Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Остров Мэн тянется к небу

Сегодня тысячи преуспевающих деловых людей во всем мире оценили достоинства собственных крылатых машин. Несомненные преимущества и стремительный рост бизнес-авиации переводят возможность пользоваться частным самолетом из ранга недосягаемой роскоши в практическую необходимость.

Одним из важнейших вопросов, над которым стоит задуматься на начальной стадии приобретения частного воздушного судна, является, несомненно, место и тип его регистрации. Это во многом определит круг возможностей, которые в будущем получит владелец крылатой машины.

Практика регистрации воздушных судов в оффшоре распространена как в Европе, так и в России. К наиболее популярным оффшорным зонам, принимающим самолеты в свой авиационный регистр, относятся Аруба, Бермуды и др. Новым игроком на этом рынке стал остров Мэн, находящийся под юрисдикцией Великобритании, но пользующийся внутренней автономией. Власти острова дали «зеленый свет» практике регистрации частных самолетов сравнительно недавно – 1 мая 2007 года.

До запуска этой программы, авиационные власти острова надеялись зарегистрировать хотя бы один самолет в первые 2 месяца. На деле же спрос превзошел эти ожидания: только за первые 5 месяцев количество самолетов, летающих под флагом острова Мэн, составило 12 единиц, еще 10 больших бизнес-джетов находилось в процессе регистрации. Возникает резонный вопрос – в чем же причина такого успеха? Дело в том, что регистрация на острове Мэн имеет некоторые преимущества, отсутствующие в других оффшорных зонах. Здесь предоставляются современные возможности для регистрации самолетов и яхт за невысокую плату, с освобождением от налога на доходы от фрахтовой деятельности и сдачи в аренду. Помимо этого, налог с дохода корпораций имеет на острове нулевую ставку, а власти не предъявляют требований к тому, где зарегистрированные на острове воздушные суда будут базироваться. Но, пожалуй, главное отличие острова Мэн от других оффшорных зон заключается в том, что его правовая система – общее право – создана на основе системы общего права Англии. Схожесть систем позволяет иностранным клиентам, особенно гостям с «туманного Альбиона», удобнее и проще разобраться в системе регистрации частного самолета. Официальный язык острова – английский, и вся документация ведется исключительно на этом международном языке. Мэн также входит в юрисдикцию судов Соединенного Королевства.

Оффшорные авиакомпании острова предлагают услугу технического обслуживания и управления воздушным судном. Стоимость такой услуги на острове ниже, чем в целом по Европе.

Интерес к оформлению воздушного судна на острове Мэн наблюдается во всех европейских странах, в том числе среди граждан из стран Восточной Европы, конкурентоспособное преимущество – льготный налоговый режим. На острове Мэн отсутствует налог на страховую премию, тогда как в некоторых других оффшорных зонах он составляет 5%. Это, пусть и не значительно, но снижает стоимость управления воздушным судном на острове.

Примечателен тот факт, что внесенные в авиационный регистр острова самолеты и вертолеты получают регистрационный номер с начальной буквой «М». Остроумные служащие департамента гражданской авиации острова с фантазией подошли к применению этой литеры в авиационной регистрации. Почитатели заводной латинской музыки запросто могут зарегистрировать свой самолет под номером «M-AMBA», любителям пощеголять собственным материальным благополучием можно подобрать красноречивый «M-ONEY», поклонникам японского автопрома – «M-AZDA», «старым солдатам, не знающим слов любви» – боевой «M-AJOR», или просто назвать ваш чудо-самолет– «M-AGIC».

Первым владельцем, зарегистрировавшим частный самолет на острове Мэн, стал его житель Джим Меллон (Jim Mellon), который получил символичный идентификационный номер «M-ELON». Авиационные власти острова с нетерпением ждут проявления интереса к программе регистрации и со стороны владельцев бизнес-лайнеров – первый зарегистрированный на острове Мэн Boeing Business Jet может получить запоминающийся номер «M-YBBJ».

Практика регистрации частных воздушных судов на острове Мэн сравнительно молода и на вопрос о ее эффективности пока нет однозначного ответа. Тем не менее, выбор будущего владельца частного самолета существенно расширился, благодаря выходу на оффшорную арену нового игрока.


Поделиться: http://jets.ru Анна Назарова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;