Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Орлиный взор
Орлиный взор
Сто лет назад произошло событие, в какой-то мере перевернувшее тогдашний авиационный мир. В 1914 году американский инженер Лоуренс Сперри представил новинку — гироскопический автопилот. Громоздкий агрегат, ориентируясь на неизменное пространственное положение вращающегося маховика механического гироскопа, не позволял самолету отклоняться от заданного положения по всем трем осям, умело подруливая при самом ничтожном отклонении. Основанная Лоуренсом компания Sperry Gyroscope развернула свой бизнес на военных заказах. В годы Второй мировой автоматизированный бомбардировочный прицел Norden фирмы Sperry считался шедевром тогдашней автоматики: он не только вел бомбардировщик на боевом курсе, но и сам сбрасывал бомбы в нужный момент. До этого даже самые совершенные самолеты оснащались множеством приборов, каждый из которых работал сам по себе, а окончательная картина складывалась в голове летчика. И в голове инженеров Sperry Gyroscope возникла простая мысль — объединить пилотажное оборудование в единый комплекс. Появление счетно-решающих устройств облегчило задачу, и натруженные руки летчиков наконец-то упали со штурвалов. Из туповатого прямолинейного помощника автопилот превратился в умелого инициативного заместителя, способного самостоятельно решать множество вопросов в пределах своей компетенции. В 1986 году Sperry Aerospace вступила в альянс с Honeywell Inc. — концерном, который занимался автоматикой почти во всех отраслях американской индустрии, как военной, так и гражданской. Новое подразделение Honeywell Aerospace занялось производством автоматики и двигателей для авиации и космических аппаратов. Сегодня Honeywell Aerospace — один из мировых лидеров в производстве авионики для гражданских и военных самолетов. Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс Honeywell Primus — это уже не просто совет приборов при автопилоте, а генератор информационной среды, задача которого взять на себя самые трудные функции по управлению самолетом и предоставить летчику информацию в наиболее доступном графическом виде. В сущности, именно Primus пилотирует самолет, а пилоту предоставляется информация для принятия решений. Primus оснащен системой синтетического видения, которая на специальном индикаторе на лобовом стекле кабины как бы дорисовывает то, чего не увидеть глазами. На заре авиации среди пилотов бытовало убеждение, что для успеха в летном деле человеку необходимо какое-то особое «птичье чувство». Дескать, без него в авиации делать нечего. Сегодня это чувство синтезировано компанией Honeywell Aerospace и заряжено в программы бортовых компьютеров. Остается только летать! К началу 1980-х в авиации наметился новый перелом — переход на цифровые технологии. Аналоговый электромеханический пилотажно-навигационный комплекс пассажирского самолета весил больше двух тонн. Переход на цифру позволил уменьшить его вес до нескольких десятков килограммов, возможности превысили прогнозы писателей-фантастов, а?перед глазами летчиков вместо россыпи стрелочных индикаторов появились мониторы.



Поделиться: http://www.topflight.ru Милаша Шаферан
  • Cessna Citation?X+ получил американский сертификат типа в?конце июня. Тогда же состоялась и?первая поставка клиенту. Сравнивать эту модель Cessna с американскими мускул-карами, в общем-то, некорректно
  • Французский дизайнер Жак Пьер-Жан создает неповторимые интерьеры частных самолетов и яхт. «В последнее время у меня совсем мало запросов на создание индивидуальных интерьеров для джетов»

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;