Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры
Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры
Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры
Уходящий год, бесспорно, войдет в историю авиации под знаком "Выживут сильнейшие". Уход с рынка нескольких авиакомпаний, в том числе и второго крупнейшего авиаперевозчика "Трансаэро", колебания курса валют, снижение пассажиропотока, а также запрет на полеты в некоторые страны сказались в целом на авиаотрасли не лучшим образом. В своей авторской колонке для "Газеты.Ru" гендиректор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев рассуждает, неожиданной ли была развязка истории с "Трансаэро" и станет ли 2016 год благосклонным к авиаперевозчикам. Вряд ли в России найдется хоть одна авиакомпания, которая полностью довольна итогами 2015 года. "Аэрофлот" не исключение. Довольных всем не бывает даже в самые спокойные и благополучные времена, а уходящий год таким точно не назовешь. Тем не менее нам удалось добиться неплохих результатов - и ожидаемых, и довольно неожиданных. К числу ожидаемых, то есть хорошо подготовленных, относится значительный рост пассажиропотока как самого "Аэрофлота", так и всей группы компаний "Аэрофлот". Цифры пока предварительные, но уже сегодня можно говорить, что в новейшей истории "Аэрофлота" установлены новые рекорды по числу перевезенных пассажиров. Более того, мы стали локомотивом пусть скромного, но все же роста пассажирских перевозок в масштабах всей отечественной отрасли - 0,5% за первые десять месяцев 2015 года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Без учета группы "Аэрофлот" рынок фактически снизился на 7,1%. Оправдалась ставка на внутренние перевозки, темпы роста которых примерно на треть опережают прошлогодние. Воздушные путешествия внутри России стали популярнее, а международные направления теряют спрос. Что вполне объяснимо: ниже реальная платежеспособность населения, значительно выше - курсы доллара и евро, а внутренний туристический рынок заметно оживился. Однако "Аэрофлот" и на падающем рынке сумел нивелировать негативный эффект от снижающегося спроса россиян на международные перевозки. Нам удалось нарастить международный транзит между Европой и Азией, что позволило оставить в положительной зоне трафик авиакомпании "Аэрофлот" на международных направлениях, несмотря на падение рынка. Принесли также отдачу усилия по развитию лоукост-перевозок. Наша низкобюджетная компания "Победа" - одна из самых востребованных. Она вошла в топ-10 крупнейших российских авиаперевозчиков и к исходу декабря перевезла свыше 3 млн пассажиров. Все это - практически за год существования. Аэрофлот самостоятельно запустил программу "плоских" тарифов на имеющих стратегическое значение направлениях в четыре города Дальнего Востока, Калининград и Крым. Компания изыскала средства для того, чтобы сохранить этот социально-экономический проект и в 2016 году. Не совсем ожидаемой оказалась для "Аэрофлота" роль амортизатора, не допустившего транспортного и социального коллапса в стране по причине ухода с рынка компании "Трансаэро" - второго авиаперевозчика по пассажиропотоку. Предлагавшееся слияние "Трансаэро" с группой "Аэрофлот" по ряду уже названных причин не состоялось. Но поручение правительства по установлению эффективного операционного контроля над проблемным перевозчиком нами выполнено в полном объеме. Осенью 2015 года рейсами "Трансаэро" под управлением "Аэрофлота", а также бортами собственно группы "Аэрофлот" и некоторых других компаний перевезено почти 2 млн пассажиров с билетами "Трансаэро" на руках. Перевозки осуществлены к намеченному сроку - 15 декабря. Тем, кто оказался не в состоянии ими воспользоваться, выплачены и выплачиваются компенсации за нереализованный перелет. Стоит, впрочем, задуматься, а так ли неожиданна на самом деле развязка истории с "Трансаэро". Полагаю, что это урок для всей нашей авиатранспортной отрасли. Урок на 2016 год, который вряд ли будет благосклонен к авиаперевозчикам, в особенности тем, которые выбирают безответственную стратегию роста любой ценой, небрежны с финансами и действуют без оглядки на других игроков. Это также пища к размышлению для государства, от позиции которого в нынешних условиях напрямую зависит будущее гражданской авиации. Отрасль определенно нуждается в более четких правилах игры, а также в мерах поддержки. Нельзя допустить, чтобы лизинг воздушных судов окончательно перешел в категорию роскоши. А непомерные издержки на обслуживание в аэропортах, по мнению экспертов, становятся ведущим фактором удорожания авиаперевозок. В целом перспективы гражданской авиации неразрывно связаны с общими перспективами нашей экономики. Поэтому, думаю, на резкий и высокий взлет в 2016 году надеяться не приходится. Но столь же неверно говорить и о том, что все возможности для отрасли исчерпаны и закрыты. В столь обширной стране, как Россия, это невозможно по определению. Наступающий год "Аэрофлот" рассматривает как год дальнейшего развития. Внесены изменения в мультибрендовую стратегию Группы "Аэрофлот". Принято решение о создании объединенной региональной авиакомпании под брендом "Россия", которая создается на базе нынешней "России", а также двух других дочерних компаний - "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии". Базирование новой "России" предусматривается в Москве, в аэропорту Внуково, в Санкт-Петербурге и на юге Российской Федерации. Упрощение корпоративной структуры означает для нас снижение издержек и существенный синергетический эффект. А главное - приближение к ключевой цели: сделать воздушные путешествия максимально доступными для всех россиян, а Россию - более доступной для всего мира.

Поделиться: http://www.gazeta.ru/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;