Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ну а девушки?
Ну а девушки?
Фото: командир воздушного судна Татьяна Ганачкова. Так уж сложилось, что даже в наш век феминизма говорить о равных правах женщин и мужчин можно лишь с большой натяжкой. Женщины до сих пор считаются «слабым полом», хотя лично мне больше нравится определение «прекрасная половина человечества». Да и «слабость» эта весьма условна: во многих сферах жизни женщины не только не уступают, но и превосходят мужчин. Однако многие профессии и сегодня негласно делятся на «мужские» и «женские». И если, например, в школах преподаватели-мужчины на вес золота, но при этом очень востребованы, то в авиации женщин-пилотов довольно мало, и получить работу в авиакомпаниях им достаточно трудно. В России, по данным Клуба женщин лётных специальностей «Авиатрисса», насчитывается всего 15 женщин-пилотов, работающих в гражданской авиации. В то же время в США их, по разным данным, несколько тысяч. Надо сказать, что в нашей стране женщины начали приходить в авиацию практически с момента появления у нас первых летательных аппаратов. Самой первой женщиной-авиатором в России стала Зверева Лидия Виссарионовна (1890-1916). Закончив Белостокский институт благородных девиц, в 1911 году она получила диплом авиатора в авиашколе «Гамаюн». Лидия Зверева запомнилась невероятным для тех времен бесстрашием: она первой из женщин смогла выполнить мертвую петлю Нестерова и штопор Арцеулова, а также пикирование с выключенным мотором. Княгиня Евгения Михайловна Шаховская (1889-1920) стала первой в мире женщиной-военным летчиком. Получив в 1912 году лицензию пилота, она летала на одиночных и парных аэропланах. После начала Первой мировой войны получила высочайшее разрешение Николая II об отправке на фронт, где служила в качестве военной летчицы в Первом армейском авиаотряде Северо-Западного фронта. История России начала XX века открывает нам целый ряд имен смелых и бесстрашных женщин-авиаторов: Моравская Мария Магдалина Франческа Людвиговна, Голанчикова Любовь Александровна, Самсонова Елена Павловна и многие другие. Во время Великой Отечественной войны женщины шли в авиацию практически наравне с мужчинами. Еще до войны сотни девушек занимались в аэроклубах Осоавиахима. В октябре 1941 года Герой Советского Союза летчица Марина Раскова инициировала создание трех женских авиаполков – 586-го истребительного, 587-го бомбардировочного и 588-го ночного легкобомбардировочного, куда девушки шли как летчицами, так и штурманами, техниками, авиамеханиками. Большинство женщин-летчиц в годы войны служили в истребительной, бомбардировочной и транспортной авиации, но были и исключения: Герой Советского Союза, летчица Анна Александровна Тимофеева-Егорова на штурмовике Ил-2 (женщин в штурмовую авиацию вообще практически не допускали) совершала чудеса героизма: на ее счету 277 боевых вылетов, участие в прорыве «Голубой линии» под Новороссийском, в освобождении Польши. После окончания войны, с развитием гражданской авиации женщины перестали активно идти в профессию, и со временем небо стало принадлежать в основном мужчинам. В наше относительно мирное время женщины-пилоты гражданской авиации довольно редкое явление: в летные училища девушек берут неохотно, и даже после окончания вуза и получения летной лицензии устроиться на работу в авиакомпанию им весьма проблематично. И все же бывают исключения. Так, например, в конце прошлого года в летном составе авиакомпании «Россия» появилась первая женщина – командир воздушного судна Татьяна Ганачкова. Она стала одной из немногих женщин, работающих на пассажирских рейсах в основном в качестве вторых пилотов. Таким образом, первый самостоятельный полет Татьяны в левом кресле стал для авиакомпании, да и в целом для нашей авиации поистине знаменательным событием. В современной гражданской авиации женщины пока довольствуются такими позициями, как бортпроводник, сотрудник здравпункта или службы организации пассажирских перевозок. Здесь их роль весьма значительная – это не только подача пищи и обеспечение комфорта пассажиров, но и помощь людям в нештатной ситуации, обеспечение порядка на борту и безопасности полета. Таким образом, в настоящее время летная профессия осталась, пожалуй, одним из последних бастионов, практически безраздельно принадлежащих мужчинам. Однако вся история отечественной авиации и современные проблемы ее развития свидетельствуют о том, что держаться ему осталось недолго. Небо должно быть открыто для всех, кто способен, крепок телом и силен духом.

Поделиться: Татьяна Королева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;