Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
От «стихийного сервиса» к цивилизованному послепродажному обслуживанию
От «стихийного сервиса» к цивилизованному послепродажному обслуживанию
От «стихийного сервиса» к цивилизованному послепродажному обслуживанию
В августе прошлого года российская вертолетная индустрия заложила основу для начала работы в рамках единой информационной системы управления материально-техническим обеспечением и ТОиР вертолетной техники. В частности, послепродажное обслуживание, куда входит мониторинг и своевременная замена тех или иных узлов вертолета, происходит централизованно, через ОАО «Вертолетная сервисная компания» (ВСК). Вся проделанная в ВСК работа по внедрению информационной системы ППО и МТО является одним из этапов формирования единого информационного пространства, необходимого для построения процессов Интегрированной Логистической Поддержки (ИЛП) вертолетной техники. Проект является частью Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Решение о централизации снабжения предприятий холдинга «Вертолеты России» и освоении рынка послепродажного обслуживания вертолетной техники принято в 2008 году. Тогда же ОАО «ВСК» приступило к внедрению корпоративной информационной системы управления процессами ППО и МТО. Руководство ОАО «ВСК» уверено, что это позволит покончить со «стихийным неконтролируемым сервисом и перейти к современной системе технической поддержки, основанной на принципах ИЛП». В качестве технологической платформы для реализации проекта был выбран пакет бизнес приложений Oracle E–Business Suite, включающий в себя модуль Оracle cMRO (Oracle Complex Maintenance Repair and Overhaul). О причинах выбора и достоинствах данного программного продукта «Вертолетной индустрии» рассказали представители российской консалтинговой компании GMCS, которая занималась непосредственным внедрением комплекса, руководитель проекта внедрения Oracle E–Business Suite в ОАО «ВСК» Василий Козлов и руководитель рабочей группы ТОиР Борис Калюжный, а также представитель ОАО «Вертолетная сервисная компания» – начальник управления ИЛП Илья Михальченко. - Расскажите, почему выбор пал именно на Oracle E–Business Suite? Борис Калюжный: Выбору способствовал анализ бизнес-процессов, который провела у себя «Вертолетная сервисная компания». В частности, оптимизации требовал процесс планирования послепродажного обслуживания – для этого требовалось определенное программное обеспечение. «ВСК» была проведена большая работа, российские данные сопоставлялись с опытом зарубежных компаний-производителей вертолетной техники. Требовался программный продукт, который позволил бы обеспечить поддержку комплексного послепродажного обслуживания. В ходе этой оценки стало понятно, что этим требованиям как нельзя лучше отвечает Oracle E–Business Suite и в частности Oracle cMRO. Василий Козлов: В исследованиях участвовала не только наша компания, но и представители других структур. В результате коллективной работы выбрали конкретный продукт, Oracle E–Business Suite, чтобы с его помощью автоматизировать бизнес-процессы и в целом выстроить единое информационное пространство в рамках холдинга «Вертолеты России». Программный комплекс запущен в эксплуатацию в январе нынешнего года. Таким образом, была заложена основа для интегрированной логистической поддержки. Илья Михальченко: Основная проблема в России при организации послепродажного обслуживания - большие сроки поставок комплектующих. Для изменения этой ситуации был необходим соответствующий инструмент для обеспечения исполнения принципов ИЛП. В качестве такого инструмента нами выбран Oracle E–Business Suite. - Данный продукт является самостоятельным модулем? Борис Калюжный: Нет, это интегрированное в Oracle EBS решение, которое было разработано для ВВС США, в дальнейшем это решение усовершенствовалось и унифицировалось. Значительные изменения этого приложения были произведены на проекте авиакомпании «Корейские авиалинии», где компания Oracle расширила функциональные возможности Oracle cMRO и интегрировали его с PLM-системой Enigma. - Консультанты Oracle участвовали в процессе? Борис Калюжный: Роль Oracle в данном проекте заключается в обеспечении информационной технической поддержки. - В результате внедрения программного комплекса и в целом проекта российским эксплуатантам вертолетной техники должно стать удобнее работать. Однако в силу многолетней привычки более понятной и менее затратной по времени остается работа с поставщиками напрямую. Василий Козлов: Для обеспечения удобства работы эксплуатантов с сервисными центрами мы закладывали основу единого информационного пространства, внутри которого все участники должны использовать единые справочники и подчиняться единым правилам игры, что в конце концов наводит порядок в их взаимоотношениях. Где бы ни находился эксплуатант или сервисный центр: в Китае, Венесуэле или, тем более, в России, сервисное обеспечение должно работать в рамках единого информационного пространства. Это, в первую очередь, обеспечит контроль за аутентичностью изделий, которые используются при эксплуатации и ремонте вертолета. И нужно четко понимать, что если единое информационное пространство не будет сформировано, то особой отдачи от данной системы ждать не придется. Илья Михальченко: Прямая работа эксплуатанта с производителем никоим образом не решает проблему несвоевременных поставок комплектующих. Есть сроки опережения, технологический процесс. Заказ сформирован сегодня, а деталь поступить может только через полгода. И весь рынок разыскивает эту деталь на складах всего мира, лишь бы машина взлетела. Задача информационной системы состоит в том, чтобы прогнозировать запросы для нужд вертолетного парка с учетом множества параметров: состава парка, его ресурсного состояния, налета, регионального распределения. Данные поступают в режиме реального времени, система их суммирует, обрабатывает и на основе этих данных планирует производственные процессы, заказывает детали, которые гарантированно будут востребованы. В итоге, вероятность поставки необходимых комплектующих в нужное время в нужное место вырастает в разы. - Данные вносит оператор или для этого может использоваться HUMS? Илья Михальченко: HUMS, к сожалению, пока не слишком распространен на наших машинах. Надеемся, что при выпуске новых моделей производители учтут этот аспект. Например, на Ми-38 и других перспективных моделях в техническое задание уже включена система бортового контроля состояния оборудования. Без этого ни о каком международном рынке нечего и помышлять. Но сегодня данные пока что вносит вручную оператор. Если компания располагает большим парком вертолетов, мы можем содержать там своего представителя, который будет мониторить ситуацию. - Однако вернемся к срокам. Сейчас именно они представляют самую большую проблему. Насколько сроки поставок должны сократиться по сравнению с тем, что мы имеем сегодня? Илья Михальченко: Время поставок должно уменьшиться в десятки раз. Сейчас нужная деталь приходит в сроки от 2–3 месяцев до полутора лет, а в результате оптимизации логистических процессов это должно происходить максимально быстро и на уровне сроков, обеспечиваемых ведущими западными компаниями. Если мы приблизимся к показателю в неделю – это будет уже большим достижением. *** Портал деловой авиации JETS.RU предоставляет возможность купить вертолеты отечественного и зарубежного производства.

Поделиться: http://www.helicopter.su/press-centr/articles/ot_stihiynogo_rynka.html Мария Щербакова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;