Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Очки дополненной реальности позволят пилотам видеть сквозь туман
Очки дополненной реальности позволят пилотам видеть сквозь туман
Очки дополненной реальности позволят пилотам видеть сквозь туман
Недавно на авиасалоне Фарнборо в Великобритании прошла первая демонстрация новой разработки израильских инженеров — умных очков с технологией дополненной реальности. Skylens, предназначенные для ношения вертолётчиками и пилотами частных самолётов, позволяют сажать летательные аппараты в экстремальных погодных условиях: ни проливной дождь, ни густой туман, ни снегопад не будут проблемой. В отличие от крупных самолётов, вертолёты и суда малой авиации не имеют дорогих автоматических средств посадки, поэтому, когда резко во время полёта меняются погодные условия, пилот и все пассажиры оказываются под угрозой. А ведь именно на вертолётах перевозят раненых и больных с мест катастроф в больницы. Напомним, что в январе 2013 года в Лондоне случилась трагедия — вертолёт из-за плохой видимости в тумане врезался в строительный кран и рухнул прямо посреди столицы Соединённого королевства. Этот инцидент и побудил инженеров и технологов создать довольно простой гаджет, который помог бы избежать подобных ситуаций. Система Skylens сочетает в себе очки, которые демонстрируют видеозаписи в режиме реального времени, транслируемые с мультиспектральных камер, установленных на носу самолёта или вертолёта. Эти камеры способны "видеть" окружающее пространство, несмотря ни на какие погодные условия. Очки дают пилоту чёткие изображения местности и предоставляют информацию о местных воздушных перевозках даже в шторм. Ещё одна крошечная, но крайне высокотехнологичная камера, размером с обычную зажигалку, устанавливается на приборной панели и отслеживает движения головы пилота, чтобы подавать образы синхронно с поворотами. "При резкой смене погоды пилот просто надевает очки и всё вокруг вновь становится видимым. Это даёт гораздо больше уверенности, чем обычная сверка с приборной панелью и сажание воздушного судна вслепую", — говорит ведущий разработчик Skylens Дрор Яхав (Dror Yahav), вице-президент коммерческой авиации в израильской компании Elbit Systems. Skylens работает и с другими бортовыми системами самолёта, что позволяет отображать любые стандартные символы бортовых приборов на широкоугольном дисплее — в том числе искусственный горизонт, скорость воздушных потоков и высоту полёта. Подключив Skylens к системе предупреждения столкновений TCAS, можно отслеживать и перемещение другие воздушных судов поблизости. "За время испытаний Skylens опробовали 150 пилотов в дождь, снег, туман и пыльную бурю на пяти различных типах воздушных судов, в том числе и на крупных региональных самолетах, бизнес-джетах, лёгких самолетах и вертолётах. И всем очень понравилось", — рассказывает Яхав. Минус у технологии, по мнению экспертов, всего один, и тот является, скорее, психологическим аспектом. Бывают такие экстремальные погодные условия, во время которых летать нельзя, даже видя перед собой всё, что происходит. Но очки Skylens могут дать пилоту чувство неуязвимости. Туман, впрочем, к этой категории не относится, хотя из-за плохой видимости он повышает риск катастрофы. В данный момент "умные" очки проходят сертификационные испытания и выйдут на рынок в 2016 году. Стоимость инновационного устройства не озвучивается.

Поделиться: http://www.vesti.ru/doc.html?id=1824011 Ася Горина
  • Управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило центр технического обслуживания Jet Aviation в Дубай для обслуживания самолетов Gulfstream G550 и G650

    /
  • Comlux America, центр комплектации и ТОиР компании Comlux объединилась с четырьмя ключевым студиями промышленного дизайна

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;