Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Перепроизводство убивает вторичный рынок ВС
Перепроизводство убивает вторичный рынок ВС
Перепроизводство убивает вторичный рынок ВС
В авиатранспортной отрасли сложился свой собственный эквивалент "экономики просачивающегося богатства": чем толще портфели заказов самолетостроителей Airbus и Boeing, тем вольготнее живется лизинговым компаниям и брокерам, специализирующимся на перепродаже бывших в эксплуатации самолетов. Удовлетворение спроса, который не могут обеспечить авиастроители, приносит вполне стабильный доход. Однако в настоящее время стройная теория неожиданно стала расходиться с практикой. Нарушение зависимости между разработкой новых программ и поведением вторичного рынка весьма необычно. В прошлом году Airbus и Boeing совокупно собрали более полутора тысяч заказов на узкофюзеляжные самолеты, и предполагается, что по итоги 2012 г. будут аналогичными. Слоты на поставку новой техники стремительно распродаются. И тем не менее спрос на подержанные самолеты нисколько не оживился. К примеру, ирландская низкотарифная авиакомпания Ryanair, которой до недавнего времени удавалось сбывать свои относительно новые Boeing 737-800 по хорошей цене, в этом году не добилась реакции рынка на свои последние предложения. "Вторичный рынок мертв", — лаконично резюмировал глава Ryanair Майкл О’Лири. Его мнение разделяют и конкуренты — EasyJet. Британский низкотарифный перевозчик намеревался избавиться от нескольких Airbus A319, однако отсутствие спроса заставило руководство изменить планы. Причины такой рассинхронизации носят прежде всего финансовый характер. "Сложившиеся различия в практике финансирования сделок с новой и бывшей в эксплуатации техники в последнее время только усугубились", — отмечает отраслевой источник. По его словам, получить финансирование под покупку самолета старше пяти лет невероятно сложно. Негативное влияние на динамику вторичного рынка также оказывает рост цен на топливо. Самолеты с относительно низкой топливной эффективностью становятся невостребованными, независимо от возраста. Именно поэтому несколько Boeing 737-600 из парка Malev отправятся "под нож", а не к новым владельцам, лизингодателям или эксплуатантам. Есть и еще один неочевидный фактор: Airbus и Boeing могут преувеличивать спрос на свою продукцию. "Нередко производители сами выходят на лизинговые компании с предложением приобрести освободившиеся ближайшие слоты", — говорит Гэри Лебовиц, старший аналитик авиационных активов агентства Wells Fargo Securities. По мере того как финансово несостоятельные перевозчики будут отказываться от своих заказов, таких слотов будет все больше, причем портфель Airbus более уязвим, считает он. Недавно голландская лизинговая компания AerCap объявила, что готова подписаться еще под несколько самолетов при условии приемлемых цен. У лизинговых компаний свои проблемы. Так, один из крупнейших лизингодателей — компания International Lease Finance Corp. понесла серьезные убытки в связи с банкротствами венгерской Malev и испанской Spanair. Экспертное сообщество ожидает дальнейших дефолтов в этом году, о чем, в частности, упомянул и Энгус Келли, президент AerCap. Возглавляемая им компания уже отозвала самолеты, находившиеся в лизинге у терпящего финансовые трудности индийского перевозчика Kingfisher Airlines. Более того, лизинговые ставки, и без того не самые высокие, продолжают тенденцию к снижению. А Airbus и Boeing только подливают масла в огонь, обещая наращивать темпы производства. Авиастроители подсчитали, что порядка 40% новых ВС призваны заменить существующий парк, тогда как остальные 60% предназначены для роста объемов перевозок. "Однако в этом году части неравенства поменялись местами", — говорит Лебовиц. При этом приток новых самолетов сдерживает рост лизинговых ставок. Обеспокоенность лизинговых компаний тем, что Airbus и Boeing наводняют рынок излишней продукцией, проявлялась и ранее. Перед спадом 2008 г. они уже побуждали авиастроителей сократить мощности, чтобы избежать перепроизводства. Этот призыв был услышан, и темпы производства действительно снизились, хотя и не настолько, как мечталось лизингодателям. В конечном итоге время показало, что Airbus и Boeing оценили темпы восстановления спроса более точно, чем лизинговые компании. Однако то, что их прогнозы в отношении прошлого кризиса оправдались, не значит, что избыточное количество производимой техники не станет проблемой в будущем. Более того, ускоряющиеся темпы обновления парка и рост количества ресурсных и относительно новых самолетов, разбираемых на запчасти, могут иметь дальнейшие последствия, сказываясь на бизнесе лизингодателей, если нынешняя тенденция сохранится. Если перевозчикам, эксплуатирующим более возрастной парк, придется снижать остаточную стоимость своих активов быстрее, это незамедлительно отразится на их финансовых показателях.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/pereproizvodstvo-ubivaet-vtorichnyy-rynok-vs Роберт Уолл
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;