Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Новый план действий
Новый план действий
B конце прошлого года Европейская комиссия представила общественности долгожданную авиационную стратегию. Авиакомпании утверждают, что они были приятно удивлены ее содержанием, но при этом сомневаются в том, что реализация данной стратегии будет быстрой. Однако комиссар Евросоюза по транспорту Виолета Булц обещает быстрые действия, особенно в свете создания новой торговой ассоциации Airlines for Europe (A4E). "Цифры говорят сами за себя, — сказала Булц на недавнем саммите Евросоюза в Амстердаме, ссылаясь на большое экономическое влияние на авиационный сектор. — Авиация также соединяет отдаленные районы в Европе и создает благоприятные возможности". И если сами заявления могут показаться вполне очевидными, то главное кроется в том, кто их произнес. В целом авиакомпании считают, что Евросоюз не склонен поддерживать их намерения. Булц подчеркнула, что при нынешней меняющейся ситуации она ответственна за реализацию быстрых решений, чему могут помешать некоторые неевропейские авиакомпании и правительства. В рамках авиационной стратегии Комиссия хочет получить мандаты на переговоры Евросоюза о двусторонних авиационных соглашениях с некоторыми ключевыми странами, такими как Индия и ОАЭ, которые включают в себя "положения о справедливой конкуренции", способствующие применению эффективных инструментов против конкурентов, получающих, с точки зрения многих европейских перевозчиков, субсидии. "Надеюсь, в 2016 г. мы получим как можно больше мандатов, — сказала Булц. — Я призываю министров обратиться к проблеме недобросовестной коммерческой практики, чтобы гарантировать справедливую конкурентную борьбу". Этот вопрос является спорным как среди авиакомпаний, так и среди правительств. Госсекретарь по транспорту Великобритании Роберт Гудвил подчеркнул, что он поддерживает идею мандатов, но настаивает на ограничениях по времени. Великобритания обеспокоена тем, что мандаты могут привести к длительным задержкам в реализации новых авиационных соглашений из-за сложностей с принятием решений на европейском уровне и затянувшихся переговоров с торговыми партнерами. Гудвил сказал, что со стороны некоторых традиционных перевозчиков могут возникнуть случаи злоупотребления мандатами в части попыток правительств отдельных государств сохранить статус-кво на рынке. "Инициативы, направленные против перевозчиков стран Персидского залива, — совершенно неправильный путь, — считает Вилли Уолш, руководитель группы International Airlines Group (IAG). — Мы должны рассматривать то нормативное бремя, которое накладываем на себя, а не навязываем им". Он подчеркнул: "Я добился прибыли в конкурентной борьбе с перевозчиками стран Персидского залива, потому что изменил свой бизнес". Он также классифицировал соглашение об открытом небе между Евросоюзом и США как ошибочное, потому что все выгоды от него получили только Соединенные Штаты, тогда как Еврокомиссия по-прежнему позволяет США блокировать заявки авиакомпании Norwegian Air на выполнение трансконтинентальных рейсов. "Эта заявка полностью соответствует всем правилам, — сказал Уолш. — Обидно, что Norwegian не допускают к выполнению рейсов". Булц также подчеркнула, что она поддерживает намерения по пересмотру действующих регламентов Евросоюза в отношении прав собственности и контроля над компаниями. Инвесторы из стран, не входящих в Евросоюз, могут покупать не более 49% акций европейских авиакомпаний. Данные ограничения являются предметом оживленных споров, которые касаются таких перевозчиков, как Air Berlin. Авиакомпания Etihad Airways из Абу-Даби владеет 29,2% акций Air Berlin, однако конкуренты утверждают, что эффективный контроль над деятельностью немецкого перевозчика все равно находится в руках Etihad. Булц отмечает, что правила могут измениться, потому что Европа нуждается в инвесторах. Гендиректор авиакомпании Ryanair Майкл О’Лири отметил, что авиационная стратегия Евросоюза — это прекрасная задумка, но отрасль хочет видеть активные действия уже в этом году. Он призывает Евросоюз разработать более эффективные меры по защите авиакомпаний от забастовок диспетчеров служб организации воздушного движения. Обязательное решение арбитражного суда до начала забастовки и обязательные гарантии осуществления транзитных перелетов даже в случае забастовок диспетчеров в той или иной стране — это те меры, которые он хотел бы увидеть. В то же время он не питает больших иллюзий. "Единого европейского неба никогда не будет, — предсказывает Майкл О’Лири. — Рациональное регулирование — это уже противоречие само по себе. А Европа всегда была пристанищем тупого регулирования". Уолш до сих пор приходит в ярость от прошлогоднего решения Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) рекомендовать европейским авиакомпаниям прекратить полеты в Израиль из-за возникшей угрозы безопасности. "Эта рекомендация была дана без каких-либо полномочий, — сказал Уолш, — такие действия недопустимы в будущем". Авиакомпания British Airways, подразделение IAG, является одним из тех перевозчиков, которые предпочли проигнорировать рекомендации EASA, опираясь на собственную оценку авиационной безопасности. Тем временем пятерка крупнейших европейских авиакомпаний объединилась в новую и самую мощную торговую ассоциацию авиационной отрасли — A4E. В данную организацию входят Lufthansa, Air France — KLM, IAG, Ryanair и EasyJet. Бывший руководитель United Technologies Corp. Томас Райанарт был выбран управляющим директором ассоциации. В день своего официального открытия A4E пригласила вступить в ее ряды все другие европейские авиакомпании. В первую очередь группа намерена сфокусироваться на реформе системы управления воздушным движением, аэропортовых регламентов и сборов — это три основные зоны. На церемонии открытия Виолета Булц сказала, что создание этой ассоциации является мощным сигналом по части партнерских взаимоотношений. "Мы хотим быть уверены в том, что европейская авиация по-прежнему остается ведущей силой", — сказала она. A4E раскритиковала сборы, установленные в 21 крупнейшем европейском аэропорту, подчеркнув, что тарифы в среднем выросли на 80% за последние 10 лет, тогда как инфляция за тот же период увеличилась только на 20%. Исполнительный директор Air France — KLM Александр де Жюньяк заявил, что данные цифры указывают на ошибки в регулировании. В качестве примеров ошибочной политики в A4E приводят введенные недавно в Италии сборы с пассажиров и планируемые сборы за вылет в размере восьми евро в Норвегии. Уолш подчеркнул, что основателям A4E понадобилось лишь шесть месяцев, чтобы согласовать совместную работу по общим вопросам и им удалось добиться значительного прогресса. Ситуация с перевозчиками из стран Персидского залива осталась за рамками действий A4E из-за нерешенных разногласий между основными членами группы. Air France — KLM и Lufthansa активно выступают против ближневосточных авиакомпаний, тогда как IAG — нет. Ryanair и EasyJet остаются в стороне. "Мы достигли согласия по 80% вопросов, которые отражают 95% проблем наших клиентов", — отмечает О’Лири. Создание A4E, скорее всего, приведет к закрытию ее предшественника — Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA) или по крайней мере к значительной потере ее мощи. Air France — KLM и Lufthansa остаются членами AEA и намерены продолжать финансировать ее в этом году.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/novyy-plan-deystviy
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Ничто, кажется, не может отравить нам удовольствие от отдыха за тридевять земель от дома в такой степени, как джетлаг - то есть стресс, которому подвергается наш организм из-за разницы во времени при дальних авиаперелетах
  • Soneva Art and Glass – уникальная студия и галерея стекла на Мальдивах. С заботой о природе, создатели Soneva Fushi предлагают гостям отеля освоить искусство выдувания стекла, а всемирно известные художники превратят переработанные материалы в настоящие шедевры.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;