Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Об итогах форума деловой авиации
Об итогах форума деловой авиации
15 июня 2011 г в гостинице «Ренессанс Монарх Центр» состоялась 4-я ежегодная международная конференция «Форум деловой авиации», на которой собрались операторы деловой авиации, производители воздушных судов, представители аэропортов и хэндлинговых компаний, а также поставщики продуктов и услуг для отрасли. Глава российской авиационной группы «Дебевойз энд Плимптон ЛЛП» Виктор Снегирев рассказал об особенностях финансирования покупки бизнес-джета в условиях посткризисной экономики. «На данном этапе мы наблюдаем снижение цен и остаточной стоимости самолетов, умеренный рост продаж новых бизнес-джетов, а также падение интереса со стороны финансовых институтов с одновременным ужесточением условий финансирования. Хочется отметить, что вторичный рынок остается «рынком покупателя». На мой взгляд, такой осторожный оптимизм сохранится в ближайшие два года. Теперь финансирование покупки бизнес-джета стало еще более трудоемким именно ввиду того, что финансовые институты стали более требовательными и избирательными, сроки финансирования стали короче, а стоимость на него возросла. Как правило, будущему собственнику самолета потребуется дополнительное обеспечение, как, например, обеспечить возраст самолета (не больше 20 лет) и доверительные отношения с банком», - отмечает Виктор Снегирев. «В ближайшие годы в основном будет наблюдаться спрос на бизнес-джеты большой размерности, в то время как средние и легкие самолеты не будут пользоваться особой популярностью среди клиентов. Количество поставок в 2012 г. сохранится на уровне 2010 г., при этом будет наблюдаться рост производства. Кроме того, появляются новые перспективные рынки с большим потенциалом - страны БРИК и Азиатско-тихоокеанский регион. Следует отметить, что в 2010 г. 78% сделок были заключены без использования сложных схем финансирования, что на 13% больше, чем годом ранее», - отмечает директор компании Airclaims CIS Борис Бычков. Заместитель генерального директора ЗАО «Авиасистемы» Сергей Потапов осветил практические аспекты аудита IS-BAO и компоненты SMS. «SMS - систематический и всесторонний процесс проактивного управления рисками в области безопасности полетов, который объединяет управление операционной деятельностью и техническими системами с управлением финансовыми и человеческими ресурсами. Каждый оператор должен разработать и поддерживать систему управления безопасностью полетов, соответствующую размеру своего флота и уровню сложности своей производственной деятельности», - делится Сергей Потапов. «Для сообщества деловой авиации это означает рост уровня безопасности и доверия законодателей (законодатели дают уверенность в том, что деловая авиация способна к саморегулированию на высоком уровне безопасности), расширение связей между операторами – команда получает преимущества от использования стандарта как компания получающая опыт других эксплуатантов использующих новое оборудование и процедуры. Недавно проведенный обзор показал, что 28% зарегистрированных в IS-BAO операторов получают экономию от снижения страховых взносов», - добавил Сергей Потапов. В рамках конференции состоялся круглый стол «2011 год в России: Business as usual или жизнь — борьба», участниками которого выступили директор по продажам и развитию Air Charter Service Сергей Вехов, президент Jet Group Александр Евдокимов, руководитель коммерческого отдела по VIP-перевозкам, авиакомпания «Полет» Николай Якубенко, директор по продажам Cessna Aircraft Company Дэвид Гласснер и региональный представитель по продажам в Восточной Европе и России Jet Aviation Оливер Бергш. В ходе дискуссии участники круглого стола согласились, что сегодня предложение самолетов на вторичном рынке очень велико и превышает спрос, что негативно сказывается на производителях. Данная ситуация является следствием того, что в период кризиса крупные корпорации, эксплуатирующие бизнес-джеты, выставили свои самолеты на продажу по завышенной цене. До 2015 г. рост поставок новых самолетов ожидается на уровне 8% ежегодно, при этом в категории средних и легких —15-20%. «На мой взгляд, после взлетов и падений в 2006 — 2007 гг, сегодняшний рынок самолетов деловой авиации стабилен. Нет никаких резкий изменений. Сейчас мы переживаем новый этап — этап структурирования рынка. Лишь крупные игроки с серьезной «подушкой безопасности» займут свои места на данной площадке, в то время как мелкие компании просто исчезнут. Считаю важным отметить, что авиакомпании и брокеры должны научиться взаимодействовать и совместно уничтожать административные барьеры, разумеется, не в ущерб безопасности полетов», - отмечает Сергей Вехов. «Старые самолеты, до сих пор эксплуатируемые в России, активно смещаются с рынка, чем мы и можем объяснить прогнозируемый рост поставок новых самолетов. Именно поэтому я считаю, что в России должны появиться новые авиакомпании, в управлении которых будут бизнес-джеты. Ставки также нужно делать на развитие региональной авиации», - добавил Сергей Вехов. «На рынке отечественных самолетов нашему клиенту не из чего выбирать. В нашей стране, к моему глубочайшему сожалению, пока не строят бизнес-джеты. Клиенту интересны самолеты, не только переоборудованные под бизнес-джеты, но и летающие как самолеты деловой авиации. На нашем рынке такую дальность полета могут предложить исключительно Bombardier Aerospace, Embraer, Dassault Aviation и другие зарубежные авиапроизводители», - отмечает Александр Евдокимов. «Наша компания не наблюдает критических изменений на рынке бизнес-джетов класса midsize. Мы продолжаем работать в рамках утвержденного нами плана и ведем ряд работ по обновлению нашего воздушного флота. На данный момент авиакомпания «Полет» ведет переговоры с Cessna Aircraft Company. Разумеется, мы оцениваем измемения динамики рынка и делаем все возможное, чтобы отвечать требованиям наших клиентов», - отмечает Николай Якубенко. Директор авиационного технического центра «АВКОМ – Д» Александр Козлов рассказал о следующем этапе рахвития АТЦ АВКОМ – Д - получении сертификата на техническое обслуживание самолетов, зарегистрированных в странах Евросоюза, чье техническое состояние контролируется Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). «Было необходимо изучить отличающуюся от отечественной систему делопроизводства при выполнении и оформлении работ, разработать адаптированную для условий нашего АТЦ систему контроля качества ТО в соответствии с европейскими стандартами. С инженерным составом были проведены занятия по изучению европейского авиационного законодательства, влиянию человеческого фактора на безопасность полетов. Самым сложным оказалось повышение уровня владения инженерным составом английским языком, так как, к сожалению, при подготовке высококвалифицированных инженеров в наших ВУЗах их языковой подготовке должное внимание не уделяется. Поэтому пришлось пригласить преподавателя и в течение года проводить занятия с инженерами по английскому языку», - отмечает Александр Козлов. «При подаче заявки на получение сертификата EASA АТЦ снова не пошел проторенным путем, когда организация по ТОиР получает сначала сертификат на оперативное ТО, а потом, со временем, после накопления опыта, обращается за разрешением на право выполнения работ по периодическим формам. В своей заявке на сертификацию АТЦ АВКОМ – Д сразу запросил разрешение на выполнение как оперативного, так и периодического ТО, то есть работ большого объема, которые и обеспечивают безопасность полетов. Для бизнес-авиации России заявка на такой объем работ подавалась впервые. Строгая и очень требовательная проверка не выявила серьезных замечаний и сейчас высокое качество работы и профессионализм инженерной службы АВКОМ – Д подтверждены европейскими экспертами», - добавил Александр Козлов. Форум деловой авиации организован компанией ATO Events при поддержке журнала «Авиатранспортное обозрение». Генеральный спонсор форума – компания "АВИА ГРУПП".

Поделиться: http://jets.ru/ Малова Елена
  • Авиационная техническая база компании «Авиамаркет» стала первым сервисным центром, официально допущенным к работам по двигателям Lycoming гражданских воздушных судов РФ, включая специальные виды ТО, по итогам которых двигатель может считаться прошедшим Overhaul
  • 3-5 июня близ станицы Новотиторовской Динского района Краснодарского края в третий раз состоялось KubanAirShow – крупнейшее событие в частной авиации Южного Федерального Округа Российской Федерации

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;