Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Пережить джет-лаг и не сойти с ума
Пережить джет-лаг и не сойти с ума
Пережить джет-лаг и не сойти с ума
Джет-лагу подвержены все, кто часто летает на самолетах на большие расстояния. Это состояние может помешать деловым переговорам и принятию важных решений. Мы вспоминаем, как боролись с джет-лагом великие мира сего, и советуем, как это пережить. Термин «джет-лаг» появился вместе с развитием реактивной авиации, позволившей за считаные часы попасть из Москвы в Нью-Йорк или из Лондона в Мельбурн. Джет-лаг возникает при пересечении двух или более часовых поясов, из-за чего наш организм сбивается с привычного ритма. В результате — бессонница, снижение умственной и физической работоспособности, утомляемость, головные боли, ухудшение пищеварения, раздражительность, словом, все, что может негативно сказаться на деловых переговорах или принятии важного решения. Как говорила премьер-министр Великобритании, «железная леди» Маргарет Тэтчер: «Джет-лаг — страшная помеха, если вы направляетесь прямиком на переговоры. Но мы с этим справимся». Великие мира сего боролись с этим состоянием разными методами. К примеру, президент США Дуайт Эйзенхауэр прибывал на новое место на несколько дней раньше, чтобы дать себе время перестроиться. Еще один американский президент, Ричард Никсон, делал остановку в какой-нибудь третьей стране, дабы организм мог адаптироваться постепенно: к примеру, так он поступил во время своего исторического визита в Пекин в 1972 году. По пути из США Никсон остановился сначала в Гонолулу, а затем в Гуаме. А летом 1974 года во время полета в Каир он делал длительную пересадку в австрийском Зальцбурге, чтобы передохнуть перед важной дипломатической встречей. Рональд Рейган соблюдал специальную диету для путешественников, разработанную в начале 80-х доктором Чарльзом Эретом из Аргоннской национальной лаборатории. Ее нужно начинать соблюдать за четыре дня до полета, а суть диеты заключается в чередовании дней усиленного питания и разгрузочных дней. А бывший госсекретарь США Генри Киссинджер заранее готовился к смене часовых поясов, ложась спать и просыпаясь на час раньше. Бывший исполнительный директор Macquarie Bank и нынешний управляющий директор инвестиционной компании Anchorage Capital Partners Филлип Кейв в интервью австралийскому изданию The Courier Mail признавался, что проводил по полгода в командировках. «В полетах я стараюсь спать как можно больше, а также перевожу часы согласно времени моего пункта назначения», — делился он своими способами избежать джет-лага. Впрочем, избежать этого состояния целиком и полностью не получится. Однако есть множество способов его облегчить. Мы даем несколько рекомендаций, как сделать это. Если вы путешествуете с востока на запад, то на месте вы будете просыпаться раньше обычного. В случае перелета с запада на восток вам будет сложно засыпать в положенное в месте назначения время и еще тяжелее вставать по утрам. Если вы летите на дальнее расстояние в пределах одной часовой зоны — к примеру, из Европы в ЮАР, то проблем с внутренними часами возникнуть не должно. Начинайте настраивать свой организм заранее. Если вы летите на восток, то постарайтесь ложиться и вставать на час-два раньше. Если планируете путешествовать на запад — то позже. Избегайте стрессов и недомоганий. Попробуйте по примеру Рональда Рейгана и многих путешественников специальную диету: в дни усиленного питания принимайте белковую (мясо, рыба, яйца) пищу на завтрак и обед и углеводную (каши, хлеб, сладости) на ужин, а в разгрузочные дни ограничивайтесь легкими овощными салатами и супами. Кофе, чай и кофеиносодержащие напитки разрешены только между 15:00 и 17:00. Отнеситесь внимательно ко времени вылета. Бронируйте билеты так, чтобы вы прибыли на место назначения ранним вечером или около 22 часов по местному времени. Таким образом, уже по прилете вы будете готовиться ко сну и быстрее сможете подстроиться под местный график. В полете и после него старайтесь пить как можно больше воды, поскольку обезвоживание усиливает симптомы джет-лага. Если вы прибыли на место назначения в дневное время, постарайтесь не засыпать до вечера — или поспите, но не более 45 минут. Вы ни дня не проводите без спорта? В первый день в пункте назначения замените поход в фитнес-центр легкими упражнениями и избегайте физических нагрузок перед сном. Равно как и алкоголя — «рюмочка на сон грядущий» на самом деле может привести к тому, что вы проснетесь не вовремя. Если вы боитесь проспать важную встречу, то перестрахуйтесь и попросите консьерж-службу сделать вам два звонка-напоминания с утра — чувство тревожности еще мало кому помогало спать спокойно. Также за регуляцию сна и бодрствования в организме отвечает мелатонин. Обычно его выработка в начале дня снижена, с наступлением темноты его уровень постепенно нарастает и ночью достигает своего пика, открывая «ворота сна» и погружая организм в сон. Сонливость и апатия после перелета на запад связаны с тем, что мелатонин начинает вырабатываться на несколько часов раньше окончания часового дня. А бессонница и проблемы с пробуждением при путешествии на восток возникают из-за того, что мелатонин вырабатывается лишь глубокой ночью. Пополнение организма запасами мелатонина зависит в том числе и от световой стимуляции. Так что, прилетев из Москвы в Сан-Франциско или Сан-Паулу, то есть с востока на запад, постарайтесь больше бывать на солнце или обеспечивать яркое освещение по вечерам. Если вы прибыли с запада на восток, например из Москвы в Шанхай или Токио, попробуйте «поймать» как можно больше утреннего света, чтобы организм привыкал к новому световому дню. Также регулировать выработку мелатонина помогут специальные препараты, например «Мелаксен». Его нужно начинать принимать за несколько дней до перелета перед сном и продолжать в течение некоторого времени уже в новом часовом поясе. Таким образом, вы сможете оперативно отрегулировать свои биологические часы — и никакой джет-лаг не помешает вам провести удачные переговоры и заключить выгодный контракт.

Поделиться: http://style.rbc.ru/news/luxury/2014/11/10/19623/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;