Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Обожаема ты и желанна. Вся правда о девушках лётного поведения
Обожаема ты и желанна. Вся правда о девушках лётного поведения
Обожаема ты и желанна. Вся правда о девушках лётного поведения
Ну вот, новогодние праздники давно кончились, в календаре трудовые будни, а за окном тоскливый и неуютный январь. В такие дни особенно остро хочется, чтобы сказка продолжалась! А про кого еще в авиации рассказывать сказки, если не про небесных ангелов, парящих высоко в облаках?

СКАЗКА ПЕРВАЯ: из грязи в князи



На фото: Ирина Абрамович(бывш. Маландина), Роман Абрамович Жила-была в некотором царстве, а точнее в городе Москве девочка Ира Маландина. Я, честно говоря, не знаю, верила ли эта девочка в новогодние чудеса, но сильно подозреваю, что нет, потому как жизнь у нее первое время складывалась как-то не очень сказочно. Мало того, что семья была небогатая, так еще и папа умер, когда девочке было всего два годика - он работал официантом в ресторане на Новом Арбате и погиб, упав в котлован. Мама – тоже официантка – оставшись одна с ребенком, вынуждена была работать в несколько смен, чтобы свести концы с концами. А когда Ире исполнилось 23, в ее дверь постучалась добрая фея в виде родной тетки, работавшей стюардессой в «Аэрофлоте». Она помогла тоненькой, хрупкой, застенчивой и почти не умевшей улыбаться девушке устроиться в ту же компанию. Благодаря протекции Иру сразу поставили на международные направления, что было по тем временам весьма престижно. На одном из таких рейсов она и познакомилась с не особо приметным молодым человеком. Звали его Роман Абрамович. Он был начинающим советским бизнесменом и часто летал по делам в Германию. Любовью с первого взгляда это конечно не было, но в свое время девушка дала себе слово: «Мои дети никогда не будут так страдать. Я сделаю всё, чтобы они росли в богатой семье». Одна из ее подруг позже признается, что предложение выйти замуж Ира приняла со словами «по крайней мере, теперь не придётся думать, как дотянуть до конца месяца…» Так осенью 1991г. Ира Маландина стала Ириной Абрамович. С одним из богатейших людей мира она прожила 15 лет, родила ему пятерых детей, а после развода и сама превратилась в весьма влиятельную даму и завидную невесту. Ей отошли четыре виллы в Великобритании, в том числе роскошное поместье в графстве Уэст-Сассекс стоимостью 18 млн. фунтов стерлингов, две квартиры в Лондоне общей стоимостью 20 млн. и замок во Франции Сhateau de la Croe. Помимо этого, бывшая жена Абрамовича может проводить время на её любимой яхте Pelorus стоимостью 72 млн. фунтов стерлингов и неограниченно пользоваться частным «Боингом» олигарха.

СКАЗКА ВТОРАЯ: почти по Андерсену



На фото: Николь Кост Вторая девочка жила-была в таком заморском государстве, которое не каждый учитель географии сходу найдет. Называлось это государство Того – это в Западной Африке, где-то между Ганой и Буркина-Фасо. А звали девочку Николь Кост. О том, насколько сказочной была ее жизнь, история умалчивает, но рискну предположить, что, как и в первой истории, тоже не очень. Слишком уж страна бедная. А потом девочка тоже пошла работать стюардессой. Устроилась не куда-нибудь, а в Air France. Правда, 13 июля 1997г. на рейсе из Ниццы в Париж ее угораздило сильно опростоволоситься: подала стандартный обед пассажиру первого класса. Тут-то ее карьера могла бы и закончиться, едва начавшись, но на счастье пассажир нисколько не рассердился, а наоборот попросил у девушки телефончик. Так Николь познакомилась со своим принцем. По поводу прекрасности того принца, правда, есть некоторые сомнения – во-первых, лет ему было уже 50 с хвостиком, во-вторых, своим пристрастием к плотским утехам прославился он на весь мир. Зато принц был настоящим – Альберт Александр Луи Пьер ГРИМАЛЬДИ его звали. И даже королевство у него свое было – маленькое, но одно из богатейших в мире. В принципе, оно и сейчас есть – Монако называется. Финал у этой сказки не то чтобы очень радостный, но весьма достойный. В жёны нашу героиню принц так и не взял, зато спустя пять лет бурного романа она родила ему сына, которого благодаря новейшим достижениям в области ДНК-исследований принц вынужден был признать. На монарший трон незаконнорожденный мальчик претендовать не может, но ежемесячные алименты в размере 10 тыс. евро он своей маме обеспечил. Плюс пожизненное проживание в парижской квартире Альберта II, автомобиль БМВ представительского класса, ну и так, кое-что по мелочи. Маму, правда, такой хэппи-энд не вполне удовлетворил, и она выпросила еще виллу на Лазурном берегу, чтобы «сын был поближе к отцу».

Сказка – ложь, да в ней намёк

На фоне первых двух историй все остальные даже как-то неудобно рассказывать. Ну кто такие премьер Израиля Беньямин Нетньяху или актёр Роберт де Ниро на фоне принца Монако и Абрамовича? Между тем, своих вторых половин они тоже нашли в небе. На стюардессах женаты также премьер-министр Австралии Пол Китинг, звезда футбола Джордж Бест, самый богатый бильярдист планеты Стив Дэвис, германская звезда гольфа Бернхард Лагнер, бывший премьер-министр Исландии Стейнгримур Херманнссон, а также мэр Вашингтона Мэрион Барри. Первая леди Российской Федерации Людмила Путина, к слову, тоже до замужества работала стюардессой на внутренних линиях Калининградского авиаотряда. Правда с будущим президентом её познакомил друг Путина, когда она приехала в Ленинград погостить. Похоже, именно внушительностью этого списка объясняется обилие тем на женских форумах с заголовками «Хочу стать стюардессой!!! Подскажите, с чего начать!» Можно даже не вдаваться в подробности, а просмотреть пару-тройку первых страниц, чтобы понять: чуть ли не в каждом втором случае мотивирующим фактором оказывается стремление подыскать в небе удачную партию. Ну и заодно «мир посмотреть». Да и миф о высоком заработке стюардесс по-прежнему в силе.

Ох, уж эти сказочки, ох, уж эти сказочники…

Рекрутинговые сайты соискателям на должность бортпроводника обещают, в зависимости от опыта и авиакомпании, зарплату от 35 до 60 тыс. рублей. Не совсем копейки, конечно, но и не слишком много в обмен на ненормированный рабочий график, необходимость постоянно хорошо выглядеть и сутками не снимать каблуки. В качестве компенсации за вредность предусмотрен двойной отпуск и пенсия на 10 лет раньше других. Возможность «посмотреть мир» тоже весьма условная: первое время набираться опыта придется, скорее всего, на внутренних рейсах, а в международных полетах перемещения бортпроводников зачастую ограничиваются салоном самолёта и служебными помещениями аэропорта. Чтобы выйти в город, необходимо иметь визу, а авиакомпаниям лишние расходы на её оформление не нужны. О карьерном росте тоже можно забыть: будь ты хоть трижды классным бортпроводником, до летчика все равно не вырастешь. А главное «принцев мало, и на всех их не хватает». Пожалуй, единственное, чего этой профессии по-прежнему не занимать – так это ореола романтики и причастности к чему-то недостижимо высокому. Ну, разве проводникам в поезде или официанткам посвящали столько песен? И «обожаема ты и желанна», и «милый мой уставший ангел», и даже «надёжная как весь гражданский флот».

СКАЗКА ТРЕТЬЯ: о том, что мечтать нужно осторожно, потому что иногда мечты сбываются



На фото: Эллен Чёрч А начиналось все совсем прозаично. На заре гражданской авиации самолёты были совсем не такими, как сейчас. Маленькие, неудобные, шумные, да еще и дребезжали так, что люди банально боялись летать. Единственными членами экипажа были лётчики, поэтому пассажиры то и дело обращались к ним со своими проблемами, отвлекая от управления самолётом. На борту царил хаос: люди бесконтрольно перемещались по салону, заливали страхи алкоголем и курили в открытые иллюминаторы. Из-за выброшенных окурков иногда даже лесные пожары случались. В силу этих причин большинство американцев по-прежнему предпочитали самолетам поезда, и даже основной американский перевозчик Boeing Air Transport особыми финансовыми успехами похвастаться не мог. Тем временем в городишке Креско (штат Айова) жила-была девушка по имени Эллен Чёрч. Больше всего на свете она мечтала летать. Но до победы феминизма оставалось ещё как минимум полвека, а в реалиях той эпохи единственным подходящим занятием для приличной девушки была профессия медсестры. Но сказки – они на то и сказки, что в них сбываются самые дерзкие мечты. Окончив курсы медсестёр, Эллен устроилась в больницу в Сан-Франциско, и практически всё заработанное тратила на частные уроки по управлению самолётом. В 1929г. 25-летняя Эллен отправилась на собеседование в Boeing Air Transport, чтобы претендовать на место пилота. А чтобы как-то выделиться из толпы, заодно озвучила руководству компании свою давнюю идею: каждый рейс должен сопровождаться медицинской сестрой, которая помогала бы пассажирам справиться со своими страхами, ну и просто за порядком на борту следила. Руководство смелую девушку оценило и предложило… стать той самой медсестрой, благо до лётной школы ей все же пришлось окончить медучилище. Эллен, конечно, повздыхала – всё же совсем не о том она мечтала – но деваться было некуда: либо летать, пусть и в качестве сопровождающей, либо сидеть на земле. Да и зарплату предлагали по тем меркам фантастическую – 125 долларов США. Так Эллен Чёрч стала первой в мире стюардессой. Идея оправдала самые смелые ожидания, так что вскоре «Боинг» принял на работу еще 8 девушек-медсестер. Их так и прозвали – Sky Girls, летающий девичий отряд. Обязанности первых стюардесс сильно отличались от сегодняшних: помимо обслуживания пассажиров нужно было чинить сломанные кресла, помогать грузить багаж, заводить часы в салоне и переводить стрелки при пересечении часовых поясов, следить, чтобы никто не курил в окно, и даже помогать заправлять самолёты и откатывать их в ангар. Увы, встретить в небе принца или хотя бы олигарха Эллен Черч не повезло, зато она навсегда вписала своё имя в историю гражданской авиации.

С небес на землю



Откровенно говоря, точное время в салоне и лесные пожары руководство «Боинга» в те годы волновало меньше всего. Куда интереснее оказался тот факт, что пока остальная Америка медленно, но верно вгоняла себя в великую депрессию, у компании резко поползли вверх продажи билетов: пассажиры явно предпочитали рейсы, сопровождавшиеся стюардессами. Так владельцы «Боинга» поняли, что привлекательные и заботливые девушки – это не только порядок на борту, но и великолепный рекламный ход. С тех пор маховик начал раскручиваться, к XXI веку достигнув апогея. В наши дни стюардесса – это не просто визитная карточка и «лицо авиакомпании». Зачастую девушки модельной внешности (а других в стюардессы не берут), одетые в униформу от-кутюр – это основа всей маркетинговой компании. Но время не стоит на месте, и жестокая конкуренция требует от пиарщиков всё новых и новых порций креатива в погоне за деньгами клиента. И вот уже явно прослеживается новый тренд – раньше стюардесс красиво одевали, теперь красиво раздевают. В 2010г. стюардессы «Аэрофлота» снялись для корпоративного календаря совершенно голыми, из предметов униформы в кадре присутствовали лишь пилотка и красные туфли. Сам «Аэрофлот», правда, от такой рекламной акции быстро открестился, но в век информационных войн замести следы в интернете невозможно, так что снимки до сих пор гуляют по сети. Еще одна авиакомпания, широко известная своей игрой на основных инстинктах – ирландская Ryanair. Вот уже пять лет лоукостер выпускает календари с откровенными фотографиями своих стюардесс, при этом весь доход от продажи идёт на благотворительность. Впрочем, сама компания в накладе тоже не остается: весь десятитысячный тираж распространяется исключительно на борту самолетов Ryanair, и многие туристы заранее бронируют билеты на те рейсы, где будут продавать новый календарь. Сами стюардессы, правда, периодически такому положению дел сопротивляются, но как-то вяленько. То немки из «Люфтганзы» заявят, что протестуют против расценивания их в качестве объекта сексуального вожделения. То американки бастуют против приёма на работу по внешним данным - они в Америке вообще никакой дискриминации не любят, поэтому в авиакомпаниях часто работают «девушки бальзаковского возраста», далёкие от пресловутого 90-60-90, а уволить их компания не может в силу жесткого трудового законодательства. А недавно вот австралийские стюардессы высказали протест против рекламного ролика компании «Авианова», где по сюжету самолёт моют аппетитные стюардессы в бикини. Австралийские бортпроводницы уверены, что такая реклама может спровоцировать волну насилия в отношении стюардесс, а потому поручили своему профсоюзу выступить против эротической рекламы авиалиний, особо отметив в этом плане россиян. Впрочем, это уже не сказка, а какая-то голая реальность получается…

Поделиться: Елена Леликова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;