Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Овербукинг: что на этот счет думают россияне
Овербукинг: что на этот счет думают россияне
Овербукинг: что на этот счет думают россияне
После того как Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, дающий право авиакомпаниям практиковать овербукинг, т.е. продавать билетов на рейс больше, чем мест в салоне самолета, компания Kupibilet.ru решила провести опрос среди "активно летающих" россиян, чтобы узнать их мнение о предстоящем нововведении. Как и следовало ожидать, большинство наших соотечественников, а точнее 81% опрошенных, отрицательно относятся к принятию закона об овербукинге и считают его ущемлением прав потребителей и серьезной причиной, которая может расстроить поездку. 17% респондентов (в опросе приняли участие более 1000 человек), не видят в этом ничего страшного и высказывают надежду на то, что овербукинг позволит снизить стоимость авиаперелетов. При этом, только 14% из тех, кто был опрошен специалистами Kupibilet.ru, уже сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете, несмотря на приобретенный билет на рейс. Скорее всего, речь идет о полетах авиакомпаниями США и стран Европейского союза, где овербукинг официально разрешен. Что же касается нашего законодательства, то в Воздушном кодексе РФ предусмотрена статья (гл. XVII, ст.120), описывающая ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира. Согласно ей, авиакомпания "уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы". Это значит, что попав в ситуацию "перебронирования", максимум, на который вы можете претендовать сейчас, - это половина стоимости вашего билета. Задав респондентам вопрос, каким решением ситуации в случае овербукинга они будут довольны, картина получилась следующая: 63% опрошенных пришли к заключению, что они будут согласны на денежную компенсацию и возможность лететь следующим рейсом, 8% готовы решать вопрос с перелетом самостоятельно в случае, если им вернут деньги за неиспользованный билет и выплатят дополнительную компенсацию, а вот 29% сказали, что будут обращаться в суд и запрашивать более высокую компенсацию, чем будет установлено законом. Что же касается размера самой компенсации, то здесь мнения также разделились: 45% проголосовали за выплату в размере от 20 000 до 30 000 рублей, 20% - от 30 000 до 50 000, 14% - от 10 000 до 20 000 и 21% высказались в пользу выплаты денежных средств в размере от 100 до 150% от стоимости билета, которым они не смогли воспользоваться. Пока положение о легализации овербукинга не принято, российские авиакомпании действуют по внутренним правилам: отправляют пассажира ближайшим рейсом, выдают талоны на питание в аэропорту, оплачивают гостиницу, если в этом есть необходимость.

Поделиться:
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;