Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новые самолеты предложат больший простор для пассажиров
Новые самолеты предложат больший простор для пассажиров
Новые самолеты предложат больший простор для пассажиров
Cовременные пассажирские самолеты относятся к числу самых сложных технических продуктов, созданных человечеством. Поэтому неудивительно, что новые типы самолетов возникают не часто, а уже существующие конструкции модернизируются и развиваются на протяжении десятков лет. Однако сейчас мы наблюдаем бурный, даже революционный период, когда на протяжении нескольких лет на рынок выходят совершенно новые типы самолетов. Связано это с коренным изменением экономической ситуации, когда высокие цены на нефть и отсутствие каких-либо перспектив по их значительному сокращению вынуждают авиакомпании требовать от производителей самолетов с принципиально новыми экономическими и техническими характеристиками. При этом, разумеется, разработчики самолетов стараются обеспечить и более высокий уровень комфорта для пассажиров. Одной из заметных тенденций стало увеличение поперечного сечения фюзеляжа самолета, благодаря которому у пассажиров появляется больше места. Новые самолеты готовятся к выходу во всех сегментах рынка: дальне-, средне- и ближнемагистральном.

Airbus A350XWB

Этот самолет с дальностью полета не менее 15 тыс. км, создаваемый европейским самолетостроителем, можно считать флагманом новой тенденции к расширению фюзеляжа, она даже отражена в названии самолета — XWB (расшифровывается как eXtra Wide Body, то есть дополнительно расширенный фюзеляж). В зависимости от модификации самолет A350 сможет перевозить от 270 до 350 пасс., его первый полет намечен на лето текущего года (нельзя исключать, что он даже состоится накануне авиасалона в Ле-Бурже), а начало коммерческой эксплуатации планируется в 2014 г. По сравнению с самолетом A330 новый самолет имеет расширенный фюзеляж, благодаря чему в салоне экономического класса можно разместить 9 пассажирских кресел в ряд, а не 8, как в A330. Благодаря этому A350XWB сможет конкурировать не только с Boeing 787, у которого в ряду размещается 8 или 9 кресел, но и с самолетом Boeing 777, имеющим компоновку 9 кресел в ряд или, в более плотном варианте, даже 10 кресел. Представители Airbus подчеркивают, что на уровне глаз сидящего пассажира салон A350 на 13 см шире, чем у самолета Boeng 787, который является ближайшим конкурентом. Заявленную примерно 20%-ную экономию топлива должна обеспечить конструкция самолета, в которой 52% от ее веса составляют композиционные материалы, — из них сделаны фюзеляж и крыло самолета. Использование новых материалов не только улучшает — за счет снижения веса конструкции — экономические характеристики самолета, но и позволяет повысить уровень комфорта для пассажиров. Во всех самолетах во время набора высоты понижается давление, чтобы снизить перепад давлений внутри салона и снаружи. Композиционные материалы гораздо более устойчивы к усталостным напряжениям по сравнению с металлами, поэтому в новых самолетах можно понижать давление в меньшей степени, что снижает нагрузку на уши при наборе высоты и снижении. Кроме того, композиционные материалы устойчивы к коррозии, поэтому воздух в салоне самолета можно сделать не таким сухим.

MC-21

Самолет МС-21 с вместимостью 150–230 пасс. — это новейшая российская разработка в среднемагистральном сегменте, наиболее популярном у авиакомпаний. В настоящее время основной парк этого сегмента составляют Boeing 737 различных модификаций и семейство Airbus A320. В качестве ответа на новые запросы рынка Airbus предпочел не разрабатывать принципиально новый самолет, а провести глубокую модернизацию существующего семейства, создав самолеты A320NEO. Самое главное его отличие — новые двигатели Pratt & Whitney PW1000G или CFM Intermational LEAP-X. Начало поставок A320NEO намечено на 2015 г. Компания Boeing ответила на коммерческий успех A320NEO своим планом выпуска ремоторизованных самолетов Boeing 737MAX, которые должны поступить на рынок в 2017 г. В том же году намечено и начало коммерческой эксплуатации самолета МС-21. Самолет МС-21 получит такие же двигатели, как и A320NEO, —семейства PW1000G с редукторным приводом вентилятора, благодаря которому удается повысить тягу двигателя и снизить потребление топлива (предусматривается и альтернативный российский вариант ПД-14). Однако для обеспечения преимущества недостаточно иметь такие же двигатели, как у конкурентов. Поэтому разработчики МС-21 из российской корпорации "Иркут" двинулись в сторону повышения вместимости салона (благодаря чему удельные расходы на одно кресло снижаются на 10% по сравнению с конкурентами) и увеличения поперечного сечения фюзеляжа, что обеспечит больший комфорт для пассажиров. Ширина салона МС-21 составляет 3,82 м, что на 12 см больше, чем у A320, и на 28 см — чем у Boeing 737. За счет применения композиционных материалов, в частности в конструкции фюзеляжа, удалось увеличить размеры и вместимость самолета без повышения его веса. Как говорят в "Иркуте", им удалось реализовать преимущества широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в узкофюзеляжной среднемагистральной машине. При компоновке шесть кресел в ряд в МС-21 на одно приходится расстояние почти 27 дюймов, тогда как у Boeing 787 эта величина составляет только 24 дюйма, у A330 — 25 дюймов и даже у A350XWB — 26 дюймов. Благодаря этому стандартная ширина кресла МС-21 составит 18 дюймов; кроме того, ширина прохода в салоне составит 22,5 дюйма, тогда как у Boeing 787 и Airbus A350 она составляет только 18 дюймов. Увеличенный объем салона не только повышает комфорт, но и сокращает время на посадку и выход пассажиров, что также улучшает экономические показатели самолета. И Airbus A320NEO, и Boeing 737MAX собрали уже тысячи заказов каждый. Будучи новичком на рынке, МС-21 пока выступает гораздо скромнее, получив около полутора сотен заказов. Тем не менее в корпорации "Иркут" считают, что их самолет не просто будет аналогом нынешних Boeing 737NG и A320, но и станет достойным конкурентом ремоторизированным самолетам.

Bombardier CSeries

Новинку в ближнемагистральной части сегмента разрабатывает канадская компания Bombardier. Самолет CSeries 100 будет иметь вместимость 110 кресел, CSeries 300 — 130 кресел. Первый полет намечен на лето текущего года, начало коммерческих поставок — в конце 2014 г. В самолетах CSeries также предусмотрено широкое использование современных композитных материалов (46%) и редукторные двигатели семейства PW1000G, что в совокупности позволит снизить расходы примерно на 15% — как и у других перспективных самолетов, выход которых ожидается в ближайшие годы. Разработчики CSeries тоже пошли на расширение фюзеляжа, применив компоновку из 5 кресел в ряд (2+3) вместо традиционной для Bombardier компоновки 2+2 на самолетах CRJ. Увеличенное поперечное сечение обеспечивает больший комфорт и позволяет установить более широкие кресла и подлокотники для пассажира, сидящего посередине. Разумеется, описанные новинки мирового самолета не исчерпывают свои достоинства только лишь шириной пассажирского салона. Новые системы самолета и автоматизированные комплексы бортового оборудования сделают полеты на новых самолетах еще более надежными и безопасными. И благодаря новым системам развлечения — еще более интересными.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/novye-samolety-predlozhat-bolshiy-prostor-dlya-passazhirov Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;