Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Открывая terra incognita
Молодая и перспективная сфера деловой авиации в России до сих пор считается серой лошадкой. Получить подробную и точную информацию о размерах рынка, динамике его развития весьма непросто. Аналитикам остается лишь собирать данные по крупицам. В познании отрасли помогают ежегодные собрания ее специалистов. В этом году в Москве прошел уже третий по счету Форум деловой авиации, организованный компанией ATO Events. Более 80 делегатов конференции, среди которых представители отечественной и зарубежной бизнес-авиации, производители авиационной техники, страховые и лизинговые компании, банки, приняли участие в обсуждении особенностей российского рынка бизнес-авиации, его проблем, а также перспектив развития. «В России был, есть и будет спрос на деятельность деловой авиации, – отметил в своем выступлении главный инспектор ЦПДУ “Аэротранс” Леонид Щербаков. – Даже имевший место кризис не сделал ее невостребованной». Как подчеркнул председатель правления ОНАДА Леонид Кошелев, «деловая авиация является той основой, на которой существует общественный транспорт». «Мы все знаем о проблеме регулярных авиаперевозок. Если частная, корпоративная, коммерческая авиация прекращает летать в малые аэропорты, их становится трудно содержать для региональных рейсов и такие рейсы умирают. Авиация – это единый организм, в котором все взаимосвязано», – сказал Кошелев. Безусловно, экономический спад серьезно подточил резервы отрасли, а пик падения пришелся на начало 2009 года. Эту мысль подтверждает статистика Avinode, которую на форуме представил главный редактор «Ежегодника АТО» Максим Пядушкин. В базе шведской компании сегодня зарегистрировано более 400 брокеров и 700 операторов деловой авиации из 65 стран, которые взаимодействуют в рамках одной системы. По словам Пядушкина, Avinode «не дает точной статистики по количеству чартеров или пассажиров, потому что сама система предоставляет информацию о свободных самолетах», соответственно, анализ строится на основе запросов на полеты в и из России, которые брокеры направляют в авиакомпании. По данным Avinode, в январе 2009 года число таких заявок упало приблизительно до 7,5 тыс. Низкий спрос на VIP-перелеты сохранился и в феврале прошлого года. В эти месяцы активность полетов традиционно снижается: январские праздники остаются позади, и по возвращении с отдыха клиентам требуется время, чтобы привести дела в порядок и распланировать новые поездки. Однако в прошлом году, по словам участников рынка, прослеживалась тенденция, когда пассажиры деловой авиации «на всякий случай» приостановили свои полеты, желая посмотреть, как мировая экономика поведет себя в нестандартной ситуации. Более того, произошло смещение спроса в сторону средних и легких машин. «Определенный процент заказчиков, совершающих полеты на воздушных судах большей вместимости, перешел к нам, – подтверждает руководитель коммерческого отдела по грузовым и VIP-перевозкам компании “Полет” Николай Якубенко. – Появились клиенты, которые никогда раньше не летали на “Хоккере”». По мнению руководителя отдела VIP-перевозок компании «Атлант-Союз» Николая Добровольского, на первый план вышли другие цели выполняемых полетов: «Если до кризиса наш самолет [Ту-154М. – Прим. ред.] пользовался спросом, в том числе и по туристическим направлениям, то сейчас основные полеты связаны с деловыми перевозками». Наиболее востребованными аэропортами в Европе, по информации Avinode, в прошлом году оказались Внуково, Пулково и Киев. Между тем, по словам Пядушкина, в 2010 году постепенно стала расти доля запросов в московский аэропорт Домодедово. Уже с начала 2010 года на рынке наметился стабильный подъем, и показатели первых четырех месяцев заметно превысили прошлогодние, а это свидетельствует о том, что рынок деловой авиации в России оживает. По утверждению Максима Пядушкина, одновременно с этим начала расти и доля заказов на большие самолеты. По мнению генерального директора компании «Московское Небо» Игоря Бубловского, «дно» мирового финансового кризиса в российской бизнес-авиации было пройдено в конце декабря 2009 года – начале января текущего года. На протяжении двух-трех последних месяцев в компании фиксируют рост количества заявок, а некоторые клиенты уже бронируют перелеты на новогодние каникулы. «Не скрою, мы не прогнозировали май-июнь такими успешными, какими они стали для нас», – поддерживает Николай Якубенко. Российская деловая авиация, следуя за мировыми тенденциями восстановления, сохраняет свои особенные черты, одна из которых касается соотношения полетов российских и иностранных перевозчиков. Эксперты говорят, что сегодня отечественный рынок во многом более благоприятен для иностранцев, что связано с сокращением и старением парка отечественной авиационной техники, высокими таможенными пошлинами на самолеты менее 2 т и более 20 т сухого снаряженного веса, а также сложностями с процедурами ввоза, растаможивания и регистрации воздушного судна в России. На то, чтобы «навести порядок в доме», потребуется время. «Бизнес-авиация в России существует с начала 90-х годов. Однако работать по рыночным правилам этот сегмент авиационной отрасли стал недавно, буквально года три-четыре назад. Многие стороны заинтересованы в его развитии и выходе на цивилизованный уровень. Поэтому, я уверен, наш рынок будет очень быстро и кардинально меняться в соответствии с мировыми стандартами», – заключил Игорь Бубловский.

Поделиться: http://www.topflight.ru Вероника Сипеева
  • Минул год с принятия постановления «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов гражданских самолетов»
  • 3-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2010 поставила рекорд по количеству участников. Свою продукцию и услуги под крылом «Крокус Экспо» представляли 156 компаний из 14 стран мира

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;