Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача
Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача
Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача
В минувшую субботу на подмосковном аэродроме "Финам" закончился Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52, на котором российские пилоты снова доказали свою высокую квалификацию. Однако, по словам участников соревнований, сейчас спортсмены продолжают летать на энтузиазме и за счет старых достижений. О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России "АвиаПорту" рассказал президент Федерации авиационного спорта России, вице-президент международной организации FAI Владимир Иванов. - Владимир Константинович, будет ли увеличиваться количество авиационных соревнований в России? Какие перспективы у авиаспортсменов нашей страны? - Нужно понимать, что авиационный спорт включает в себя ряд дисциплин: не только самолетный и вертолетный спорт, но и планеры, авиамоделирование, парашютные прыжки, ракетный спорт, и многое другое. Часть этих дисциплин сейчас динамично развивается. В основном это те дисциплины, которые стоят недорого. К сожалению, в сфере самолетного и вертолетного спорта мы сейчас, можно сказать, пользуемся старыми наработками. - В чем это заключается? - Традиционно подготовка летчиков-спортсменов была государственной задачей, и наши спортсмены воспитывались в стенах ДОСААФ. Ведь пилоты не только побеждают на международных соревнованиях, но и являются резервом для военно-воздушных сил страны, повышают ее обороноспособность. И государство эту сферу поддерживало, обеспечивая существование и работу инфраструктуры, поддерживало ресурс техники и закупало новую. Наши спортсмены не испытывали материальных проблем в подготовке молодежи на базе аэроклубов. Сейчас в вопросах тренировки молодых кадров для спортивной авиации мы сталкиваемся с большими трудностями: нехватка техники, высокая стоимость летного часа, невозможность достойно платить тренерам, техникам и так далее. Да, конечно есть регионы, в которых про это направление спорта не забыли, и там он продолжает развиваться. Но их слишком мало. Нужно понимать, что участвовать в соревнованиях продолжают энтузиасты, которые ищут спонсоров, которые ездят за рубеж, привозят для нас золотые медали. Но посмотрите, например, на тот же состав команды, выигравшей чемпионат по пилотажу на Як-52. Ведь там есть пилоты, в возрасте, подходящем к 50 годам! Нам нужны молодые кадры... - Так значит, вопрос упирается в финансирование? - Во многом да. Спорт высших достижений отчасти финансируется министерством спорта, для подготовительных сборов, выездов команд выделяются деньги, которых, впрочем, тоже недостаточно. Уже большое достижение, что за последние 20 лет впервые были направлены средства на приобретение нескольких самолетов, планеров и парашютной техники. Но посмотрим на регионы! Работоспособной техники осталось очень мало. Очень много воздушных судов просто стоит на приколе, хотя могли бы работать еще много лет. Их нужно ремонтировать. На заседании экспертного совета по малой авиации в Госдуме я рассказывал, что самолеты проще ремонтировать, чем покупать новые. И ведь ремонт тех же Ан-2 и Як-52 стоит смешных денег: каких-то полутора миллионов рублей, вместо трат в 300-600 тысяч долларов на новые воздушные суда. Если ремонтировать хотя бы по 20 самолетов в год, Московский и Шахтинский авиаремонтные заводы справятся с такими объемами, это уже будет большим подспорьем для авиаспорта в регионах. - А новые машины? - Новые самолеты появятся, только если будет поставлена государственная задача. Не так давно я общался с Михаилом Погосяном по поводу производства Су-26, прекрасной машины, и он заявил, что не может производить их себе в убыток. Значит нужно создавать спрос со стороны государства. Нужно понимать, что если будет живой рынок - машины будут производить. Сейчас же только и остается, что закупать воздушные суда за рубежом, что могут позволить себе лишь немногие клубы. - И тем не менее появляются новые аэродромы малой авиации, новые самолеты... - Это прекрасный процесс, открытие новых площадок нужно поощрять. Но нужно понимать, что пусть даже аэродромы открывают энтузиасты, и что эти площадки дают толчок к развитию спорта, но рассчитаны эти аэродромы по большей части на состоятельных людей. А тех возможностей, летать всей желающей молодежи, к сожалению, нет. Нет, к сожалению, и интереса к этому благородному и зрелищному виду спорта со стороны общественности. - По какой причине? - Люди любят авиацию, любят небо, и, как вы знаете, на МАКСе летная программа традиционно привлекает огромное количество зрителей. Да и на прошлом чемпионате по высшему пилотажу на Як-52 в Новосибирске на закрытии было полно народу. Но на других мероприятиях зрители - это чаще всего сами авиаторы. И проблема даже не в том, что аэродромы находятся на отшибе от больших городов, но в том, что аэродромы не рассчитаны на зрителей по инфраструктуре. И, конечно, недостаток информированности играет свою роль. - Подводя итог, у авиационного спорта в России есть перспективы? - Авиационные виды спорта будут развиваться, будущее есть. Но нужно планомерно избавляться от проблем. Я считаю своего рода лакмусовой бумажкой, индикатором жизни авиаспорта, не выступления на чемпионатах мира и Европы, не эти медали, а внутрироссийские соревнования. Когда чемпионаты России будут массовыми, когда на них будут собираться летчики из всех регионов страны - вот тогда мы поймем, что все начало налаживаться.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/07/03/236965.html Ник Маркин
  • Мировой авиационный рынок в ближайшие 20 лет потребует 34 тыс. новых воздушных судов общей стоимостью 4,5 трлн долларов в ближайшие двадцать лет, и, тем самым, увеличится вдвое, сообщает компания Boeing в ежегодном обзоре отрасли
  • Customers that do business with Agusta­Westland, Bell, Eurocopter or Sikorsky enjoy all-under-one-roof comfort; these vertically integrated suppliers sell the machine, train the pilots and mechanics, provide the spare parts, design upgrades or modifications and back every­thing with a competitive warranty

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;