов наземного обслуживания: хэндлеров, кэтеринговых компаний и других провайдеров услуг. Подобный антимонопольный подход закономерно приведет к развитию качества предоставляемых услуг и создаст предпосылки к гибкому ценообразованию. Более того, в перспективе качественный рост сервиса в одном центре деловой авиации может благоприятно повлиять на весь рынок наземного обслуживания в московском авиаузле, на долю которого приходится около 70% всех рейсов деловой авиации России. АТО: Какие шаги по развитию центра будут предприняты новой командой в первую очередь? А. С.: Мы выделяем два основных направления в рамках стратегии развития Domodedovo Business Aviation Center: сервис и инфраструктуру. Убежден, что сервис — это основа культуры обслуживания, поэтому в первую очередь мы нацелены на расширение того ассортимента услуг, который востребован операторами. Мы ведем переговоры сразу с несколькими кэтеринговыми компаниями о значительном расширении меню "высокой кухни", которое по достоинству оценят даже эпикурейцы — наши главные пассажиры. Высококлассное обслуживание воздушных судов также находится в зоне нашего внимания: впервые на московском рынке мы введем абсолютно новую услугу — покрытие полимерными материалами фюзеляжа бизнес-джета после мойки. Благодаря этой разовой процедуре, которая позволяет бережно сохранять лакокрасочное покрытие самолета, наши клиенты смогут в четыре раза удешевить плановую покраску бизнес-джета. Что касается развития инфраструктуры, то на первом этапе мы хотим обновить существующие объекты. Так, в терминале деловой авиации уже идет косметический ремонт холла первого этажа и входных зон. Дизайн-концепция интерьера предполагает создание максимально уютной и приватной атмосферы в терминале. Она будет достигнута благодаря использованию легких пастельных полутонов и визуальному зонированию пространства: по аналогии с компоновкой салона бизнес-джета обновленный холл будет разделен на четыре "клуба" с диванами, независимыми друг от друга и обеспечивающими приватную обстановку, необходимую VIP-пассажирам. Гости Domodedovo Business Aviation Center смогут оценить новый уровень комфорта и насладиться меню нашего бара уже в конце этого лета. АТО: Каковы стратегические планы развития? Какой общий объем инвестиций намечен в проект реконструкции и строительства центра? А. С.: Развитие центра деловой авиации в Домодедово как полноценного FBO невозможно без высококлассного обслуживания пассажиров в терминале. К 2016 г. мы намерены построить новый современный и просторный центр деловой авиации. Совместно с нашими партнерами — специалистами московского аэропорта Домодедово мы создали рабочую группу по разработке концепции нового терминала и благоустройства прилегающих территорий. По результатам ее заседаний, которые планируется завершить к осени, мы раскроем детали этого масштабного проекта: площади, пропускную способность и концепцию дизайна нового терминала. Domodedovo Business Aviation Center уделяет также особое внимание вопросу дефицита мест стоянок, достаточно остро стоящему во всем московском авиационном узле. Мы рассматриваем возможность строительства новых площадей для хранения бизнес-джетов в дополнение к двум уже существующим отапливаемым ангарам. Общий объем инвестиций в проект широкой модернизации центра деловой авиации превысит 350 млн руб. АТО: На кого рассчитан новый центр? С учетом географии и напряженности московского движения аэропорт Домодедово сильно проигрывает аэропорту Внуково и даже Шереметьево с точки зрения привлекательности для пассажира деловой авиации. А. С.: Ключевым преимуществом деловой авиации во всем мире является значительная экономия времени при перелетах в сравнении с коммерческими авиакомпаниями. Чтобы обеспечивать эту преференцию, аэропорт должен соответствовать как минимум одному из двух принципиальных требований: оперативно принимать/выпускать борта и территориально близко располагаться к центру города. Ни один из терминалов бизнес-авиации в московском авиаузле не соответствует обоим требованиям одновременно. Домодедово — единственный аэропорт в МАУ, в котором отсутствует слотирование; соответственно пассажиру не нужно заранее прогнозировать точную дату полета и, тем более, ждать очереди на вылет. Кроме того, в аэропорту не базируется крупнейший российский перевозчик и не обслуживаются литерные борта, что также существенно расширяет воздушный коридор и минимизирует временные затраты на прилеты и вылеты. Не стоит забывать и о масштабных работах по улучшению транспортной доступности в аэропорт — как на Каширском шоссе, так и в районе самой воздушной гавани, где аэропорт Домодедово строит дорожные развязки. Работы по разгрузке трассы вкупе с развитием качественных и количественных услуг в терминале Domodedovo Business Aviation Center станут весомым аргументом в пользу укрепления наших позиций на рынке и привлечения новых клиентов. АТО: Какова сейчас доля обслуженных рейсов центра в Домодедово и как она может измениться по мере реализации стратегических планов развития? А. С.: Справедливый вопрос, хотелось бы на него также справедливо и быстро ответить. Одна из особенностей отечественного рынка деловой авиации заключается в отсутствии конкретной статистики. Профильное ведомство отдельно не выделяет объем рейсов бизнес-авиации из общего числа нерегулярных рейсов. Если же обратиться к данным Европейской организации по безопасности аэронавигации Eurocontrol, которая учитывает статистику перелетов бизнес-джетов по маршрутам Москва—Европа—Москва, то Домодедово в 2013 г. занимал третью позицию из четырех московских центров деловой авиации по числу прилетов/вылетов бизнес-джетов — другими словами, около 10% по обслуживанию европейских направлений, не учитывающих полеты по внутрироссийским маршрутам. Наша цель — привлечь как минимум одну треть трафика. Этому будет способствовать реализация стратегических задач: масштабное обновление инфраструктуры, создание конкурентной среды для альтернативных провайдеров услуг, качественное развитие сервиса в связке с существующими преимуществами и отсутствием слотов в аэропорту. АТО: Обслуживание рейсов бизнес-авиации не очень выгодно для аэропорта, поскольку взлетно-посадочный слот занят, а сборы за обслуживание небольшие и пассажиров немного. Насколько базовый аэропорт Домодедово заинтересован в развитии сегмента деловой авиации? Возможна ли ситуация, что в случае вполне возможного дефицита ресурсов аэропорт начнет сворачивать именно это направление? А. С.: Это вопрос, скорее, не к нам и даже не к Домодедово. Моделирование ситуации, связанной с риском дефицита слотов, целесообразно только в том случае, если Госкорпорация по ОрВД не реализует одну из ключевых задач ФЦП "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации", предусматривающую увеличение пропускной способности к 2015 г. в 1,8 раза. АТО: "Авком-Д" развивал мощности по техническому обслуживанию и ремонту самолетов бизнес-авиации. Какова сейчас судьба этого направления? Планируется ли его развитие? А. С.: Хэндлинг и техобслуживание, ремонт бизнес-джетов — два принципиально разных бизнеса. В мировой практике FBO не предоставляют услуги по тяжелым формам техобслуживания, максимум — оказывают линейную поддержку воздушным судам. Для каждого из этих двух направлений деятельности – хэндлинга и ТОиР — требуются особые российские и международные сертификаты, техника, специальная подготовка сотрудников. Поэтому закономерно, что Domodedovo Business Aviation Center, как и западные FBO, сконцентрирован на предоставлении хендлинговых услуг: организации аэропортового и наземного обслуживания, в том числе получении разрешений РФ и иностранных государств на пролет и посадку джета по маршруту следования, оперативном решении возникающих вопросов, связанных с изменением маршрута и получением необходимых разрешений. АТО: Domodedovo Business Aviation Center — первая в России компания бизнес-авиации, начавшая публиковать отраслевую статистику по аналогии с западными игроками рынка. С чем связана несвойственная отечественному рынку открытость? А. С.: Деловая авиация считается пока одной из самых закрытых отраслей в России, в то время как зарубежные компании уже давно стараются выстраивать правильную PR-политику с внешним миром. Практически любая западная компания — от крупных производителей авиатехники до небольших узкоспециализированных фирм — осознает, что качество важно не только в создании, но и в продвижении продукции или услуг на рынок. Поэтому в вопросах информационной политики, в поиске баланса между конфиденциальностью и информационной открытостью мы стараемся перенимать устоявшуюся практику европейских и американских игроков рынка. Осведомленность целевой аудитории о преимуществах компании означает как рост уровня обращений со стороны клиентов, так и создание благоприятного имиджа и репутации.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/novye-plany-centra-delovoy-aviacii-domodedovo Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;