Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Первый полет 8X
Первый полет 8X
B семействе бизнес-джетов Dassault Falcon сменился флагман. В мире деловой авиации это не такое уж редкое явление, если не считать того факта, что предыдущим флагманом был легендарный 7Х, во многом положивший начало новой эпохе в производстве самолетов корпоративного класса. Falcon 8X, торжественная выкатка которого состоялась в декабре прошлого года, сохранил все революционные черты своего предшественника. Прозаически, если не вдаваться в подробности, 8Х — не более чем растянутая версия бывшего флагмана. Больше места в салоне и больше дальности — именно об этом и просили нынешние владельцы более чем 250 самолетов 7Х — и 8Х стал самым длинным и самым дальнобойным в линейке Dassault. И все же отличия новой модели от оригинала не ограничены удлиненным на 1 м фюзеляжем и дополнительным баком в центроплане, вмещающим дополнительные 1300 кг керосина. Так, впечатляющая дальность 11945 км (8 пассажиров, 3 члена экипажа, крейсерская скорость 0,8М) — результат увеличения тяги на 5% за счет модернизации турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney PW307, скрупулезных аэродинамических усовершенствований и новых законцовок крыла. Хотя площадь крыла у 8Х и 7Х одинаковая (70,7 м2), его конструкция подверглась изменениям, а новые законцовки увеличивают размах до 26,3 м и, кстати, экономят самолету лишние 272 кг веса. Максимальный взлетный вес возрос до 33 т. По заявлениям производителя, самолет будет разгоняться до 0,9М. Проводя в воздухе по 14 ч, 8X сможет перевезти своих пассажиров из Нью-Йорка в Дубай, из Сан-Паулу в Москву, из Парижа в Токио или Пекин, из Пекина в Лондон. Все ныне выпускаемые модели Falcon обладают взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими выполнять полеты в аэропорт Лондон-Сити и в другие аэропорты с короткими ВПП и сложными схемами захода. У 8Х скорость захода при типичной загрузке составит 197 км/ч, сбалансированная длина летного поля не превысит 1830 м. Dassault делает особый акцент на эксплуатационных характеристиках и экономике 8X, отмечая, что трехдвигательная схема позволяет обогнать всех конкурентов по ВПХ в условиях жаркого климата и большой высоты над уровнем моря, что существенно расширяет список доступных аэродромов. Самолет будет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов (12,5 тыс. м) давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над уровнем моря. В кабине — самая последняя версия фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями синтетического видения (SVS и EVS), а также с проекционным индикатором на лобовом стекле над левым креслом (опция), 3D-метеорадаром, точно определяющим турбулентность. В 13-метровом салоне достаточно места для 19 пассажиров, по объему салона (48 м3) новая модель превосходит все предыдущие самолеты Falcon. Салон традиционно разделен на три пассажирские секции с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой части фюзеляжа. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной. Удлиненный фюзеляж позволил инженерам Dassault разместить по 16 иллюминаторов по каждому борту, заливающих салон естественным светом настолько, что в модели 8Х конструкторы решили отказаться за ненужностью от светового люка над бортовой кухней, который они изобрели для 5Х. Программа Falcon 8X была представлена общественности в рамках Европейского салона бизнес-авиации EBACE-2014. Трехдвигательный Dassault Falcon 8X попадает в нишу между флагманом компании Gulfstream — самолетом G650 и новой моделью G600, а также между новыми двухдвигательными самолетами производства Bombardier — Challenger 350 и Global 7000. Размер его салона больше, чем у Challenger 350, но меньше, чем у Global 7000. Во французском бизнес-джете можно разместить больше пассажиров, чем в Challenger 350, но меньше, чем в Global 7000. А каталожная цена 8X — 58 млн долл. — находится как раз где-то посередине между ценниками канадских конкурентов. Ожидается, что и Falcon 8X и Global 7000 начнут эксплуатироваться в конце 2016 г. Challenger 350 поступил в эксплуатацию в 2014 г. Самолеты Falcon традиционно превосходят конкурентов по экономике эксплуатации, в основном за счет топливной эффективности. Производитель заявляет, что благодаря усовершенствованиям в конструкции двигателя и крыла новый самолет сэкономит операторам до 35% топлива по сравнению с другими представителями сегмента дальнобойных бизнес-джетов. Расходы на техническое обслуживание будут снижены, интервалы осмотров — увеличены, и в целом коэффициент технической готовности к вылету должен достичь типичных для всех Falcon 99,7% уже при вводе в эксплуатацию. Первый полет 8Х состоялся точно по графику. Первый серийный образец, предназначенный для испытаний на расширение области полетных режимов, набрал высоту до 5 тыс. футов (1,5 тыс. м) и выполнил ряд маневров, во время которых тестировалась его управляемость и работоспособность систем. Затем, на эшелоне FL400 (12 тыс. м) самолет разогнался до скорости 0,8М. В ближайшее время к программе летных испытаний присоединятся еще два самолета. Второй будет подтверждать соответствие заявленным ЛТХ, третий — использоваться для тестирования оборудования салона и отрабатывать моменты, связанные с вводом в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2016 г. В настоящее время идет строительство новой базы ТОиР в Бордо-Мериньяке для обслуживания и ремонта Falcon 7X, а также новых моделей — 5X и 8X. "Falcon 8X станет нашим новым флагманом и великолепным дополнением продуктовой линейки, — сказал генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. — Он сочетает в себе все лучшие черты предыдущих моделей Falcon и превзойдет их по своим возможностям".

Поделиться: Елизавета Казачкова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;