Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
О стоимости бизнес-авиации
О стоимости бизнес-авиации
О стоимости бизнес-авиации
Немало разговоров сейчас ведется о том, что нужно предпринять, чтобы оживить бизнес-авиацию. Среди причин падения отрасли называют отсутствие инновационных продуктов, недостаточно эффективный маркетинг, нехватку финансирования. Свою позицию относительно этой проблемы изложил колумнист портала «BlueSky Executive Aviation News», инженер компании Oxford Global Resources Терри Дринкард. У меня другая точка зрения. Бизнес-авиация стоит слишком дорого. Специалисты в области бизнес-авиации знают: нет клиентов – нет прибыли. Нам нужно расширять количество клиентов, а не сокращать. И чтобы получить больше заказов, нужно расширить целевую аудиторию нашего рынка. Мы не можем получить более широкую базу, если не спустимся по маркетинговой пирамиде. Но также мы не можем и спускаться ниже той точки, ниже которой выполнять заказы стало бы уже невыгодно. Ключевое слово здесь – «выгодно». Маркетинговая пирамида – это просто способ визуализации количества потенциальных заказчиков в каждом ценовом сегменте. Упрощенно это обычно преподносится в виде линейной зависимости, но на самом деле, чтобы достичь самой верхушки, той одной десятой процента, которая может позволить себе иметь частный самолет, требуется очень крутая кривая. И это значит, что за счет незначительного снижения цен заметного расширения количества заказов не произойдет. Нынешняя тенденция заключается в том, что крутизна этой кривой будет все более нарастать с течением времени. Так например, в США около половины населения (48 % по данным последней переписи населения) имеет крайне низкий уровень дохода, на уровне черты бедности, или вовсе являются безработными. Естественно, мы не сможем рассчитывать на этих людей, предлагая наши услуги. Нам, в бизнес-авиации, нужно признать очевидное: наши самолеты сверхдороги и для покупки, и для эксплуатации, и лишь немногие люди во всем мире могут стать нашими заказчиками. Назовем это аристократической моделью. Есть вариант – повысить цены настолько, чтобы за счет тех немногих, что по-прежнему смогут заказывать самолеты, покрыть все затраты на эксплуатацию, и не заботиться ни о чем другом. Это могло бы быть умным ходом. Но его единственным недостатком является то, что так мы полностью лишим себя новых потенциальных заказов: Вселенная бизнес-авиации сократится до предела. Другой вариант – попробовать расширить социальную базу наших заказчиков за счет нескольких шагов вниз по социальной лестнице. Например, задуматься о том, что если сейчас заказать частный самолет имеет возможность только главный руководитель некой организации, то возможно, бизнес-авиация могла бы зарабатывать еще и на перевозке команды специалистов этой же организации? Для обслуживания таких новых клиентов, в дополнение к традиционным, стоит подумать об услугах, за которые они могли бы и хотели бы платить. Ведь чтобы убедить компании в том. Что им выгодно отправлять команды своих сотрудников именно таким видом транспорта, необходимо доказать, что это будет выгодно самим компаниям, что дополнительные затраты на комфорт окупятся. И это можно сделать за счет того, что во время полета бизнес-джетом команде специалистов компании-заказчика будут предоставлены все возможности для полноценной работы: так как если бы они и не выходили из офиса. Работа за компьютером и с бумажными документами, надежная телефонная связь и интернет – даже при очень длительных перелетах сотрудники не потеряют зря ни одного рабочего часа, а это уже прямая экономия для организации. Какие есть возможности снизить цены на услуги бизнес-авиации для этой категории пассажиров? Есть несколько возможностей. Во-первых, большее количество пассажиров позволит поделить стоимость перелета на большее количество людей, сокращая долю каждого. Во-вторых, можно сэкономить затраты на полет с учетом того, что это будет деловая поездка, и здесь не требуется выполнять немыслимые капризы звезд шоу-бизнеса и эксцентричных миллиардеров. В-третьих, есть некоторая надежда добиться налоговых послаблений и даже некоторых субсидий на развитие отрасли. Конечно, сделать бизнес-авиацию полностью общедоступной в ближайшее время не удастся по объективным причинам. К числу таковых относятся стоимость приобретения и эксплуатации бизнес-джета, топливо, техническое обслуживание, экологические и налоговые издержки, высокая зарплата экипажу – если мы хотим иметь дело с действительно профессиональными пилотами, обеспечивающими нашу безопасность. Хотя можно добиться и снижения той запредельной стоимости, которая характерна для современных самолетов, если только кто-нибудь решился разбить монополию на производство нынешних лидеров этой отрасли – компаний Gulfstream, Cessna, Dassault. Способ сократить расходы на строительство бизнес-джетов – размещение в открытом доступе своеобразного «открытого кода» - информации о конструкции, дизайне, технологиях различных моделей самолетов. Чтобы этим мог воспользоваться каждый, кто желает построить собственный самолет: использовать предложенные технологии, усовершенствовать их, интегрировать их с собственными разработками. Конечно, это бы отняло сверхприбыли нынешних флагманов авиастроительной отрасли, но зато бизнес-авиация стала бы доступной для множества людей, которые прежде не могли о ней даже мечтать. Пока мы только размышляем о том «как бы было хорошо, если все само собой стало лучше», ничего лучшего сделано не будет. Пора думать по-новому и вводить наши новшества, начиная с того уровня, что нам доступен, вместо того, чтобы почивать на лаврах, заработанных предыдущими поколениями. Неспособность самостоятельно развиваться может стоить нам будущего.

Поделиться:

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;