Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Одна за двоих
Одна за двоих
Управляющая компания "Аэропорты регионов", контролирующая аэропорты Кольцово (Екатеринбург), Курумоч (Самара), Ростов-на-Дону и Стригино (Нижний Новгород) с совокупным пассажиропотоком в прошлом году почти 9,5 млн пасс., внедрила в своих новых терминалах технологию объединенной зоны контроля пассажиров. Согласно информации, которую "Аэропорты регионов" предоставили АТО, впервые общая зона контроля пассажиров международных и внутренних рейсов в аэропортах России была реализована в новом терминале Курумоча (официально открыт в феврале прошлого года). Вторым российским терминалом с общим постом службы авиационной безопасности (САБ) для международных и внутренних воздушных линий стал новый аэровокзальный комплекс Стригино, начавший полноценную работу 30 марта. В управляющей компании отмечают, что традиционная схема контроля пассажиров перед вылетом предполагает раздельное размещение постов САБ во внутреннем и международном секторах, тогда как в новых терминалах Курумоча и Стригино пассажиры сначала проходят через общую зону контроля и только потом распределяются по направлениям. Так, люди, вылетающие внутренними рейсами, оказываются в стерильной зоне сразу после досмотра, а международные пассажиры проходят таможенный и пограничный контроль. "Если говорить о строительстве международного аэропорта, то с точки зрения САБ он состоит из двух отдельных терминалов, в каждом из которых работает собственный пункт досмотра. Все аэропорты в России построены по такой схеме, поскольку иного не было предусмотрено законодательством, — рассказали в "Аэропортах регионов". — При этом в мире применяется и другая схема: с общей зоной контроля международных и внутренних пассажиров. Ее главное преимущество — практически двукратная экономия как на этапе строительства, так и при эксплуатации зоны контроля". Чтобы построить терминал с объединенной зоной контроля, специалисты управляющей компании в 2014 г. добились внесения необходимых изменений в Воздушный кодекс (ВК), которые вступили в силу в июле прошлого года. Теперь в пункте 2 статьи 85 ("Предполетный и послеполетный досмотры") главы XII ("Авиационная безопасность") главного отраслевого документа сказано: "При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля". В предыдущей версии ВК предлога "до" не существовало. В "Аэропортах регионов" говорят, что в ходе разработки перечня изменений в ВК предложение по внедрению в российских аэропортах объединенной зоны контроля пассажиров сначала вызывало удивление: "Отрасль долгое время работала по одной схеме, и потребовалось немало усилий, чтобы убедить контролирующие органы в жизнеспособности другой". Реализация объединенной зоны досмотра позволяет управляющей компании в условиях падающей экономики страны (например, совокупный пассажиропоток аэропортов холдинга в прошлом году снизился почти на 9% по сравнению с 2014 г.) оптимизировать инвестиции в закупку самого передового досмотрового оборудования. В холдинге подчеркивают свое особое отношение к вопросам безопасности, так как характеристики оборудования, которое закупается для САБ, зачастую выше, чем требуют нормативы. Другой плюс объединенной зоны контроля — отсутствие ограничений для дальнейшего расширения терминалов. "Новые терминалы в Нижнем Новгороде и Самаре изначально спроектированы с учетом перспективы практически двукратного роста пассажиропотока. Но даже при выходе на максимальную мощность останется возможность расширения зоны контроля за счет прилегающих помещений, а самого терминала — путем достраивания той его части (внутренней или международной), которая испытывает наибольшую нагрузку", — заключили в управляющей компании "Аэропорты регионов".

Поделиться: ato.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;